Android, как нарисовать треугольник, звезда, квадрат, сердце на холсте
Я могу нарисовать круг и прямоугольник на холсте, используя path.addCircle() и path.addRect(). Как и я хочу на ощупь, я могу нарисовать треугольник, звезду, квадрат и сердце. Как я могу это сделать? Дайте мне пример с примерами. Спасибо
8 ответов
Вы должны выяснить математику за этими цифрами. Треугольник и звезду довольно легко нарисовать. Вот как вы можете нарисовать сердце: http://www.mathematische-basteleien.de/heart.htm
Чтобы рисовать специальные контуры, вы должны создавать их, добавляя точки, эллипсы и т. Д. Холст поддерживает обтравочную маску указанного пути, поэтому вы можете установить обтравочную маску сердца, выдвинуть пути к матрице, нарисовать содержимое сердца, а затем вставьте его снова.
Вот что я делаю, чтобы добиться эффекта имитации скручивания 2D-страницы на andriod: http://code.google.com/p/android-page-curl/
Надеюсь это поможет!
Для будущих ищущих прямого ответа я нарисовал почти симметричную звезду, используя холст, как показано на рисунке:
Основным инструментом является использование путей.
Предполагая, что у вас есть настройки:
Paint paint = new Paint();
paint.setColor(Color.WHITE);
paint.setAntiAlias(true);
paint.setStyle(Paint.Style.STROKE);
Path path = new Path();
Тогда у вас в onDraw вы можете использовать путь, как я делаю ниже. Он будет правильно масштабироваться под любые размеры холста.
@Override
protected void onDraw(Canvas canvas) {
float mid = getWidth() / 2;
float min = Math.min(getWidth(), getHeight());
float fat = min / 17;
float half = min / 2;
float rad = half - fat;
mid = mid - half;
paint.setStrokeWidth(fat);
paint.setStyle(Paint.Style.STROKE);
canvas.drawCircle(mid + half, half, rad, paint);
path.reset();
paint.setStyle(Paint.Style.FILL);
// top left
path.moveTo(mid + half * 0.5f, half * 0.84f);
// top right
path.lineTo(mid + half * 1.5f, half * 0.84f);
// bottom left
path.lineTo(mid + half * 0.68f, half * 1.45f);
// top tip
path.lineTo(mid + half * 1.0f, half * 0.5f);
// bottom right
path.lineTo(mid + half * 1.32f, half * 1.45f);
// top left
path.lineTo(mid + half * 0.5f, half * 0.84f);
path.close();
canvas.drawPath(path, paint);
super.onDraw(canvas);
}
Для всех, кому нужна форма сердца:
import android.content.Context;
import android.graphics.Canvas;
import android.graphics.Color;
import android.graphics.Paint;
import android.graphics.Paint.Style;
import android.graphics.Path;
import android.view.View;
public class Heart extends View {
private Path path;
private Paint paint;
public Heart(Context context) {
super(context);
path = new Path();
paint = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
}
@Override
protected void onDraw(Canvas canvas) {
super.onDraw(canvas);
// Fill the canvas with background color
canvas.drawColor(Color.WHITE);
paint.setShader(null);
float width = getContext().getResources().getDimension(R.dimen.heart_width);
float height = getContext().getResources().getDimension(R.dimen.heart_height);
// Starting point
path.moveTo(width / 2, height / 5);
// Upper left path
path.cubicTo(5 * width / 14, 0,
0, height / 15,
width / 28, 2 * height / 5);
// Lower left path
path.cubicTo(width / 14, 2 * height / 3,
3 * width / 7, 5 * height / 6,
width / 2, height);
// Lower right path
path.cubicTo(4 * width / 7, 5 * height / 6,
13 * width / 14, 2 * height / 3,
27 * width / 28, 2 * height / 5);
// Upper right path
path.cubicTo(width, height / 15,
9 * width / 14, 0,
width / 2, height / 5);
paint.setColor(Color.RED);
paint.setStyle(Style.FILL);
canvas.drawPath(path, paint);
}
}
Извините за все числа, но они работали лучше всего для меня:) Результат выглядит так:
Этот метод вернет путь с количеством углов, заданных внутри квадрата заданной ширины. Добавьте больше параметров для обработки небольшого радиуса и тому подобного.
private Path createStarBySize(float width, int steps) {
float halfWidth = width / 2.0F;
float bigRadius = halfWidth;
float radius = halfWidth / 2.0F;
float degreesPerStep = (float) Math.toRadians(360.0F / (float) steps);
float halfDegreesPerStep = degreesPerStep / 2.0F;
Path ret = new Path();
ret.setFillType(FillType.EVEN_ODD);
float max = (float) (2.0F* Math.PI);
ret.moveTo(width, halfWidth);
for (double step = 0; step < max; step += degreesPerStep) {
ret.lineTo((float)(halfWidth + bigRadius * Math.cos(step)), (float)(halfWidth + bigRadius * Math.sin(step)));
ret.lineTo((float)(halfWidth + radius * Math.cos(step + halfDegreesPerStep)), (float)(halfWidth + radius * Math.sin(step + halfDegreesPerStep)));
}
ret.close();
return ret;
}
Если вам нужно нарисовать звезду внутри квадрата, вы можете использовать код ниже.
posX
а также posY
это координаты верхнего левого угла квадрата, который охватывает кончики звезды (квадрат на самом деле не нарисован).
size
это ширина и высота квадрата.
a
верхний конец звезды. Путь создается по часовой стрелке.
