Win 64bit GetThreadContext возвращает обнуленные регистры или 0x57 код ошибки

Я работаю на Windows 7 64-битной машине (у меня есть права администратора).

Я использую Python 2.7 (64-битный) с PyDev ctypes для Eclipse, чтобы попытаться прочитать значения регистров во всех потоках, связанных с конкретным PID (пробовал оба PID процессов, работающих в 64 и 32-битных режимах), но когда я Для этого все значения регистров обнуляются. Когда я использую Wow64GetThreadContextвызов не выполняется с GetLastError возвращает 0x00000057 ("неверные параметры" в соответствии с MSDN)

Успешно присоединяюсь к процессу, перечисляю темы (через CreateToolhelp32Snapshot), найдите потоки, которые принадлежат процессу с соответствующим PID, и попытайтесь получить контекст потока. Вот мой код для открытия потока и получения контекста потока:

Открытие темы:

def open_thread(self, thread_id):
    h_thread = kernel32.OpenThread(THREAD_ALL_ACCESS, None, thread_id)

Получение контекста:

def get_thread_context(self, thread_id = None, h_thread = None):

    context = CONTEXT()
    context.ContextFlags = CONTEXT_FULL | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS

    #alternatively, for 64
    context64 = WOW64_CONTEXT()
    context64.ContextFlags = CONTEXT_FULL | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS

    #Obtain a handle to the thread
    if h_thread is None:
        self.h_thread = self.open_thread(thread_id)

    kernel32.SuspendThread(self.h_thread)

    if kernel32.GetThreadContext(self.h_thread, byref(context)):
        kernel32.ResumeThread(self.h_thread)
        return context
    else:
        kernel32.ResumeThread(self.h_thread)
        return False

Я называю этот код, используя:

debugger.attach(int(pid))

#debugger.run()

list = debugger.enumerate_threads()

for thread in list:
thread_context = debugger.get_thread_context(thread)

    if thread_context == False:
        print "[*] Thread context is false..."
    else:
        print "[*] Dumping registers for thread ID: 0x%08x" % thread
        print "[**] Eip: 0x%016x" % thread_context.Eip
        print "[**] Esp: 0x%016x" % thread_context.Esp
        print "[**] Ebp: 0x%016x" % thread_context.Ebp
        print "[**] Eax: 0x%016x" % thread_context.Eax
        print "[**] Ebx: 0x%016x" % thread_context.Ebx
        print "[**] Ecx: 0x%016x" % thread_context.Ecx
        print "[**] Edx: 0x%016x" % thread_context.Edx
        print "[*] End DUMP"

debugger.detach()

Когда я запускаю этот код с помощью GetThreadContext со структурой CONTEXT я возвращаю объект контекста для каждого потока, но все значения регистра равны нулю.

Я пробовал заменить GetThreadContext с Wow64GetThreadContext (и соответственно SuspendThread с Wow64SuspendThread), но когда я делаю это, вызов завершается с ошибкой "неверные параметры". Аргументы, которые я привожу Wow64GetThreadContext такие же, как те, которые я даю GetThreadContextкроме имени переменных в коде, который я предоставил (это потому, что когда я смотрел на их определения в WinNT.h, они были эквивалентны (если я что-то пропустил). Я определил эти структуры следующим образом:

class WOW64_CONTEXT(Structure):
_fields_ = [

    ("ContextFlags", DWORD),
    ("Dr0", DWORD),
    ("Dr1", DWORD),
    ("Dr2", DWORD),
    ("Dr3", DWORD),
    ("Dr6", DWORD),
    ("Dr7", DWORD),
    ("FloatSave", WOW64_FLOATING_SAVE_AREA),
    ("SegGs", DWORD),
    ("SegFs", DWORD),
    ("SegEs", DWORD),
    ("SegDs", DWORD),
    ("Edi", DWORD),
    ("Esi", DWORD),
    ("Ebx", DWORD),
    ("Edx", DWORD),
    ("Ecx", DWORD),
    ("Eax", DWORD),
    ("Ebp", DWORD),
    ("Eip", DWORD),
    ("SegCs", DWORD),
    ("EFlags", DWORD),
    ("Esp", DWORD),
    ("SegSs", DWORD),
    ("ExtendedRegisters", BYTE * 512),
]

