iOS: Как выполнить повторную выборку аудио (данные PCM) с помощью Audio Unit во время выполнения?
Как я могу ресэмплировать аудио (данные PCM), используя Audio Unit во время выполнения / в реальном времени?
У меня аудиоустройство настроено следующим образом.
- (void) setUpAudioUnit {
OSStatus status;
AudioComponentInstance audioUnit;
AudioComponent inputComponent;
AudioComponentDescription audioComponentDescription;
AudioStreamBasicDescription audioStreamBasicDescription;
// Describe audio component
audioComponentDescription.componentType = kAudioUnitType_Output;
audioComponentDescription.componentSubType = kAudioUnitSubType_VoiceProcessingIO;
audioComponentDescription.componentFlags = 0;
audioComponentDescription.componentFlagsMask = 0;
audioComponentDescription.componentManufacturer = kAudioUnitManufacturer_Apple;
// Get component
inputComponent = AudioComponentFindNext(NULL, &audioComponentDescription);
// Get audio units
status = AudioComponentInstanceNew(inputComponent, &audioUnit);
checkStatus(status);
// Enable IO for recording
UInt32 flag = 1;
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioOutputUnitProperty_EnableIO,
kAudioUnitScope_Input,
kInputBus,
&flag,
sizeof(flag));
checkStatus(status);
// Enable IO for playback
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioOutputUnitProperty_EnableIO,
kAudioUnitScope_Output,
kOutputBus,
&flag,
sizeof(flag));
checkStatus(status);
// Describe format
audioStreamBasicDescription.mSampleRate = AUDIO_SAMPLE_RATE;
audioStreamBasicDescription.mFormatID = kAudioFormatLinearPCM;
audioStreamBasicDescription.mFormatFlags = kAudioFormatFlagIsSignedInteger | kAudioFormatFlagIsPacked;
audioStreamBasicDescription.mFramesPerPacket = AUDIO_FRAMES_PER_PACKET;
audioStreamBasicDescription.mChannelsPerFrame = AUDIO_CHANNELS_PER_FRAME;
audioStreamBasicDescription.mBitsPerChannel = AUDIO_BITS_PER_CHANNEL;
audioStreamBasicDescription.mBytesPerPacket = AUDIO_BYTES_PER_PACKET;
audioStreamBasicDescription.mBytesPerFrame = AUDIO_BYTES_PER_FRAME;
// Apply format
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioUnitProperty_StreamFormat,
kAudioUnitScope_Output,
kInputBus,
&audioStreamBasicDescription,
sizeof(audioStreamBasicDescription));
checkStatus(status);
/* Make sure we set the correct audio category before restarting */
UInt32 audioCategory = kAudioSessionCategory_PlayAndRecord;
status = AudioSessionSetProperty(kAudioSessionProperty_AudioCategory,
sizeof(audioCategory),
&audioCategory);
checkStatus(status);
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioUnitProperty_StreamFormat,
kAudioUnitScope_Input,
kOutputBus,
&audioStreamBasicDescription,
sizeof(audioStreamBasicDescription));
checkStatus(status);
// Set input callback
AURenderCallbackStruct callbackStruct;
callbackStruct.inputProc = recordingCallback;
callbackStruct.inputProcRefCon = (__bridge void *)(self);
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioOutputUnitProperty_SetInputCallback,
kAudioUnitScope_Global,
kInputBus,
&callbackStruct,
sizeof(callbackStruct));
checkStatus(status);
// Set output callback
callbackStruct.inputProc = playbackCallback;
callbackStruct.inputProcRefCon = (__bridge void *)(self);
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioUnitProperty_SetRenderCallback,
kAudioUnitScope_Global,
kOutputBus,
&callbackStruct,
sizeof(callbackStruct));
checkStatus(status);
// Disable buffer allocation for the recorder (optional - do this if we want to pass in our own)
flag = 0;
status = AudioUnitSetProperty(audioUnit,
kAudioUnitProperty_ShouldAllocateBuffer,
kAudioUnitScope_Output,
kInputBus,
&flag,
sizeof(flag));
}
А настройки аудио таковы.
kOutputBus 0
kInputBus 1
AUDIO_SAMPLE_RATE 44100
AUDIO_FRAMES_PER_PACKET 1
AUDIO_CHANNELS_PER_FRAME 1
AUDIO_BITS_PER_CHANNEL 16
AUDIO_BYTES_PER_PACKET 2
AUDIO_BYTES_PER_FRAME 2
Я получаю данные PCM от записи обратного вызова как
audioBufferList->mBuffers[0].mData
Итак, как я могу повторно сэмплировать эти данные PCM с 44,1 кГц до 8 кГц и наоборот? Я много гуглил, но не нашел ни примера кода, ни прямой инструкции для этого.
Нашел эти темы, но ни одна из них не содержит четких инструкций.
- Какой из встроенных AudioUnit может ресэмплировать звук?
- Изменение частоты дискретизации AUGraph на iOS
Любой пример кода или информация высоко ценится.
1 ответ
Аудиоустройство конвертера будет обрабатывать ваши преобразования частоты дискретизации. Я считаю, что лучший способ справиться с этим - адаптировать вашу цепочку к тому, что аппаратное обеспечение делает изначально. Это означает, что вы должны получить системную AudioStreamBasicDescription (sysASBD), а затем поместить преобразователи между системой и частями вашей цепочки, которые нуждаются в чем-то другом. Таким образом, для воспроизведения звука с 8K sampleRate вы должны сделать следующее: ReomoteIO(микрофон) -> конвертер -> обработка вашего 8K -> конвертер -> RemoteIO(out).
Вот описание для конвертера.
AudioComponentDescription convDesc;
convDesc.componentType = kAudioUnitType_FormatConverter;
convDesc.componentSubType = kAudioUnitSubType_AUConverter;
convDesc.componentFlags = 0;
convDesc.componentFlagsMask = 0;
convDesc.componentManufacturer = kAudioUnitManufacturer_Apple;
Вот как вы получаете системы ASBDin и ASBDout
UInt32 sizeASBD = sizeof(AudioStreamBasicDescription);
AudioStreamBasicDescription ioASBDin;
AudioStreamBasicDescription ioASBDout;
AudioUnitGetProperty(remoteIO, kAudioUnitProperty_StreamFormat, kAudioUnitScope_Input, 1, &ioASBDin, &sizeASBD);
AudioUnitGetProperty(remoteIO, kAudioUnitProperty_StreamFormat, kAudioUnitScope_Output, 0, &ioASBDout, &sizeASBD);
Все, что вам нужно сделать, чтобы использовать конвертер, - это установить его входной ASBD и вывести ASBD в желаемые форматы, и он сделает всю работу. Сделайте ваши соединения, и у вас есть 8K играть через.
AudioStreamBasicDescription asbd8K;
AudioComponentInstance converter44To8;
AudioUnitSetProperty(converter44To8,kAudioUnitProperty_StreamFormat,kAudioUnitScope_Input,0,& ioASBDin,sizeof(AudioStreamBasicDescription));
AudioUnitSetProperty(converter44To8,kAudioUnitProperty_StreamFormat,kAudioUnitScope_Output,0,&asbd8K,sizeof(AudioStreamBasicDescription));
AudioComponentInstance converter8To44;
AudioUnitSetProperty(converter8To44,kAudioUnitProperty_StreamFormat,kAudioUnitScope_Input,0,&asbd8K,sizeof(AudioStreamBasicDescription));
AudioUnitSetProperty(converter8To44,kAudioUnitProperty_StreamFormat,kAudioUnitScope_Output,0,& ioASBDout,sizeof(AudioStreamBasicDescription));