C++ / SFML: при печати выпуклых фигур на экране с помощью двух рекурсивных вызовов отображаются только формы из первого рекурсивного вызова, а не второго
Я использую SFML и кодирование на C++. Программа, которую я пишу, должна быть рекурсивной реализацией.
Моя цель - создать функцию, которая рекурсивно рисует квадрат на экране в разных позициях и вращениях, зависящих от ранее нарисованного квадрата.
Каждый последующий квадрат должен быть меньше предыдущего вызова функции и повернут на 45 градусов влево (от левого угла предыдущего квадрата) или на 45 правее предыдущего квадрата.
Каждый новый квадрат порождает еще два квадрата и т.д..
Моя идея состоит в том, чтобы передать верхнюю левую точку и верхнюю правую точку квадрата двум различным вызовам рекурсивных функций и использовать эти точки в качестве отправных точек для последующих квадратов.
В то время как сгенерированные квадраты также передают верхний левый и правый углы рекурсивным вызовам функций и т. Д.
Код, который я разработал, не отображает оба квадрата, которые должны были быть сгенерированы из рекурсивных вызовов функций. Показывается только одна сторона.
Я разработал следующий код (Пожалуйста, прости мой код.. Я не программировал в C++ слишком долго..)
ДРАЙВЕР ПРОГРАММЫ (main.cpp)
#include <SFML/System.hpp>
#include <SFML/Graphics.hpp>
#include <SFML/Window.hpp>
#include "PTree.hpp"
using namespace std;
using namespace sf;
int main( int argc, char* argv[ ] )
{
double L = 0.0; // Length of square sides
int N = 0; // Number of times to call recursive function
L = atol( argv[ 1 ] );
N = atoi( argv[ 2 ] );
Vector2f vPoint;
vPoint.x = 0;
vPoint.y = 0;
// Create and Display Window
PTree tree( L, N );
return 0;
}
(PTree.hpp)
#ifndef PTREE_H
#define PTREE_H
using namespace std;
using namespace sf;
class PTree /*:public sf::Drawable, public sf::Transformable*/{
public:
// Constructor
PTree( double L, int N );
// Destructor
~PTree();
// Recursive function to draw Pythagorias Tree
void pTree( double L, int N, Vector2f vPoint, Vector2f vOrigin, float rotation );
private:
float width = 0;
float height = 0;
int originX = 0;
int originY = 0;
float rotation = 0;
RenderWindow window;
int angle1 = 0;
int angle2 = 0;
};
#endif // PTREE_H included
(PTree.cpp)
#include <SFML/System.hpp>
#include <SFML/Graphics.hpp>
#include <SFML/Window.hpp>
#include <math.h>
#include "PTree.hpp"
#include <iostream>
using namespace std;
using namespace sf;
// Constructor
PTree::PTree( double L, int N )
{
width = ( 6 * L );
height = ( 4 * L );
Vector2f vPoint = { width/2, height - 1 };
Vector2f vOrigin;
vOrigin.x = L/2;
vOrigin.y = L;
/* vPoint.x = width/2;
vPoint.y = height - 1;
*/
window.create( VideoMode( width, height ), "Pythagoras Fractal Tree" );
pTree( L, N, vPoint, vOrigin, 0 );
}
// Destructor
PTree::~PTree(){}
/*###########################################################################*/
// Recursive function to draw Pythagorias Tree
void PTree::pTree( double L, int N, Vector2f vPoint, Vector2f vOrigin, float rotation )
{
Vector2f vPointR;
if( N < 1 )
{
return;
}
// Define a convex shape called convexSquare
ConvexShape convexSquare( 4 );
convexSquare.setPoint( 0, Vector2f( 0, 0 ));
convexSquare.setPoint( 1, Vector2f( 0, L ));
convexSquare.setPoint( 2, Vector2f( L, L ));
convexSquare.setPoint( 3, Vector2f( L, 0 ));
convexSquare.setOutlineThickness( 1.f );
convexSquare.setFillColor( Color::Black );
convexSquare.setOutlineColor( Color::White );
convexSquare.setPosition( vPoint );
convexSquare.setOrigin( vOrigin );
convexSquare.setRotation( rotation );
while( window.isOpen( ))
{
Event event;
while( window.pollEvent( event ))
{
if( event.type == Event::Closed )
{
window.close( );
}
}
if( N >= 0 )
{
window.draw( convexSquare );
window.display( );
L = ( L * ( sqrt(2)/2 ));
N = N - 1;
rotation = rotation - 135;
cout << "LOOPS:" << N << endl;
//left
vPoint = convexSquare.getTransform( ).transformPoint( convexSquare.getPoint( 0 ));
vOrigin = convexSquare.getPoint( (angle1) );
pTree( L, N, vPoint, vOrigin, rotation );
angle1 = (( angle1 + 1 ) % 4 );
//right
vPointR = convexSquare.getTransform( ).transformPoint( convexSquare.getPoint( 3 ));
vOrigin = convexSquare.getPoint( 2 );
pTree( L, N, vPointR, vOrigin, rotation-90 );
}
}
cout << "X value =" << vPoint.x << " Y value = " << vPoint.y << endl;
До сих пор я пытался вернуть различные точки выпуклых форм для второго рекурсивного вызова функции pTree. Это тоже ничего не отображало.