class WOW64_FLOATING_SAVE_AREA(Structure):
_fields_ = [

    ("ControlWord", DWORD),
    ("StatusWord", DWORD),
    ("TagWord", DWORD),
    ("ErrorOffset", DWORD),
    ("ErrorSelector", DWORD),
    ("DataOffset", DWORD),
    ("DataSelector", DWORD),
    ("RegisterArea", BYTE * 80),
    ("Cr0NpxState", DWORD),
]

class CONTEXT(Structure):
_fields_ = [

    ("ContextFlags", DWORD),
    ("Dr0", DWORD),
    ("Dr1", DWORD),
    ("Dr2", DWORD),
    ("Dr3", DWORD),
    ("Dr6", DWORD),
    ("Dr7", DWORD),
    ("FloatSave", FLOATING_SAVE_AREA),
    ("SegGs", DWORD),
    ("SegFs", DWORD),
    ("SegEs", DWORD),
    ("SegDs", DWORD),
    ("Edi", DWORD),
    ("Esi", DWORD),
    ("Ebx", DWORD),
    ("Edx", DWORD),
    ("Ecx", DWORD),
    ("Eax", DWORD),
    ("Ebp", DWORD),
    ("Eip", DWORD),
    ("SegCs", DWORD),
    ("EFlags", DWORD),
    ("Esp", DWORD),
    ("SegSs", DWORD),
    ("ExtendedRegisters", BYTE * 512),
]

class FLOATING_SAVE_AREA(Structure):
_fields_ = [

    ("ControlWord", DWORD),
    ("StatusWord", DWORD),
    ("TagWord", DWORD),
    ("ErrorOffset", DWORD),
    ("ErrorSelector", DWORD),
    ("DataOffset", DWORD),
    ("DataSelector", DWORD),
    ("RegisterArea", BYTE * 80),
    ("Cr0NpxState", DWORD),
]

Я довольно много погуглил по этому вопросу и попробовал следующее безрезультатно:

  • Согласно комментарию на MSDN: CONTEXT_FULL должно бытьCONTEXT_AMD64 | CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_FLOATING_POINT для правильного использования с Win64.

  • Я попытался переименовать регистры внутри своих структур CONTEXT и WOW_64CONTEXT, заменив 'E' в именах регистров на 'R' (Eax -> Rax и т. Д.)

Кто-нибудь еще использовал Python с ctypes для успешного получения контекста 64-битного потока в Windows?

3 ответа

Ваша главная проблема в том, что WOW64 на самом деле является 32-битным контекстом, а не 64-битным. Вам необходимо реализовать 64-битную структуру, подобную этой:

class CONTEXT64(Structure):
_pack_ = 16
_fields_ = [
    ("P1Home", DWORD64),
    ("P2Home", DWORD64),
    ("P3Home", DWORD64),
    ("P4Home", DWORD64),
    ("P5Home", DWORD64),
    ("P6Home", DWORD64),

    ("ContextFlags", DWORD),
    ("MxCsr", DWORD),

    ("SegCs", WORD),
    ("SegDs", WORD),
    ("SegEs", WORD),
    ("SegFs", WORD),
    ("SegGs", WORD),
    ("SegSs", WORD),
    ("EFlags", DWORD),

    ("Dr0", DWORD64),
    ("Dr1", DWORD64),
    ("Dr2", DWORD64),
    ("Dr3", DWORD64),
    ("Dr6", DWORD64),
    ("Dr7", DWORD64),

    ("Rax", DWORD64),
    ("Rcx", DWORD64),
    ("Rdx", DWORD64),
    ("Rbx", DWORD64),
    ("Rsp", DWORD64),
    ("Rbp", DWORD64),
    ("Rsi", DWORD64),
    ("Rdi", DWORD64),
    ("R8", DWORD64),
    ("R9", DWORD64),
    ("R10", DWORD64),
    ("R11", DWORD64),
    ("R12", DWORD64),
    ("R13", DWORD64),
    ("R14", DWORD64),
    ("R15", DWORD64),
    ("Rip", DWORD64),

