Win 64bit GetThreadContext возвращает обнуленные регистры или 0x57 код ошибки
Я работаю на Windows 7 64-битной машине (у меня есть права администратора).
Я использую Python 2.7 (64-битный) с PyDev ctypes для Eclipse, чтобы попытаться прочитать значения регистров во всех потоках, связанных с конкретным PID (пробовал оба PID процессов, работающих в 64 и 32-битных режимах), но когда я Для этого все значения регистров обнуляются. Когда я использую Wow64GetThreadContext
вызов не выполняется с GetLastError
возвращает 0x00000057 ("неверные параметры" в соответствии с MSDN)
Успешно присоединяюсь к процессу, перечисляю темы (через CreateToolhelp32Snapshot
), найдите потоки, которые принадлежат процессу с соответствующим PID, и попытайтесь получить контекст потока. Вот мой код для открытия потока и получения контекста потока:
Открытие темы:
def open_thread(self, thread_id):
h_thread = kernel32.OpenThread(THREAD_ALL_ACCESS, None, thread_id)
Получение контекста:
def get_thread_context(self, thread_id = None, h_thread = None):
context = CONTEXT()
context.ContextFlags = CONTEXT_FULL | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS
#alternatively, for 64
context64 = WOW64_CONTEXT()
context64.ContextFlags = CONTEXT_FULL | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS
#Obtain a handle to the thread
if h_thread is None:
self.h_thread = self.open_thread(thread_id)
kernel32.SuspendThread(self.h_thread)
if kernel32.GetThreadContext(self.h_thread, byref(context)):
kernel32.ResumeThread(self.h_thread)
return context
else:
kernel32.ResumeThread(self.h_thread)
return False
Я называю этот код, используя:
debugger.attach(int(pid))
#debugger.run()
list = debugger.enumerate_threads()
for thread in list:
thread_context = debugger.get_thread_context(thread)
if thread_context == False:
print "[*] Thread context is false..."
else:
print "[*] Dumping registers for thread ID: 0x%08x" % thread
print "[**] Eip: 0x%016x" % thread_context.Eip
print "[**] Esp: 0x%016x" % thread_context.Esp
print "[**] Ebp: 0x%016x" % thread_context.Ebp
print "[**] Eax: 0x%016x" % thread_context.Eax
print "[**] Ebx: 0x%016x" % thread_context.Ebx
print "[**] Ecx: 0x%016x" % thread_context.Ecx
print "[**] Edx: 0x%016x" % thread_context.Edx
print "[*] End DUMP"
debugger.detach()
Когда я запускаю этот код с помощью GetThreadContext
со структурой CONTEXT я возвращаю объект контекста для каждого потока, но все значения регистра равны нулю.
Я пробовал заменить GetThreadContext
с Wow64GetThreadContext
(и соответственно SuspendThread
с Wow64SuspendThread
), но когда я делаю это, вызов завершается с ошибкой "неверные параметры". Аргументы, которые я привожу Wow64GetThreadContext
такие же, как те, которые я даю GetThreadContext
кроме имени переменных в коде, который я предоставил (это потому, что когда я смотрел на их определения в WinNT.h, они были эквивалентны (если я что-то пропустил). Я определил эти структуры следующим образом:
class WOW64_CONTEXT(Structure):
_fields_ = [
("ContextFlags", DWORD),
("Dr0", DWORD),
("Dr1", DWORD),
("Dr2", DWORD),
("Dr3", DWORD),
("Dr6", DWORD),
("Dr7", DWORD),
("FloatSave", WOW64_FLOATING_SAVE_AREA),
("SegGs", DWORD),
("SegFs", DWORD),
("SegEs", DWORD),
("SegDs", DWORD),
("Edi", DWORD),
("Esi", DWORD),
("Ebx", DWORD),
("Edx", DWORD),
("Ecx", DWORD),
("Eax", DWORD),
("Ebp", DWORD),
("Eip", DWORD),
("SegCs", DWORD),
("EFlags", DWORD),
("Esp", DWORD),
("SegSs", DWORD),
("ExtendedRegisters", BYTE * 512),
]
class WOW64_FLOATING_SAVE_AREA(Structure):
_fields_ = [
("ControlWord", DWORD),
("StatusWord", DWORD),
("TagWord", DWORD),
("ErrorOffset", DWORD),
("ErrorSelector", DWORD),
("DataOffset", DWORD),
("DataSelector", DWORD),
("RegisterArea", BYTE * 80),
("Cr0NpxState", DWORD),
]
class CONTEXT(Structure):
_fields_ = [
("ContextFlags", DWORD),
("Dr0", DWORD),
("Dr1", DWORD),
("Dr2", DWORD),
("Dr3", DWORD),
("Dr6", DWORD),
("Dr7", DWORD),
("FloatSave", FLOATING_SAVE_AREA),
("SegGs", DWORD),
("SegFs", DWORD),
("SegEs", DWORD),
("SegDs", DWORD),
("Edi", DWORD),
("Esi", DWORD),
("Ebx", DWORD),
("Edx", DWORD),
("Ecx", DWORD),
("Eax", DWORD),
("Ebp", DWORD),
("Eip", DWORD),
("SegCs", DWORD),
("EFlags", DWORD),
("Esp", DWORD),
("SegSs", DWORD),
("ExtendedRegisters", BYTE * 512),
]
class FLOATING_SAVE_AREA(Structure):
_fields_ = [
("ControlWord", DWORD),
("StatusWord", DWORD),
("TagWord", DWORD),
("ErrorOffset", DWORD),
("ErrorSelector", DWORD),
("DataOffset", DWORD),
("DataSelector", DWORD),
("RegisterArea", BYTE * 80),
("Cr0NpxState", DWORD),
]
Я довольно много погуглил по этому вопросу и попробовал следующее безрезультатно:
Согласно комментарию на MSDN:
CONTEXT_FULL
должно бытьCONTEXT_AMD64 | CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_FLOATING_POINT
для правильного использования с Win64.Я попытался переименовать регистры внутри своих структур CONTEXT и WOW_64CONTEXT, заменив 'E' в именах регистров на 'R' (Eax -> Rax и т. Д.)
