Растеризация слоя GDAL
редактировать
Вот правильный способ сделать это и документация:
import random
from osgeo import gdal, ogr
RASTERIZE_COLOR_FIELD = "__color__"
def rasterize(pixel_size=25)
# Open the data source
orig_data_source = ogr.Open("test.shp")
# Make a copy of the layer's data source because we'll need to
# modify its attributes table
source_ds = ogr.GetDriverByName("Memory").CopyDataSource(
orig_data_source, "")
source_layer = source_ds.GetLayer(0)
source_srs = source_layer.GetSpatialRef()
x_min, x_max, y_min, y_max = source_layer.GetExtent()
# Create a field in the source layer to hold the features colors
field_def = ogr.FieldDefn(RASTERIZE_COLOR_FIELD, ogr.OFTReal)
source_layer.CreateField(field_def)
source_layer_def = source_layer.GetLayerDefn()
field_index = source_layer_def.GetFieldIndex(RASTERIZE_COLOR_FIELD)
# Generate random values for the color field (it's here that the value
# of the attribute should be used, but you get the idea)
for feature in source_layer:
feature.SetField(field_index, random.randint(0, 255))
source_layer.SetFeature(feature)
# Create the destination data source
x_res = int((x_max - x_min) / pixel_size)
y_res = int((y_max - y_min) / pixel_size)
target_ds = gdal.GetDriverByName('GTiff').Create('test.tif', x_res,
y_res, 3, gdal.GDT_Byte)
target_ds.SetGeoTransform((
x_min, pixel_size, 0,
y_max, 0, -pixel_size,
))
if source_srs:
# Make the target raster have the same projection as the source
target_ds.SetProjection(source_srs.ExportToWkt())
else:
# Source has no projection (needs GDAL >= 1.7.0 to work)
target_ds.SetProjection('LOCAL_CS["arbitrary"]')
# Rasterize
err = gdal.RasterizeLayer(target_ds, (3, 2, 1), source_layer,
burn_values=(0, 0, 0),
options=["ATTRIBUTE=%s" % RASTERIZE_COLOR_FIELD])
if err != 0:
raise Exception("error rasterizing layer: %s" % err)
Оригинальный вопрос
Я ищу информацию о том, как использовать osgeo.gdal.RasterizeLayer()
(Строка документации очень лаконична, и я не могу найти ее в документации по API C или C++. Я нашел документ только для привязок java).
Я адаптировал юнит-тест и попробовал его на.shp из полигонов:
import os
import sys
from osgeo import gdal, gdalconst, ogr, osr
def rasterize():
# Create a raster to rasterize into.
target_ds = gdal.GetDriverByName('GTiff').Create('test.tif', 1280, 1024, 3,
gdal.GDT_Byte)
# Create a layer to rasterize from.
cutline_ds = ogr.Open("data.shp")
# Run the algorithm.
err = gdal.RasterizeLayer(target_ds, [3,2,1], cutline_ds.GetLayer(0),
burn_values=[200,220,240])
if err != 0:
print("error:", err)
if __name__ == '__main__':
rasterize()
Он работает нормально, но все, что я получаю, это черный.tif.
Что такое burn_values
параметр для? Можно RasterizeLayer()
быть использован для растеризации слоя с объектами, окрашенными по-разному в зависимости от значения атрибута?
Если это не может, что я должен использовать? Подходит ли AGG для рендеринга географических данных (я не хочу сглаживания и очень надежного средства визуализации, способного правильно рисовать очень большие и очень мелкие объекты, возможно, из "грязных данных" (вырожденные полигоны и т. Д.), А иногда указывается в больших координаты)?
Здесь полигоны различаются по значению атрибута (цвета не имеют значения, я просто хочу иметь различный для каждого значения атрибута).
1 ответ
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я думаю, я бы использовал привязки Python qGIS: http://www.qgis.org/wiki/Python_Bindings
Это самый простой способ, о котором я могу думать. Я помню, что рука катила что-то раньше, но это ужасно. qGIS будет проще, даже если вам придется выполнить отдельную установку Windows (чтобы заставить python работать с ним), а затем настроить сервер XML-RPC для запуска его в отдельном процессе python.
Если вы можете заставить GDAL правильно растеризовать, это тоже здорово.
Некоторое время я не использовал gdal, но вот мое предположение:
burn_values
для ложного цвета, если вы не используете Z-значения. Все внутри вашего многоугольника [255,0,0]
(красный), если вы используете burn=[1,2,3],burn_values=[255,0,0]
, Я не уверен, что происходит с точками - они могут не строить сюжет.
использование gdal.RasterizeLayer(ds,bands,layer,burn_values, options = ["BURN_VALUE_FROM=Z"])
если вы хотите использовать значения Z.
Я просто извлек это из тестов, на которые вы смотрели: http://svn.osgeo.org/gdal/trunk/autotest/alg/rasterize.py
Другой подход - вытащить объекты многоугольника и нарисовать их, используя фигурные формы, что может быть не очень привлекательно. Или посмотрите на geodjango (я думаю, что он использует openlayers для отображения в браузерах, используя JavaScript).
Кроме того, вам нужно растеризовать? Экспорт в PDF может быть лучше, если вы действительно хотите точность.
На самом деле, я думаю, что использование Matplotlib (после извлечения и проецирования функций) оказалось проще, чем растеризация, и я мог получить гораздо больший контроль.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Подход более низкого уровня здесь:
http://svn.osgeo.org/gdal/trunk/gdal/swig/python/samples/gdal2grd.py\
Наконец, вы можете перебрать полигоны (после преобразования их в локальную проекцию) и построить их напрямую. Но лучше не иметь сложных многоугольников, иначе у вас будет немного горя. Если у вас есть сложные полигоны... вам лучше использовать shapely и r-tree с http://trac.gispython.org/lab если вы хотите создать свой собственный плоттер.
Geodjango может быть хорошим местом, чтобы спросить.. они будут знать намного больше, чем я. У них есть список рассылки? Вокруг также много экспертов по картографированию Python, но, похоже, никто из них не беспокоится об этом. Я предполагаю, что они просто строят это в qGIS или GRASS или что-то еще
Серьезно, я надеюсь, что кто-то, кто знает, что они делают, может ответить.