Это ни в коем случае не идеальное решение, но оно выполняет работу очень быстро.
public void drawStar(float posX, float posY, int size, Canvas canvas){
int hMargin = size/9;
int vMargin = size/4;
Point a = new Point((int) (posX + size/2), (int) posY);
Point b = new Point((int) (posX + size/2 + hMargin), (int) (posY + vMargin));
Point c = new Point((int) (posX + size), (int) (posY + vMargin));
Point d = new Point((int) (posX + size/2 + 2*hMargin), (int) (posY + size/2 + vMargin/2));
Point e = new Point((int) (posX + size/2 + 3*hMargin), (int) (posY + size));
Point f = new Point((int) (posX + size/2), (int) (posY + size - vMargin));
Point g = new Point((int) (posX + size/2 - 3*hMargin), (int) (posY + size));
Point h = new Point((int) (posX + size/2 - 2*hMargin), (int) (posY + size/2 + vMargin/2));
Point i = new Point((int) posX, (int) (posY + vMargin));
Point j = new Point((int) (posX + size/2 - hMargin), (int) (posY + vMargin));
Path path = new Path();
path.moveTo(a.x, a.y);
path.lineTo(b.x, b.y);
path.lineTo(c.x, c.y);
path.lineTo(d.x, d.y);
path.lineTo(e.x, e.y);
path.lineTo(f.x, f.y);
path.lineTo(f.x, f.y);
path.lineTo(g.x, g.y);
path.lineTo(h.x, h.y);
path.lineTo(i.x, i.y);
path.lineTo(j.x, j.y);
path.lineTo(a.x, a.y);
path.close();
canvas.drawPath(path, paint);
}
В дополнение к эллипсу и прямоугольнику вам понадобятся эти два (как минимум):
DrawLine (float startX, float startY, float stopX, float stopY, Paint paint)
drawLines (float [] pts, int offset, int count, Paint paint)
пример: как нарисовать линию в Android
Документация по Canvas: http://developer.android.com/reference/android/graphics/Canvas.html
Что ж, если вы хотите рисовать только указанные вами формы, я рекомендую сначала создать класс для каждой формы и заставить каждую форму реализовывать метод draw(), в котором вы можете передавать холст и рисовать объект.
Например, чтобы создать несколько звезд, сначала создайте класс «Звезда» и реализуйте там логику.
class Star(
var cx: Float = 0f,
var cy: Float = 0f,
var radius: Float = 0f,
var angle: Float = 0f,
var color: Int = Color.WHITE,
var numberOfSpikes: Int = 5,
var depth: Float = 0.4f
) {
val path: Path = Path()
val point: PointF = PointF()
fun init() {
path.rewind()
var totalAngle = 0f
for (i in 0 until numberOfSpikes * 2) {
val x = cx
var y = cy
y -= if (i % 2 != 0) (radius * depth)
else (radius * 1f)
StaticMethods.rotate(cx, cy, x, y, totalAngle, false, point)
totalAngle += 360f / (numberOfSpikes * 2)
if (i == 0) {
path.moveTo(point.x, point.y)
} else {
path.lineTo(point.x, point.y)
}
}
}
fun draw(canvas: Canvas, paint: Paint) {
paint.apply {
style = Paint.Style.FILL
color = this@Star.color
}
canvas.drawPath(path, paint)
}
}
object StaticMethods {
/**
* Rotate a point around a center with given angle
* @param cx rotary center point x coordinate
* @param cy rotary center point y coordinate
* @param x x coordinate of the point that will be rotated
* @param y y coordinate of the point that will be rotated
* @param angle angle of rotation in degrees
* @param anticlockWise rotate clockwise or anti-clockwise
* @param resultPoint object where the result rotational point will be stored
*/
fun rotate(cx: Float, cy: Float, x: Float, y: Float, angle: Float, anticlockWise: Boolean = false, resultPoint: PointF = PointF()): PointF {
if (angle == 0f) {
resultPoint.x = x
resultPoint.y = y
return resultPoint
}
val radians = if (anticlockWise) {
(Math.PI / 180) * angle
} else {
(Math.PI / -180) * angle
}
val cos = Math.cos(radians)
val sin = Math.sin(radians)
val nx = (cos * (x - cx)) + (sin * (y - cy)) + cx
val ny = (cos * (y - cy)) - (sin * (x - cx)) + cy
resultPoint.x = nx.toFloat()
resultPoint.y = ny.toFloat()
return resultPoint
}
/**
* Inline function that is called, when the final measurement is made and
* the view is about to be draw.
