Создать DivX-кодированный AVI из кадров, используя OpenCV

Этот вопрос похож на этот и особенно этот, но мой желаемый результат отличается. Я пытаюсь захватить рабочий стол для видео с помощью OpenCV. Предпочтительным выводом является AVI-файл с кодировкой DivX. Я новичок в opencv и растровом программировании в целом.

В качестве первого шага, чтобы убедиться, что кодек divx присутствует, я создаю один кадр (cv::Mat) сплошного цвета (желтый) и записываю это 100 раз в видеофайл, как показано здесь:

int main(int argc, char* argv[])
{
   cv::Mat frame(1200, 1920, CV_8UC3, cv::Scalar(0, 50000, 50000));

   cv::VideoWriter* videoWriter = new cv::VideoWriter(
                "C:/videos/desktop.avi", 
                 CV_FOURCC('D','I','V','3'), 
                 5, cv::Size(1920, 1200), true);

   int frameCount = 0;

   while (frameCount < 100)
   {
      videoWriter->write(frame);
      ::Sleep(100);
      frameCount++;
    }

    delete videoWriter;
    return 0;
}

Это отлично работает - видеофайл создан и может быть воспроизведен на моей машине Win 10 с VLC, Windows Media Player или приложением Films&TV. Это 100 кадров сплошного желтого цвета, но это показывает, что видео создается правильно.

Следующий шаг: замените фиктивную рамку cv:: Mat в приведенном выше коде серией скриншотов рабочего стола. Я получаю дескриптор окна рабочего стола, используя GetDesktopWindow (), а затем использую функцию hwnd2mat (взято из этого SO вопроса - спасибо!), Чтобы преобразовать растровое изображение, полученное из дескриптора рабочего стола, в cv:: Mat, который я могу записать в свой видео.

Я скопировал функцию hwnd2mat дословно, за исключением того, что я не масштабирую изображение - растровое изображение рабочего стола уже имеет размер 1920x1200, а также созданный cv:: Mat - это CV_8UC3 вместо CV_8UC4 (CV_8UC4 вызывает сбой моего приложения).

Вот код, включая перепечатку hwnd2mat:

int main(int argc, char* argv[])
{
   cv::VideoWriter* videoWriter = new cv::VideoWriter(
                "C:/videos/desktop.avi", 
                 CV_FOURCC('D','I','V','3'), 
                 5, Size(1920, 1200), true);

   int frameCount = 0;

   while (frameCount < 100)
   {
      HWND hDsktopWindow = ::GetDesktopWindow();
      cv::Mat frame = hwnd2mat(hDsktopWindow);
      videoWriter->write(frame);
      ::Sleep(100);
      frameCount++;
   }

   delete videoWriter;
   return 0;
}

cv::Mat hwnd2mat(HWND hwnd)
{
   HDC hwindowDC, hwindowCompatibleDC;
   int height, width, srcheight, srcwidth;
   HBITMAP hbwindow;

   cv::Mat src;
   BITMAPINFOHEADER  bi;

   hwindowDC = GetDC(hwnd);
   hwindowCompatibleDC = CreateCompatibleDC(hwindowDC);

   SetStretchBltMode(hwindowCompatibleDC, COLORONCOLOR);

   RECT windowsize;    // get the height and width of the screen
   GetClientRect(hwnd, &windowsize);
   srcheight = windowsize.bottom;
   srcwidth = windowsize.right;
   height = windowsize.bottom / 1;  //change this to whatever size you want to resize to
   width = windowsize.right / 1;

   src.create(height, width, CV_8UC3);

   // create a bitmap
   hbwindow = CreateCompatibleBitmap(hwindowDC, width, height);
   bi.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);   
   bi.biWidth = width;
   bi.biHeight = -height;  //this is the line that makes it draw upside down or not
   bi.biPlanes = 1;
   bi.biBitCount = 32; 
   bi.biCompression = BI_RGB;
   bi.biSizeImage = 0;
   bi.biXPelsPerMeter = 0;
   bi.biYPelsPerMeter = 0;
   bi.biClrUsed = 0;
   bi.biClrImportant = 0;

   // use the previously created device context with the bitmap
   SelectObject(hwindowCompatibleDC, hbwindow);

   // copy from the window device context to the bitmap device context
   StretchBlt(hwindowCompatibleDC, 0, 0, width, height, hwindowDC, 0, 0,srcwidth, srcheight, SRCCOPY); 

   GetDIBits(hwindowCompatibleDC, hbwindow, 0, height, src.data, (BITMAPINFO*)&bi, DIB_RGB_COLORS);

   // avoid memory leak
   DeleteObject(hbwindow); DeleteDC(hwindowCompatibleDC); ReleaseDC(hwnd,hwindowDC);

   return src;
}

Результатом этого является то, что видеофайл создан и может воспроизводиться без ошибок, но он просто сплошной серый. Похоже, что растровое изображение рабочего стола неправильно копируется в кадр cv:: Mat. Я пробовал миллионы комбинаций значений в BITMAPINFOHEADER, но ничего не работает, и я не знаю, что делаю, если честно. Я знаю, что в opencv есть функции преобразования, но опять же, я даже не знаю, что я пытаюсь преобразовать в / из.

Любая помощь приветствуется!

2 ответа

Решение

Придумал способ заставить это работать - я понятия не имею, является ли это лучшим способом, поэтому комментарии или альтернативные решения все еще приветствуются.

Похоже, что для работы GetDIBits, cv::Mat должен быть 4-канальным, то есть CV_8UC4, как оригинальный код hwnd2mat до того, как я его изменил. Если это не CV_8UC4, данные не копируются (GetDIBits возвращает 0 скопированных строк сканирования), и поэтому мой avi был просто серым. Итак, первым изменением было создание src cv::Mat как 4-канального:

src.create(height, width, CV_8UC4);

Но для файла avi в кодировке DivX, который я пытаюсь создать, кадры должны быть 3-канальными (не спрашивайте меня, почему). Я добавил вызов функции преобразования opencv после вызова GetDIBits() следующим образом:

cv::Mat dst;
dst.create(height, width, CV_8UC3); 
cv::cvtColor(src, dst, CV_RGBA2RGB);

И тогда я возвращаю dst из hwnd2mat вместо src. Вызов cvtColor удаляет альфа-канал (A в RGBA), и dst заканчивается только каналами R,G,B.

Вы можете получить растровое изображение без альфа-канала из GetDIBits и записать его прямо в cv::VideoWriter. Просто измените biBitCount на 24. Оставьте формат Mat на CV_8IC3. Это сработало для меня. src.create(высота, ширина, CV_8UC3);

bi.biBitCount = 24; // это где поменять

Другие вопросы по тегам