Как измерить угол наклона телефона в плоскости XY с помощью акселерометра в Android
Я пытался использовать данные оси Z из SensorEvent.values, но он не обнаруживает поворот моего телефона в плоскости XY, т.е. вокруг оси Z.
Я использую это в качестве справки для координатных осей. Это правильно?
Как мне измерить это движение, используя значения акселерометра?
Эти игры делают что-то похожее: Extreme Skater, Doodle Jump.
PS: ориентация моего телефона будет альбомной.
2 ответа
По сути, здесь есть 2 случая: устройство лежит плоско, а не плоско. Плоский здесь означает, что угол между поверхностью экрана устройства и мировой плоскостью xy (я называю это наклоном) составляет менее 25 градусов или больше 155 градусов. Подумайте о том, чтобы телефон лежал ровно или немного наклонился от стола.
Для начала нужно нормализовать вектор акселерометра.
То есть, если g - вектор, возвращается по значениям события датчика акселерометра. В коде
float[] g = new float[3];
g = event.values.clone();
double norm_Of_g = Math.sqrt(g[0] * g[0] + g[1] * g[1] + g[2] * g[2]);
// Normalize the accelerometer vector
g[0] = g[0] / norm_Of_g
g[1] = g[1] / norm_Of_g
g[2] = g[2] / norm_Of_g
Тогда наклон можно рассчитать как
int inclination = (int) Math.round(Math.toDegrees(Math.acos(g[2])));
таким образом
if (inclination < 25 || inclination > 155)
{
// device is flat
}
else
{
// device is not flat
}
В случае плоской укладки вы должны использовать компас, чтобы увидеть, насколько сильно устройство вращается из исходного положения.
Для случая не плоского, вращение (наклон) рассчитывается следующим образом
int rotation = (int) Math.round(Math.toDegrees(Math.atan2(g[0], g[1])));
Теперь поворот = 0 означает, что устройство находится в нормальном положении. Это портрет без наклона для большинства телефонов и, вероятно, пейзаж для планшетов. Таким образом, если вы держите телефон, как на картинке выше, и начинаете вращаться, вращение изменится, и когда телефон находится в альбомной ориентации, вращение будет 90 или -90 в зависимости от направления вращения.
Акселерометр достаточен для проверки, является ли телефон плоским, как очень хорошо продемонстрировал Хоан.
Для тех, кто прибывает сюда и хочет проверить, не является ли телефон плоским, а каково его вращение, это можно сделать с помощью датчика движения вектора вращения.
private double pitch, tilt, azimuth;
@Override
public void onSensorChanged(SensorEvent event) {
//Get Rotation Vector Sensor Values
double[] g = convertFloatsToDoubles(event.values.clone());
//Normalise
double norm = Math.sqrt(g[0] * g[0] + g[1] * g[1] + g[2] * g[2] + g[3] * g[3]);
g[0] /= norm;
g[1] /= norm;
g[2] /= norm;
g[3] /= norm;
//Set values to commonly known quaternion letter representatives
double x = g[0];
double y = g[1];
double z = g[2];
double w = g[3];
//Calculate Pitch in degrees (-180 to 180)
double sinP = 2.0 * (w * x + y * z);
double cosP = 1.0 - 2.0 * (x * x + y * y);
pitch = Math.atan2(sinP, cosP) * (180 / Math.PI);
//Calculate Tilt in degrees (-90 to 90)
double sinT = 2.0 * (w * y - z * x);
if (Math.abs(sinT) >= 1)
tilt = Math.copySign(Math.PI / 2, sinT) * (180 / Math.PI);
else
tilt = Math.asin(sinT) * (180 / Math.PI);
//Calculate Azimuth in degrees (0 to 360; 0 = North, 90 = East, 180 = South, 270 = West)
double sinA = 2.0 * (w * z + x * y);
double cosA = 1.0 - 2.0 * (y * y + z * z);
azimuth = Math.atan2(sinA, cosA) * (180 / Math.PI);
}
private double[] convertFloatsToDoubles(float[] input)
{
if (input == null)
return null;
double[] output = new double[input.length];
for (int i = 0; i < input.length; i++)
output[i] = input[i];
return output;
}
Затем, чтобы проверить, если телефон плоский, вы можете просто сравнить tilt
а также pitch
значения с допустимыми значениями. Например
public boolean flatEnough(double degreeTolerance) {
return tilt <= degreeTolerance && tilt >= -degreeTolerance && pitch <= degreeTolerance && pitch >= -degreeTolerance;
}
Преимущество этого способа заключается в том, что вы можете проверить, удерживается ли телефон в каком-либо конкретном повороте.
Стоит отметить, что ориентация приложения не повлияет на значения высоты тона, наклона и азимута.
Отработка идеального ответа от @Dan
Он пропустил очень немного информации, на которую указал @davy307.
При инициализации mAccelerometer вы должны определить его как Sensor.TYPE_ROTATION_VECTOR, в противном случае он не будет иметь 3-й вектор поворота и вызовет исключение ArrayIndexOutOfBounds.
mSensorManager = (SensorManager)getSystemService(Context.SENSOR_SERVICE);
mAccelerometer = mSensorManager.getDefaultSensor(Sensor.TYPE_ROTATION_VECTOR);
В противном случае, это идеальное решение... Ценится!