*/
inline fun View.afterMeasured(crossinline function: View.() -> Unit) {
viewTreeObserver.addOnGlobalLayoutListener(object :
ViewTreeObserver.OnGlobalLayoutListener {
override fun onGlobalLayout() {
if (measuredWidth > 0 && measuredHeight > 0) {
viewTreeObserver.removeOnGlobalLayoutListener(this)
function()
}
}
})
}
}
А затем создайте настраиваемый вид, в котором вы можете рисовать свои фигуры, ниже приведен код, который создает 100 случайных звезд и рисует их на холсте.
class StarView : View {
constructor(context: Context) : super(context)
constructor(context: Context, attrs: AttributeSet?) : super(context, attrs)
constructor(context: Context, attrs: AttributeSet?, defStyleAttr: Int) : super(context, attrs, defStyleAttr)
val stars: ArrayList<Helper.Star> = arrayListOf()
val paint: Paint = Paint().apply {
isAntiAlias = true
}
init {
// after the view is measured and we have the width and height
afterMeasured {
// create 100 stars
for (i in 0 until 100) {
val star = Helper.Star(
cx = width * Math.random().toFloat(),
cy = height * Math.random().toFloat(),
radius = width * 0.1f * Math.random().toFloat(),
)
star.init()
stars.add(star)
}
}
}
override fun onDraw(canvas: Canvas) {
stars.forEach {
it.draw(canvas, paint)
}
}
}
Вот результат:
Если вы хотите создать множество различных сложных фигур, вы можете использовать эту библиотеку . Где вы можете передавать формы svg, используя данные пути в виде строки. Сначала создавая сложные формы с помощью любого векторного редактора SVG, например
- Дизайн Microsoft Expression
- Adobe Illustrator
- Inkscape
Очень хорошо использовать экземпляр класса Shape))
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
HeartShape shape = new HeartShape();
ShapeDrawable shapeDrawable = new ShapeDrawable(shape);
shapeDrawable.setColorFilter(new LightingColorFilter(0, Color.BLUE));
LinearLayout linearLayout = new LinearLayout(this);
linearLayout.setLayoutParams(new LinearLayout.LayoutParams(350 * 3, 350 * 3));
linearLayout.setBackground(shapeDrawable);
setContentView(linearLayout);
}
Создайте класс формы, который был отрендерен
public class HeartShape extends Shape {
private final int INVALID_SIZE = -1;
private Path mPath = new Path();
private RectF mRectF = new RectF();
private float mOldWidth = INVALID_SIZE;
private float mOldHeight = INVALID_SIZE;
private float mScaleX, mScaleY;
public HeartShape() {
}
@Override
public void draw(Canvas canvas, Paint paint) {
canvas.save();
canvas.scale(mScaleX, mScaleY);
float width = mRectF.width();
float height = mRectF.height();
float halfWidth = width/2;
float halfHeight = height/2;
float stdDestX = 5 * width / 14;
float stdDestY = 2 * height / 3;
PointF point1 = new PointF(stdDestX, 0);
PointF point2 = new PointF(0, height / 15);
PointF point3 = new PointF(stdDestX / 5, stdDestY);
PointF point4 = new PointF(stdDestX, stdDestY);
// Starting point
mPath.moveTo(halfWidth, height / 5);
mPath.cubicTo(point1.x, point1.y, point2.x, point2.y, width / 28, 2 * height / 5);
mPath.cubicTo(point3.x, point3.y, point4.x, point4.y, halfWidth, height);
canvas.drawPath(mPath, paint);
canvas.scale(-mScaleX, mScaleY, halfWidth, halfHeight);
canvas.drawPath(mPath, paint);
canvas.restore();
}
@Override
protected void onResize(float width, float height) {
mOldWidth = mOldWidth == INVALID_SIZE ? width : Math.max(1, mOldWidth);
mOldHeight = mOldHeight == INVALID_SIZE ? height : Math.max(1, mOldHeight);
width = Math.max(1, width);
height = Math.max(1, height);
mScaleX = width / mOldWidth;
mScaleY = height / mOldHeight;
mOldWidth = width;
mOldHeight = height;
mRectF.set(0, 0, width, height);
}
@Override
public void getOutline(@NonNull Outline outline) {
// HeartShape not supported outlines
}
@Override
public HeartShape clone() throws CloneNotSupportedException {
HeartShape shape = (HeartShape) super.clone();
shape.mPath = new Path(mPath);
return shape;
}
}