Применение функции к объекту в Python
Я написал искусственный симулятор жизни. каждое существо является объектом класса "Животное", которое я определил, с некоторыми свойствами. Я определил функцию "воспроизведение" вне класса Animal:
def reproduce(parent):
child = Animal()
child.brain.w= parent.brain.w[:]
child.brain.ix= parent.brain.ix[:]
child.x,child.y = random.randint(0,width),random.randint(0,height)
child.age = 0
child.fitness= 9 + parent.fitness/10 #parent.fitness/2
mutation = random.choice([0,1,1,1,1,1,1,1,1,2,3,4,5])
for b in range(mutation):
child.brain.mutate()
animals.append(child)
Как видно, у каждого животного есть мозг, который является объектом из другого класса: для каждого животного я определил animals[i].brain = Brain()
, "мутированная" часть в функции воспроизведения гарантирует, что мозг ребенка не идентичен мозгу родителя.
Однако проблема в том, что когда я применяю эту функцию к какому-либо животному из списка, у ребенка действительно появляется немного новый мозг, но мозг родителя становится идентичным новому мозгу ребенка. Когда я использую reproduce(copy.deepcopy(animals[i]))
вместо reproduce(animals[i])
этого не происходит. Какова причина?
Спасибо!
2 ответа
Еще один удар, основанный на комментарии @ Армина. Это демонстрирует соответствующее поведение глубокой копии:
import random
width = 5
height = 5
class Brain(object):
def __init__(self):
self.w = [[1]]
self.ix = [[1]]
def mutate(self):
self.w[0].append(1)
class Animal(object):
def __init__(self):
self.brain = Brain()
self.x = random.randint(0, width)
self.y = random.randint(0, height)
self.age = 0
self.fitness = 10
def reproduce(parent):
child = Animal()
child.brain.w= parent.brain.w[:]
child.brain.ix= parent.brain.ix[:]
child.x,child.y = random.randint(0,width),random.randint(0,height)
child.age = 0
child.fitness= 9 + parent.fitness/10 #parent.fitness/2
mutation = random.choice([0,1,1,1,1,1,1,1,1,2,3,4,5])
for b in range(mutation):
child.brain.mutate()
animals.append(child)
animals = []
parent = Animal()
animals.append(parent)
print parent.brain.w
#reproduce(parent)
import copy
reproduce(copy.deepcopy(parent))
for each in animals:
print each.brain.w
Исправление здесь состоит в том, чтобы не сохранять значения состояния в изменяемом типе, который вы копируете между объектами; в данном случае это список, но это может быть любой изменяемый объект.
Изменить: то, что вы делаете в исходном коде, это скопировать содержимое parent.brain.w
в child.brain.w
, У Python есть свойство, что присваивания исходному объекту, а не копии объекта или содержимого (если вы не используете copy
модуль). Документы покрывают это хорошо. Вкратце, это означает следующее:
>>> a = [1, 2, 3, 4, 5]
>>> b = a
>>> b.append(6)
>>> b
[1, 2, 3, 4, 5, 6]
>>> a
[1, 2, 3, 4, 5, 6]
>>> a is b
True
То есть оба a
а также b
один и тот же список. Это не совсем то, что вы делаете; вы копируете список в объект, но это эквивалентно:
>>> a = [[1, 2, 3]]
>>> b = []
>>> b = a[:] # What you are doing
>>> b is a
False
>>> b[0] is a[0]
True
>>> b[0].append(4)
>>> b[0]
[1, 2, 3, 4]
>>> a[0]
[1, 2, 3, 4]
Если ваш тип не является изменяемым, то при его изменении создается новый объект. Рассмотрим, например, несколько эквивалентный список кортежей (которые являются неизменяемыми):
>>> a = [(1, 2, 3)]
>>> b = []
>>> b = a[:]
>>> b is a
False
>>> b[0] is a[0] # Initially the objects are the same
True
>>> b[0] += (4,) # Now a new object is created and overwrites b[0]
>>> b[0] is a[0]
False
>>> b[0]
(1, 2, 3, 4)
>>> a[0]
(1, 2, 3)
Редактировать: В отличие от первоначального утверждения, следующее не демонстрирует поведение глубокой копии, которое я пропустил в описании. Тем не менее, я оставлю это на всякий случай, если есть что-то полезное.
Немного догадываюсь, но следующее показывает поведение, с которым вы сталкиваетесь:
import random
width = 5
height = 5
class Brain(object):
def __init__(self):
self.w = [1]
self.ix = [1]
self.state = 1
def mutate(self):
self.state += 1
class Animal(object):
brain = Brain()
x = random.randint(0, width)
y = random.randint(0,height)
age = 0
fitness = 10
def reproduce(parent):
child = Animal()
child.brain.w= parent.brain.w[:]
child.brain.ix= parent.brain.ix[:]
child.x,child.y = random.randint(0,width),random.randint(0,height)
child.age = 0
child.fitness= 9 + parent.fitness/10 #parent.fitness/2
mutation = random.choice([0,1,1,1,1,1,1,1,1,2,3,4,5])
for b in range(mutation):
child.brain.mutate()
animals.append(child)
animals = []
parent = Animal()
animals.append(parent)
print parent.brain.state
reproduce(parent)
for each in animals:
print each.brain.state
Когда вы запустите его, вы получите:
1
2
2
Если это так, проблема заключается в том, что animal.brain
является атрибутом класса, а не экземпляра. Следствием этого является то, что все экземпляры имеют общий атрибут.
Это просто исправить:
class Animal(object):
x = random.randint(0, width)
y = random.randint(0,height)
age = 0
fitness = 10
def __init__(self):
self.brain = Brain()
С этим исправлением вы выведете правильное значение для родителя, и потомок изменится. Например:
1
1
3
(в зависимости от того, сколько раз mutate()
называется).
Вы также, вероятно, столкнетесь с аналогичными проблемами с другими свойствами Brain
, но это может быть упражнением для читателя.