Кто-нибудь еще использовал Python с ctypes для успешного получения контекста 64-битного потока в Windows?
3 ответа
Ваша главная проблема в том, что WOW64 на самом деле является 32-битным контекстом, а не 64-битным. Вам необходимо реализовать 64-битную структуру, подобную этой:
class CONTEXT64(Structure):
_pack_ = 16
_fields_ = [
("P1Home", DWORD64),
("P2Home", DWORD64),
("P3Home", DWORD64),
("P4Home", DWORD64),
("P5Home", DWORD64),
("P6Home", DWORD64),
("ContextFlags", DWORD),
("MxCsr", DWORD),
("SegCs", WORD),
("SegDs", WORD),
("SegEs", WORD),
("SegFs", WORD),
("SegGs", WORD),
("SegSs", WORD),
("EFlags", DWORD),
("Dr0", DWORD64),
("Dr1", DWORD64),
("Dr2", DWORD64),
("Dr3", DWORD64),
("Dr6", DWORD64),
("Dr7", DWORD64),
("Rax", DWORD64),
("Rcx", DWORD64),
("Rdx", DWORD64),
("Rbx", DWORD64),
("Rsp", DWORD64),
("Rbp", DWORD64),
("Rsi", DWORD64),
("Rdi", DWORD64),
("R8", DWORD64),
("R9", DWORD64),
("R10", DWORD64),
("R11", DWORD64),
("R12", DWORD64),
("R13", DWORD64),
("R14", DWORD64),
("R15", DWORD64),
("Rip", DWORD64),
("DebugControl", DWORD64),
("LastBranchToRip", DWORD64),
("LastBranchFromRip", DWORD64),
("LastExceptionToRip", DWORD64),
("LastExceptionFromRip", DWORD64),
("DUMMYUNIONNAME", DUMMYUNIONNAME),
("VectorRegister", M128A * 26),
("VectorControl", DWORD64)
]
Примечание. Это определение находится в WinNT.h - если у вас установлен VC++, он будет находиться в каталоге / include, где он установлен.
Если у вас есть эта структура, вы используете ее вместо созданного вами КОНТЕКСТА / WOW64. Вы также должны будете явно изменить регистры на RAX и т. Д.
(Примечание: есть еще 4 вещи, которые вы должны реализовать в Python ctypes: DWORD64, M128A, DUMMYUNIONNAME, DUMMYSTRUCTNAME и XMM_SAVE_AREA32. Для краткости я исключил их, но вы можете найти их определения в следующих местах для сборки их сами
DWORD64: это просто c_ulonglong
DUMMYUNIONNAME, DUMMYSTRUCTNAME: в WinNT.h в структуре _CONTEXT
M128A: http://winappdbg.sourceforge.net/doc/v1.3/winappdbg.win32.defines.M128A-class.html
XMM_SAVE_AREA32: http://winappdbg.sourceforge.net/doc/v1.3/winappdbg.win32.context_amd64.XMM_SAVE_AREA32-class.html
У меня тоже была эта проблема, теперь у меня есть эта работа, я предполагаю, что это из книги по питону Grey Hat, после долгих поисков оказалось, что Wow64GetThreadContext используется для получения 32-битных контекстов потоков в 64-битной системе, я использовал оригинальную функцию GetThreadContext но я передал ему структуру Wow64Context, определенную как показано ниже:
class M128A(Structure):
_fields_ = [
("Low", DWORD64),
("High", DWORD64)
]
class XMM_SAVE_AREA32(Structure):
_pack_ = 1
_fields_ = [
('ControlWord', WORD),
('StatusWord', WORD),
('TagWord', BYTE),
('Reserved1', BYTE),
('ErrorOpcode', WORD),
('ErrorOffset', DWORD),
('ErrorSelector', WORD),
('Reserved2', WORD),
('DataOffset', DWORD),
('DataSelector', WORD),
('Reserved3', WORD),
('MxCsr', DWORD),
('MxCsr_Mask', DWORD),
('FloatRegisters', M128A * 8),
('XmmRegisters', M128A * 16),
('Reserved4', BYTE * 96)
]
class DUMMYSTRUCTNAME(Structure):
_fields_=[
("Header", M128A * 2),
("Legacy", M128A * 8),
("Xmm0", M128A),
("Xmm1", M128A),
("Xmm2", M128A),
("Xmm3", M128A),
("Xmm4", M128A),
("Xmm5", M128A),
("Xmm6", M128A),
("Xmm7", M128A),
