Странное поведение присваивания glm::mat2x4
Я пытаюсь загрузить символы произвольного типа, вставить их в текстуру как подизображения, а затем отрисовать их экземпляры. Хотя большинство из них, похоже, работает, у меня сейчас проблема с сохранением координат текстуры в матрице glm::mat2x4.
Как видно ниже, каждый символ имеет структуру с информацией, которую я сейчас считаю необходимой, включая матрицу с именем face, в которой должны храниться координаты текстуры.
Но когда дело доходит до назначения координат, после выхода из цикла, в котором это происходит, внезапно все значения сходят с ума, без какой-либо (желаемой / предполагаемой) операции, выполняемой с моей стороны.
После создания текстурного атласа с помощью freetype и размещения всех моих структур на карте я назначаю ширину и высоту моей текстуры aw
& ah
к классу хранения с именем c_atlas.
Я вычисляю координаты текстуры в цикле, показанном ниже, делаю glm::mat2x4 матрицей 0.0f и затем вставляю их в нее. Couting их в консоли дает значения, которые я хочу. Покинув цикл for, я запускаю еще один, просматривая матрицу и выводя их на консоль, что дает мне более или менее случайные значения в диапазоне от e^-23 до e^32.
Все это происходит в namespace foo
и вызывается в конструкторе класса в том же пространстве имен (что-то вроде этого:)
foo::class::constructor()
{
call_function();
}
int main()
{
foo::class c;
c.call_function();
}
Я создал минимальный рабочий пример, но, к сожалению, я не могу повторить ошибку.
Итак, у меня работает следующий цикл (часть call_function()
:
namespace foo
{
namespace alphabet
{
const char path_arial[] = "res/font/consola.ttf";
class character
{
public:
glm::vec2 advance;
glm::vec2 bearing;
glm::vec2 size;
glm::vec2 offset;
glm::mat2x4 face;
};
std::map<char, character> char_map;
FT_Library m_ftlib;
FT_Face m_ftface;
GLuint m_VBO, m_VAO;
}
c_atlas ascii;
}
void foo::call_function()
{
//creating all the charactur structs with freetype and store them in the char_map
std::ofstream f("atlas_data.csv", std::ios::openmode::_S_app);
f << "letter;topleft.x;topleft.y;topright.x;topright.y;bottomright.x;bottomright.y;bottomleft.x;bottomleft.y" << std::endl;
for(auto c : alphabet::char_map)
{
std::cout << "b4: " << c.second.offset.x;
c.second.offset /= glm::vec2(aw,ah);
std::cout << "\nafter: " << c.second.offset.x << std::endl;
glm::vec2 ts = c.second.size/glm::vec2(aw,ah);
//couts the right values
uint16_t n = 0;
c.second.face = glm::mat2x4(0.0f);
for(uint16_t i = 0; i < 4; ++i)
{
std::cout << c.first << " at init:\n";
std::cout << c.second.face[0][i] << "\n";
std::cout << c.second.face[1][i] << std::endl;
}
//couts the right values
c.second.face[0][n++] = c.second.offset.x;
c.second.face[0][n++] = c.second.offset.y;
c.second.face[0][n++] = c.second.offset.x+ts.x;
c.second.face[0][n++] = c.second.offset.y;
n = 0;
c.second.face[1][n++]= c.second.offset.x+ts.x;
c.second.face[1][n++] = c.second.offset.y+ts.y;
c.second.face[1][n++] = c.second.offset.x;
c.second.face[1][n++]= c.second.offset.y+ts.y;
for(uint16_t i = 0; i < 4; ++i)
{
std::cout << c.first << " assigned:\n";
std::cout << c.second.face[0][i] << "\n";
std::cout << c.second.face[1][i] << std::endl;
}
//still couts the right values
f << (char)c.first << ";" << c.second.face[0].x << ";" << c.second.face[0].y << ";" << c.second.face[0].z << ";" << c.second.face[0].w << ";" << c.second.face[1].x << ";" << c.second.face[1].y << ";" << c.second.face[1].z << ";" << c.second.face[1].w << std::endl;
//the file also have the right values
}
f.close();
glPixelStorei(GL_UNPACK_ALIGNMENT, 4);
//yet here all the values totally off track, i.e. e^32 or e^-23 (while they should all be between 0.01f - 1.0f)
for(auto i : alphabet::char_map)
{
std::cout << "\ntopleft:\n";
std::cout << "X: " << i.second.face[0].x << " | " << "Y: " << i.second.face[0].x;
std::cout << "\ntopright:\n";
std::cout << "X: " << i.second.face[0].z << " | " << "Y: " << i.second.face[0].w;
std::cout << "\nbotleft:\n";
std::cout << "X: " << i.second.face[1].x << " | " << "Y: " << i.second.face[1].x;
std::cout << "\nbotright:\n";
std::cout << "X: " << i.second.face[1].z << " | " << "Y: " << i.second.face[1].w;
}
}
мой mwe:
#include <iostream>
#include <string>
#include "glm/glm.hpp"
#include "GL/gl.h"
#include <map>
struct bin
{
glm::mat2x4 mat;
};
int main( int argc, char *argv[] )
{
std::map<char, bin> bucket;
uint16_t r = 0;
for(uint16_t n = 0; n < 7; ++n)
{
glm::vec4 v = glm::vec4(0.12128f, 0.12412f, 0.15532f, 0.23453f);
bin b;
r = 0;
b.mat[0][r++] = v.x;
b.mat[0][r++] = v.y;
b.mat[0][r++] = v.z;
b.mat[0][r++] = v.w;
r = 0;
b.mat[1][r++] = v.x;
b.mat[1][r++] = v.y;
b.mat[1][r++] = v.z;
b.mat[1][r++] = v.w;
bucket[n] = b;
}
for(auto it : bucket)
{
r = 0;
std::cout << "0:\t" << it.second.mat[0][0] << "\t" << it.second.mat[0][1] << "\t" << it.second.mat[0][2] << "\t" << it.second.mat[0][3] << "\n";
r = 0;
std::cout << "1:\t" << it.second.mat[1][0] << "\t" << it.second.mat[1][1] << "\t" << it.second.mat[1][2] << "\t" << it.second.mat[1][3] << std::endl;
}
return 0;
}
Прямо сейчас я полностью потерян, тем более, что мой mwe работает нормально. Я не знаю, что происходит после выхода из цикла, так что спасибо за любую мысль об этом!
В самом деле, я мог бы просто переписать этот раздел и надеяться, что он будет работать - как мой mwe делает. Но я хотел бы узнать / получить помощь по выяснению, что именно происходит между циклом "назначить" для цикла и "извлечь" для цикла. Есть идеи по этому поводу?
1 ответ
Я сделал это работает для меня сейчас:
Явно присваивая значения следующим образом:
for(auto c : alphabet::char_map)
{
c.second.face[0][n++] = c.second.offset.x;
//and so on
}
Не работает должным образом (по какой-либо причине..) Изменение этого в for(uint16_t i = 32; i < 128; ++i)
работал на меня. Также это был просто цикл назначения, auto
Итерации карты в другом месте работают просто отлично.