    ("DebugControl", DWORD64),
    ("LastBranchToRip", DWORD64),
    ("LastBranchFromRip", DWORD64),
    ("LastExceptionToRip", DWORD64),
    ("LastExceptionFromRip", DWORD64),

    ("DUMMYUNIONNAME", DUMMYUNIONNAME),

    ("VectorRegister", M128A * 26),
    ("VectorControl", DWORD64)
]

Примечание. Это определение находится в WinNT.h - если у вас установлен VC++, он будет находиться в каталоге / include, где он установлен.

Если у вас есть эта структура, вы используете ее вместо созданного вами КОНТЕКСТА / WOW64. Вы также должны будете явно изменить регистры на RAX и т. Д.

(Примечание: есть еще 4 вещи, которые вы должны реализовать в Python ctypes: DWORD64, M128A, DUMMYUNIONNAME, DUMMYSTRUCTNAME и XMM_SAVE_AREA32. Для краткости я исключил их, но вы можете найти их определения в следующих местах для сборки их сами

DWORD64: это просто c_ulonglong

DUMMYUNIONNAME, DUMMYSTRUCTNAME: в WinNT.h в структуре _CONTEXT

M128A: http://winappdbg.sourceforge.net/doc/v1.3/winappdbg.win32.defines.M128A-class.html

XMM_SAVE_AREA32: http://winappdbg.sourceforge.net/doc/v1.3/winappdbg.win32.context_amd64.XMM_SAVE_AREA32-class.html

У меня тоже была эта проблема, теперь у меня есть эта работа, я предполагаю, что это из книги по питону Grey Hat, после долгих поисков оказалось, что Wow64GetThreadContext используется для получения 32-битных контекстов потоков в 64-битной системе, я использовал оригинальную функцию GetThreadContext но я передал ему структуру Wow64Context, определенную как показано ниже:

class M128A(Structure):
    _fields_ = [
            ("Low", DWORD64),
            ("High", DWORD64)
            ] 

class XMM_SAVE_AREA32(Structure):
    _pack_ = 1 
    _fields_ = [  
                ('ControlWord', WORD), 
                ('StatusWord', WORD), 
                ('TagWord', BYTE), 
                ('Reserved1', BYTE), 
                ('ErrorOpcode', WORD), 
                ('ErrorOffset', DWORD), 
                ('ErrorSelector', WORD), 
                ('Reserved2', WORD), 
                ('DataOffset', DWORD), 
                ('DataSelector', WORD), 
                ('Reserved3', WORD), 
                ('MxCsr', DWORD), 
                ('MxCsr_Mask', DWORD), 
                ('FloatRegisters', M128A * 8), 
                ('XmmRegisters', M128A * 16), 
                ('Reserved4', BYTE * 96)
                ] 

class DUMMYSTRUCTNAME(Structure):
    _fields_=[
              ("Header", M128A * 2),
              ("Legacy", M128A * 8),
              ("Xmm0", M128A),
              ("Xmm1", M128A),
              ("Xmm2", M128A),
              ("Xmm3", M128A),
              ("Xmm4", M128A),
              ("Xmm5", M128A),
              ("Xmm6", M128A),
              ("Xmm7", M128A),
              ("Xmm8", M128A),
              ("Xmm9", M128A),
              ("Xmm10", M128A),
              ("Xmm11", M128A),
              ("Xmm12", M128A),
              ("Xmm13", M128A),
              ("Xmm14", M128A),
              ("Xmm15", M128A)
              ]


class DUMMYUNIONNAME(Union):
    _fields_=[
              ("FltSave", XMM_SAVE_AREA32),
              ("DummyStruct", DUMMYSTRUCTNAME)
              ]

