Назначение переменной в функции
Я пишу основную файтинговую игру и пытаюсь сделать так, чтобы при каждой атаке она вычитала количество атаки из здоровья врага и печатала текущее здоровье врага. Тем не менее, здоровье сбрасывается до его первоначального значения после однократного запуска сценария и его зацикливания. Как я могу отказаться от здоровья врагов с текущим здоровьем?
Вот сценарий:
import random
while True:
HEALTH = 20
ENEMY_HEALTH = 20
def punch():
mylist = (xrange(0,3))
x = random.choice(mylist)
if x == 3:
print"your hit was very effective enemy lost 3 hp"
print("Enemy Health is" ENEMY_HEALTH - x)
if x == 2:
print "Your punch was effective enemy lost 2 hp"
print("Enemy Health is" ENEMY_HEALTH - x)
if x == 1:
print "enemy lost 1 point"
print("Enemy Health is" ENEMY_HEALTH - x)
def kick():
mylist = (xrange(0,5))
x = random.choice(mylist)
if x > 3:
"%d" % x
print"your kick was very effective enemy lost %d hp"
print("Enemy Health is", ENEMY_HEALTH - x)
if x > 1 < 3:
"%d" % x
print "Your kick was effective enemy lost %d hp"
print("Enemy Health is" ENEMY_HEAlTH - x)
if x == 1:
print "enemy lost 1 point"
print("Enemy Health is" ENEMY_HEALTH - x)
def attackChoice(c):
if c == "punch":
punch()
if c == "kick":
kick()
c = raw_input("Choice Attack\nKick Or Punch: ")
attackChoice(c)
Я хочу это напечатать:
choose attack
kick or punch:kick
enemy lost 3 hp
enemy's heath is 17
choose attack
kick or punch:punch
enemy lost 1 hp
enemy's health is 16
2 ответа
- Как отметил Блендер, вы не меняете значение ENEMY_HEALTH, вы просто вычитаете из него значение x и печатаете его, не присваивая это значение обратно.
- переместите свое первоначальное назначение из цикла while.
- у вас есть лишняя строка в вашем коде удара
- используйте randint вместо построения списка и выбора одного
может быть, как:
import random
health = 20
enemy_health = 20
def punch():
global enemy_health
x = random.randint(1,3)
enemy_health -= x
if x == 3:
print"your hit was very effective enemy lost 3 hp"
if x == 2:
print "Your punch was effective enemy lost 2 hp"
if x == 1:
print "enemy lost 1 point"
print "Enemy Health is", enemy_health
def kick():
global enemy_health
x = random.randint(1,5)
enemy_health -= x
if x > 3:
print "your kick was very effective enemy lost %d hp" % x
if x > 1 < 3:
print "Your kick was effective enemy lost %d hp" % x
if x == 1:
print "enemy lost 1 point"
print "Enemy Health is", enemy_health
def attackChoice(c):
if c == "punch":
punch()
if c == "kick":
kick()
while True:
c = raw_input("Choice Attack\nKick Or Punch: ")
attackChoice(c)
Вы сбрасываете ЗДОРОВЬЕ и ENEMY_health на каждом шаге цикла. Вы должны инициализировать их вне цикла и выполнять манипуляции внутри цикла, например:
HEALTH = 20
ENEMY_HEALTH = 20
while True:
#your code
ENEMY_HEALTH = ENEMY_HEALTH - x
Кроме того, вам нужно явно установить новое значение, как показано в примере фрагмента.
Также, пожалуйста, прочитайте руководство по стилю Python: http://www.python.org/dev/peps/pep-0008/
Все имена в верхнем регистре, такие как HEALTH, используются для констант, но вы не хотите, чтобы это означало константу, поэтому, пожалуйста, используйте строчные буквы...