Первоначально я использовал только Vector2f vPoint и изменял его перед каждым рекурсивным вызовом, но после исчерпания базы знаний для решения я создал новую переменную специально для квадратов справа, которая называется Vector2f vPointR.
Документация SFML не предоставляет достаточных примеров для таких новичков, как я. По сути, API - это список опций с минимальными примерами, если таковые имеются для каждой функции. Я искал в интернете, насколько мог, чтобы узнать, правильно ли я прохожу, но не смог найти ответ.
Единственное, что сработало (хотя и не совсем правильно), это когда я переключал рекурсивные вызовы... это означает, что я переместил вызов для квадратов правой стороны перед вызовом для квадратов левой стороны, но проблема в том, что левая сторона square s не отображались.
На данный момент я также пытаюсь определить правильное вращение для каждого квадрата, но это наименьшая из моих проблем.
Есть ли проблема в способе рекурсивного отображения этих квадратов?
Я не уверен, куда пойти отсюда, кроме переполнения стека за помощью.
Спасибо за ваше время и опыт.
1 ответ
Не рекурсивно называть весь while
петля. Только опрометчиво вызывать чертежную часть
// Initialize window...
while (window.isOpen())
{
sf::Event event;
// Handle events...
window.clear();
// call the recursive function here
window.display();
}
Также вы можете использовать sf::RectangleShape
рисовать вместо sf::ConvexShape
Вот рабочий "пример":
#include <SFML/Graphics.hpp>
#include <cmath>
void drawPythagoreanTree(sf::RenderTarget&, const float, const int);
int main()
{
const float L = 150;
const int N = 14;
const unsigned width = static_cast<unsigned>(6 * L);
const unsigned height = static_cast<unsigned>(4 * L);
sf::RenderWindow window{{width, height}, "Pythagorean Tree"};
while (window.isOpen())
{
for (sf::Event event; window.pollEvent(event);)
{
if (event.type == sf::Event::Closed)
window.close();
}
window.clear(sf::Color::White);
drawPythagoreanTree(window, L, N);
window.display();
}
}
void drawPythagoreanTree(sf::RenderTarget& target, const int N,
const sf::RectangleShape& parent)
{
static const float halfSqrt2 = sqrt(2.f) / 2;
if (N < 1) return;
target.draw(parent);
auto const& sz = parent.getSize();
auto const& tf = parent.getTransform();
auto childL = parent; // copy parent's color and rotation
childL.setSize(sz * halfSqrt2); // resize
childL.setOrigin(0, childL.getSize().y); // bottom left corner
childL.setPosition(tf.transformPoint({0, 0})); // reposition
childL.rotate(-45);
drawPythagoreanTree(target, N - 1, childL);
auto childR = parent; // copy parent's color and rotation
childR.setSize(sz * halfSqrt2); // resize
childR.setOrigin(childR.getSize()); // bottom right corner
childR.setPosition(tf.transformPoint({sz.x, 0})); // reposition
childR.rotate(45);
drawPythagoreanTree(target, N - 1, childR);
}
void drawPythagoreanTree(sf::RenderTarget& target, const float L, const int N)
{
sf::RectangleShape rect{{L, L}};
// set origin to center of the rect, easier to center position on screen
rect.setOrigin(rect.getSize() / 2.f);
rect.setPosition(target.getSize().x / 2.f, target.getSize().y - L / 2.f);
rect.setFillColor(sf::Color::Black);
drawPythagoreanTree(target, N, rect);
}