class CONTEXT64(Structure):
    _pack_ = 16
    _fields_ = [
                ("P1Home", DWORD64),
                ("P2Home", DWORD64),
                ("P3Home", DWORD64),
                ("P4Home", DWORD64),
                ("P5Home", DWORD64),
                ("P6Home", DWORD64),
                ("ContextFlags", DWORD),
                ("MxCsr", DWORD),
                ("SegCs", WORD),
                ("SegDs", WORD),
                ("SegEs", WORD),
                ("SegFs", WORD),
                ("SegGs", WORD),
                ("SegSs", WORD),
                ("EFlags", DWORD),
                ("Dr0", DWORD64),
                ("Dr1", DWORD64),
                ("Dr2", DWORD64),
                ("Dr3", DWORD64),
                ("Dr6", DWORD64),
                ("Dr7", DWORD64),
                ("Rax", DWORD64),
                ("Rcx", DWORD64),
                ("Rdx", DWORD64),
                ("Rbx", DWORD64),
                ("Rsp", DWORD64),
                ("Rbp", DWORD64),
                ("Rsi", DWORD64),
                ("Rdi", DWORD64),
                ("R8", DWORD64),
                ("R9", DWORD64),
                ("R10", DWORD64),
                ("R11", DWORD64),
                ("R12", DWORD64),
                ("R13", DWORD64),
                ("R14", DWORD64),
                ("R15", DWORD64),
                ("Rip", DWORD64),
                ("DebugControl", DWORD64),
                ("LastBranchToRip", DWORD64),
                ("LastBranchFromRip", DWORD64),
                ("LastExceptionToRip", DWORD64),
                ("LastExceptionFromRip", DWORD64),
                ("DUMMYUNIONNAME", DUMMYUNIONNAME),
                ("VectorRegister", M128A * 26),
                ("VectorControl", DWORD64)
]

конечно, я еще не проверял, являются ли значения, возвращаемые в регистрах, правильными или просто мусором, но факт наличия значений вместо 0x00000000 или ошибки 0x57 обнадеживает.

Доступ к регистрам по-прежнему осуществляется через thread_context.Rip и т. Д., А не через eip

Проверьте значение ваших констант ContextFlags. Значение, которое я получил от python-модуля win32con, не зависит от архитектуры. Вот выдержка из моего WinNT.h (из Windows SDK Server2003SP1):

#define CONTEXT_AMD64   0x100000

// end_wx86

#define CONTEXT_CONTROL (CONTEXT_AMD64 | 0x1L)
#define CONTEXT_INTEGER (CONTEXT_AMD64 | 0x2L)
#define CONTEXT_SEGMENTS (CONTEXT_AMD64 | 0x4L)
#define CONTEXT_FLOATING_POINT  (CONTEXT_AMD64 | 0x8L)
#define CONTEXT_DEBUG_REGISTERS (CONTEXT_AMD64 | 0x10L)

#define CONTEXT_FULL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_FLOATING_POINT)

#define CONTEXT_ALL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_SEGMENTS | CONTEXT_FLOATING_POINT | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS)

[...]

#define CONTEXT_i386    0x00010000    // this assumes that i386 and
#define CONTEXT_i486    0x00010000    // i486 have identical context records

// end_wx86

#define CONTEXT_CONTROL         (CONTEXT_i386 | 0x00000001L) // SS:SP, CS:IP, FLAGS, BP
#define CONTEXT_INTEGER         (CONTEXT_i386 | 0x00000002L) // AX, BX, CX, DX, SI, DI
#define CONTEXT_SEGMENTS        (CONTEXT_i386 | 0x00000004L) // DS, ES, FS, GS
#define CONTEXT_FLOATING_POINT  (CONTEXT_i386 | 0x00000008L) // 387 state
#define CONTEXT_DEBUG_REGISTERS (CONTEXT_i386 | 0x00000010L) // DB 0-3,6,7
#define CONTEXT_EXTENDED_REGISTERS  (CONTEXT_i386 | 0x00000020L) // cpu specific extensions

#define CONTEXT_FULL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER |\
                      CONTEXT_SEGMENTS)

#define CONTEXT_ALL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_SEGMENTS | CONTEXT_FLOATING_POINT | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS | CONTEXT_EXTENDED_REGISTERS)

Если это не работает для вас, проверьте WinNT.h для вашей версии Windows.

Другие вопросы по тегам