("Xmm8", M128A),
("Xmm9", M128A),
("Xmm10", M128A),
("Xmm11", M128A),
("Xmm12", M128A),
("Xmm13", M128A),
("Xmm14", M128A),
("Xmm15", M128A)
]
class DUMMYUNIONNAME(Union):
_fields_=[
("FltSave", XMM_SAVE_AREA32),
("DummyStruct", DUMMYSTRUCTNAME)
]
class CONTEXT64(Structure):
_pack_ = 16
_fields_ = [
("P1Home", DWORD64),
("P2Home", DWORD64),
("P3Home", DWORD64),
("P4Home", DWORD64),
("P5Home", DWORD64),
("P6Home", DWORD64),
("ContextFlags", DWORD),
("MxCsr", DWORD),
("SegCs", WORD),
("SegDs", WORD),
("SegEs", WORD),
("SegFs", WORD),
("SegGs", WORD),
("SegSs", WORD),
("EFlags", DWORD),
("Dr0", DWORD64),
("Dr1", DWORD64),
("Dr2", DWORD64),
("Dr3", DWORD64),
("Dr6", DWORD64),
("Dr7", DWORD64),
("Rax", DWORD64),
("Rcx", DWORD64),
("Rdx", DWORD64),
("Rbx", DWORD64),
("Rsp", DWORD64),
("Rbp", DWORD64),
("Rsi", DWORD64),
("Rdi", DWORD64),
("R8", DWORD64),
("R9", DWORD64),
("R10", DWORD64),
("R11", DWORD64),
("R12", DWORD64),
("R13", DWORD64),
("R14", DWORD64),
("R15", DWORD64),
("Rip", DWORD64),
("DebugControl", DWORD64),
("LastBranchToRip", DWORD64),
("LastBranchFromRip", DWORD64),
("LastExceptionToRip", DWORD64),
("LastExceptionFromRip", DWORD64),
("DUMMYUNIONNAME", DUMMYUNIONNAME),
("VectorRegister", M128A * 26),
("VectorControl", DWORD64)
]
конечно, я еще не проверял, являются ли значения, возвращаемые в регистрах, правильными или просто мусором, но факт наличия значений вместо 0x00000000 или ошибки 0x57 обнадеживает.
Доступ к регистрам по-прежнему осуществляется через thread_context.Rip и т. Д., А не через eip
Проверьте значение ваших констант ContextFlags. Значение, которое я получил от python-модуля win32con, не зависит от архитектуры. Вот выдержка из моего WinNT.h (из Windows SDK Server2003SP1):
#define CONTEXT_AMD64 0x100000
// end_wx86
#define CONTEXT_CONTROL (CONTEXT_AMD64 | 0x1L)
#define CONTEXT_INTEGER (CONTEXT_AMD64 | 0x2L)
#define CONTEXT_SEGMENTS (CONTEXT_AMD64 | 0x4L)
#define CONTEXT_FLOATING_POINT (CONTEXT_AMD64 | 0x8L)
#define CONTEXT_DEBUG_REGISTERS (CONTEXT_AMD64 | 0x10L)
#define CONTEXT_FULL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_FLOATING_POINT)
#define CONTEXT_ALL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_SEGMENTS | CONTEXT_FLOATING_POINT | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS)
[...]
#define CONTEXT_i386 0x00010000 // this assumes that i386 and
#define CONTEXT_i486 0x00010000 // i486 have identical context records
// end_wx86
#define CONTEXT_CONTROL (CONTEXT_i386 | 0x00000001L) // SS:SP, CS:IP, FLAGS, BP
#define CONTEXT_INTEGER (CONTEXT_i386 | 0x00000002L) // AX, BX, CX, DX, SI, DI
#define CONTEXT_SEGMENTS (CONTEXT_i386 | 0x00000004L) // DS, ES, FS, GS
#define CONTEXT_FLOATING_POINT (CONTEXT_i386 | 0x00000008L) // 387 state
#define CONTEXT_DEBUG_REGISTERS (CONTEXT_i386 | 0x00000010L) // DB 0-3,6,7
#define CONTEXT_EXTENDED_REGISTERS (CONTEXT_i386 | 0x00000020L) // cpu specific extensions
#define CONTEXT_FULL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER |\
CONTEXT_SEGMENTS)
#define CONTEXT_ALL (CONTEXT_CONTROL | CONTEXT_INTEGER | CONTEXT_SEGMENTS | CONTEXT_FLOATING_POINT | CONTEXT_DEBUG_REGISTERS | CONTEXT_EXTENDED_REGISTERS)
Если это не работает для вас, проверьте WinNT.h для вашей версии Windows.