Как сделать форму звезды и оживить ее в андроиде?
Я хочу сделать форму звезды для моего проекта. и я искал так, теперь я могу, наконец, сделать форму звезды, используя холст.
но то, что я хочу, действительно очень трудно для меня. Это так кошмар. Я пытался и искал, но у меня ничего не работает.
я хочу, чтобы звезда состояла из линий без цвета фона. только линия.. через линию..
И затем одна строка выражается и исчезает, следующая строка создается и исчезает снова, затем линия создается и затем исчезает снова, и я хочу, чтобы это действие было постоянным. Пока я не оставлю экран этого действия другому.
2 ответа
Этот код взят из проекта, над которым я работал некоторое время назад. Я думаю, что он делает то, что вам нужно.
Прежде всего, я понятия не имею о том, как вы создали линии для звезды. Я просто использовал векторные рисования для создания линий со звездами (подробнее о том, как работать с VectorDrawables, читайте в этом посте). Я должен предупредить вас, что я сделал это в спешке, так что это не будет красиво
Предупреждение: этот пост будет длинным
star1.xml
<vector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:width="48dp"
android:height="48dp"
android:viewportWidth="24.0"
android:viewportHeight="24.0">
<path android:pathData="M20,24L12,0"
android:strokeColor="@color/starColor"
android:strokeWidth="0.1"/>
</vector>
star2.xml
<vector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:width="48dp"
android:height="48dp"
android:viewportWidth="24.0"
android:viewportHeight="24.0">
<path android:pathData="M4,24L12,0"
android:strokeColor="@color/starColor"
android:strokeWidth="0.1"/>
</vector>
star3.xml
<vector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:width="48dp"
android:height="48dp"
android:viewportWidth="24.0"
android:viewportHeight="24.0">
<path android:pathData="M0,8L24,8"
android:strokeColor="@color/starColor"
android:strokeWidth="0.1"/>
</vector>
star4.xml
<vector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:width="48dp"
android:height="48dp"
android:viewportWidth="24.0"
android:viewportHeight="24.0">
<path android:pathData="M4,24L24,8"
android:strokeColor="@color/starColor"
android:strokeWidth="0.1"/>
</vector>
star5.xml
<vector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:width="48dp"
android:height="48dp"
android:viewportWidth="24.0"
android:viewportHeight="24.0">
<path android:pathData="M20,24L0,8"
android:strokeColor="@color/starColor"
android:strokeWidth="0.1"/>
</vector>
Хорошо. Теперь, когда у вас есть все необходимые элементы для рисования, давайте перейдем к XML деятельности и создадим макет. Просто основные вещи здесь. Я буду использовать 5 ImageView
s для удержания различных звездных линий (что делает анимацию удобной, но может вызвать проблемы с производительностью, о которых мы поговорим позже). Я буду использовать ConstraintLayout
как корневой вид.
activity_test.xml
<android.support.constraint.ConstraintLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent">
<ImageView
android:id="@+id/image1"
android:layout_width="200dp"
android:layout_height="200dp"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"
app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"
app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
android:alpha="0"/>
<ImageView
android:id="@+id/image2"
android:layout_width="200dp"
android:layout_height="200dp"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"
app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"
app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
android:alpha="0"/>
<ImageView
android:id="@+id/image3"
android:layout_width="200dp"
android:layout_height="200dp"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"
app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"
app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
android:alpha="0"/>
<ImageView
android:id="@+id/image4"
android:layout_width="200dp"
android:layout_height="200dp"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"
app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"
app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
android:alpha="0"/>
<ImageView
android:id="@+id/image5"
android:layout_width="200dp"
android:layout_height="200dp"
app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"
app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"
app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
android:alpha="0"/>
</android.support.constraint.ConstraintLayout>
Как вы могли заметить, я не назначил какие-либо ImageView
с использованием android:src
имущество. Я бы посоветовал вам пойти дальше и попробовать это сделать. Тем временем я добавляю изображения программно.
Над onCreate
метод объявить следующие переменные
private ImageView image1, image2, image3, image4, image5;
private Context context;
private int i = 1;
private long duration = 800;
private Handler animHandler;
animHandler
будет нести ответственность за поддержание анимации. Я буду использовать i
чтобы отслеживать какие ImageView
оживить. И, как следует из названия, поле duration
собирается провести необходимую продолжительность для анимации.
