В преобразовании CIEXYZ в CIELUV, что такое `u'`, `v'`, `u'ₙ`, `v'ₙ` и `Yₙ`?

Недавно я изучал цветовые пространства и цветовые модели. Я заинтересовался отношениями и конверсиями между различными пространствами, и я столкнулся с CIEXYZ и CIELUV.

В алгоритме преобразования в статье CIELUV упоминаются переменные u', v', u'ₙ, v'ₙ, а также Yₙ, Я понимаю, что они связаны с белой точкой (таблицу общих значений которой можно найти здесь), но я не совсем уверен, что это за отношения.

В статье говорится:

Например, для наблюдателя 2° и стандартного источника света C, u'ₙ = 0.2009, v'ₙ = 0.4610

(Значения для наблюдателя 2° и стандартного источника света C можно найти в таблице, упомянутой выше, и даны как x₂ = 0.31006 а также y₂ = 0.31616.)

Ниже этого, уравнения для вычисления u' а также v' дано:

u' = (4x)/(-2x + 12y + 3)

v' = (9y)/(-2x + 12y + 3)

Если мы подключим x₂ а также y₂ мы получили, мы получаем ожидаемый результат u' = 0.2009 а также v' = 0.4610, Однако ранее в статье говорилось, что u'ₙ а также v'ₙ должны быть те уважаемые ценности. Не u' а также v',

Также в статье не упоминается Yₙ кроме заявив, что это яркость (u', v') координаты цветности, информацию о которых я не могу найти.

Итак, мой вопрос, какого черта u', v', u'ₙ, v'ₙ, а также Yₙ? При условии, что u' а также v' являются целевой цветности и u'ₙ а также v'ₙ если цветность источника (или наоборот), то основной алгоритм преобразования не будет иметь смысла, если цель и источник совпадают с результирующим u* а также v* будет равно 0, Если бы кто-то мог пролить немного света на это для меня, это было бы очень ценно. Благодарю.

1 ответ

Решение

Вы рассчитали u', v' белой точки, которые по определению u'ₙ, v'ₙ, Это постоянные. Экран компьютера (sRGB), HDTV (Rec.709), кинотеатр и т. Д. Имеют собственную особую белую точку. Вы должны решить это, и держать постоянным для преобразования.

Yₙ это яркость белой точки. Это зависит от настроек телевизора. Чем больше мощность, тем ярче будет белая точка. Вероятно, вы должны установить его как 1.0 (или 100, или максимальное цифровое значение). Ты видишь это L*, u*, а также v* обратно пропорциональны Yₙ, Это просто привыкнуть к норме L до 100 (в случае преобразования Википедии). Таким образом, вы должны просто как максимум Yили яркость Y белого цвета (если у вас супербелый, как в HDTV).

CIEXYZ (ваше начальное пространство и наиболее распространенное "общее" пространство, используемое между преобразованиями) просто определяет X, Y, Z (или же x, y, z или также чаще x, y, Y). Эти значения представляют чувствительность глаза (на самом деле это линейное преобразование, просто чтобы иметь положительные значения, они позже обнаружили точные координаты (цветовое пространство LMS), так что они независимы от белого пространства (поэтому у вас нет параметра для белого), но это также означает, что четко определенный цветности (x, y) можно рассматривать как разные цвета, в зависимости от фактической цветовой адаптации.

Я короткая (обратный порядок из Википедии).

  • у тебя есть x, y, Y точки, в соответствии с CIEXYZ (линейное пространство). х и у - цветность. Y это яркость.

  • ты превращаешься в u', v' (на данный момент только цветности, также только в функции x, y).

  • и последний шаг - гамма-коррекция, поэтому вы превращаетесь из линейного пространства в воспринимаемую функцию, и вы получаете L*, u*, v*,

Википедия смешивает colour model (например, RGB и общее преобразование в / из RGB) с colour space (sRGB [нормальное пространство "веб-цвета"), которое представляет собой модель RGB с четко определенными цветными оттенками для красного, зеленого, синего и белого и четко определенной гамма-функцией). Вы должны обрабатывать переменные с N нижний индекс как предопределенная константа для вашего конкретного цветового пространства Luv.

Другие вопросы по тегам