Что такое клеточный автомат, отображаемый в качестве экрана загрузки на Wolfram Alpha?

При вводе запроса в Wolfram Alpha вы обычно видите анимацию, отображаемую за пару секунд до отображения результата. Кажется, это клеточный автомат с 3 отличительными состояниями.

Я хотел бы знать, как называется этот конкретный автомат, и где я могу найти информацию о нем. Спасибо!

3 ответа

Решение

Это клеточный автомат с 5 состояниями. Правило 3457/357/5 используя нотацию Голли.

Имеет 5 состояний: 0, 1, 2, 3, 4, На каждом этапе клетки ведут себя следующим образом:

  • 0 -> 1 если 3, 5 или 7 из его восьми соседей 1, или же 0 иначе
  • 1 -> 1 если 3, 4, 5 или 7 из его восьми соседей 1, или же 2 иначе
  • 2 -> 3
  • 3 -> 4
  • 4 -> 0

Вот осциллятор с периодом 15:

Вот пух с периодом 24:

Вот очень быстрая реализация matlab сотовой автоматизации Wolfram Alpha:

rng(38); % 31 lasts a while / 38 has two oscillators / 39 lasts longer /42 lasts muuuuch longer
X = randi([0 4],30,40);

[a,b] = size(X);

initialFig = figure('toolbar','none','menubar','none');
[x,y]      = meshgrid(1:b,1:a);
scathandle = scatter(x(:),y(:),20*X(:)+1,X(:)+1,'filled');
colormp    = linspace(1,0.4,5)'*[1 1 1]; colormap(colormp);
axis([0 b+1 0 a+1]); axis off; set(gca,'position',[0 0 1 1]); set(gcf,'toolbar','none','menubar','none','color','w','numbertitle','off','name',''); axis equal;

n = [a 1:a-1]; % The previous row
s = [2:a 1];   % The next row
e = [2:b 1];   % The next column
w = [b 1:b-1]; % The previous column

[A,B,C] = meshgrid(1:a,1:b,[0 1]);

Xnew = X;
while 1
    N = (X(n,:)==1) + (X(s,:)==1) + (X(:,e)==1) + (X(:,w)==1) + (X(n,e)==1) + (X(n,w)==1) + (X(s,e)==1) + (X(s,w)==1); % Look for the total number of nieghbours == 1

    Xnew(X>=2) = mod(X(X>=2)+1,5); % if state is greater or equal to 2, increment 1 modulo 5
    Xnew(X==0) = (N(X==0)==3 | N(X==0)==5 | N(X==0)==7); % if state is 0, turn to 1 when neighbours equal 3,5 or 7. Leave 0 otherwise.
    Xnew(X==1) = 2 - (N(X==1)==3 | N(X==1)==4 | N(X==1)==5 | N(X==1)==7); % if state is 1, turn to 2 unless neighbours equal 3, 4 or 5. In the latter case, leave 1.
    X = Xnew;
    set(scathandle,'cdata',X(:)+1,'sizedata',20*X(:)+1);
    drawnow;

    if ~ishandle(initialFig)
        return
    end
end

Я предполагаю, что в любой момент кто-то найдет это полезным (как-то).

Это игра жизни Конвея. Там есть очень хорошая статья в Википедии, я предлагаю вам посмотреть.

Другие вопросы по тегам