Вот остальная часть кода. Я буду давать комментарии везде, где это возможно.
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_test);
// Initialising the imageview. I'm using SDK 26 so I did not
// require typecasting.
image1 = findViewById(R.id.image1);
image2 = findViewById(R.id.image2);
image3 = findViewById(R.id.image3);
image4 = findViewById(R.id.image4);
image5 = findViewById(R.id.image5);
context = TestActivity.this;
new Handler().postDelayed(new Runnable() {
@Override
public void run() {
setupView(); // This method will initialize all IVs
// and add the vector drawable as bitmap
animHandler = new Handler();
startAnim();
}
}, 200);
}
setupView
private void setupView() {
setVectorDrawable(image1, ContextCompat.getDrawable(context,R.drawable.star1));
setVectorDrawable(image2, ContextCompat.getDrawable(context,R.drawable.star2));
setVectorDrawable(image3, ContextCompat.getDrawable(context,R.drawable.star3));
setVectorDrawable(image4, ContextCompat.getDrawable(context,R.drawable.star4));
setVectorDrawable(image5, ContextCompat.getDrawable(context,R.drawable.star5));
}
setVectorDrawable
private void setVectorDrawable(ImageView imageView, Drawable drawable) {
Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap(imageView.getWidth(),
imageView.getHeight(), Bitmap.Config.ARGB_8888);
Canvas canvas = new Canvas(bitmap);
drawable.setBounds(0, 0, canvas.getWidth(), canvas.getHeight());
drawable.draw(canvas);
imageView.setImageBitmap(bitmap);
}
Здесь я создаю 5 разных растровых изображений для хранения 5 строк. Это пока не будет большой проблемой. Но для больших проектов (мне пришлось использовать 69 растровых изображений вместе) наличие большого количества растровых изображений в памяти, вероятно, не очень хорошая практика. 5 растровых изображений должны работать просто отлично.
startAnim
private void startAnim() {
runnable.run();
}
работоспособный
Runnable runnable = new Runnable() {
@Override
public void run() {
switch (i) {
case 1:
animateStarIn(image1);
break;
case 2:
animateStarIn(image2);
break;
case 3:
animateStarIn(image3);
break;
case 4:
animateStarIn(image4);
break;
case 5:
animateStarIn(image5);
break;
case 6:
animateStartOut(image1);
break;
case 7:
animateStartOut(image2);
break;
case 8:
animateStartOut(image3);
break;
case 9:
animateStartOut(image4);
break;
case 10:
animateStartOut(image5);
break;
}
i++;
if (i == 11) i = 1;
animHandler.postDelayed(runnable, duration);
}
};
private void animateStarIn(ImageView imageView) {
imageView.animate().alpha(1).setDuration(duration).setInterpolator(new AccelerateInterpolator());
}
private void animateStartOut (ImageView imageView) {
imageView.animate().alpha(0).setDuration(duration).setInterpolator(new DecelerateInterpolator());
}
Короче говоря, я создаю runnable, который будет оживлять различные ImageViews
по-разному в зависимости от значения переменной i
держит.
Позвольте мне еще раз подчеркнуть, что я опубликовал этот код из проекта, над которым я работал некоторое время назад. Даже если он не соответствует вашим требованиям, я бы посоветовал вам поэкспериментировать и немного поиграть с ним, чтобы он заработал.
редактировать
Эта анимация работает, обеспечивая runnable
повторяется. Чтобы остановить анимацию, используйте
animHandler.removeCallbacks(runnable);
Я не думаю, что вы найдете код для выполнения именно того, что вы хотите, но вы можете взять другой код и адаптировать его.
Вы можете взять код, который рисует звезду построчно на холсте (например, взять его отсюда: нарисовать звезду), и управлять тем, какую линию звезды вы рисуете, а какой нет, в зависимости от времени (построить небольшой "конечный автомат", который управляет этапами).
Вы можете позаботиться о затухании, используя простую анимацию затухания в этом виде на соответствующих этапах.