Полная реализация Relay Command - может ли она применяться во всех случаях?
Я смотрю на полную реализацию команды ретрансляции, которую можно найти здесь
Я слышал, что идея RelayCommand в том, чтобы иметь своего рода " универсальный пульт дистанционного управления", который можно использовать во всех ваших командах.
Если это так, у меня есть 2 проблемы с реализацией:
1) Что произойдет, если для определенных элементов управления я не хочу передавать параметр? Должен ли я? Нужно ли мне изменить мои функции execute/can-execute соответственно для поддержки этих параметров?
2) Что если я не хочу передавать CommandParameter в XAML? Если я хочу повлиять на изменение элемента управления с помощью свойства изменен или каким-либо другим методом в моем коде. Могу ли я применить CanExecute или CanExecuteChanged, не передавая CommandParameter в XAML?
До сих пор я в основном реализовывал частичные RelayCommands, где CanExecute все время возвращал true, и я просто связывал элементы управления IsEnabled с дополнительным свойством в моей модели представления. Это работает довольно хорошо, но мне интересно - что может сделать полная реализация для меня?
(Ответ может дать полный рабочий пример, пожалуйста?)
1 ответ
1) ICommand имеет только методы, которые включают параметр. Если вы не указываете параметр в XAML, используется значение null.
https://msdn.microsoft.com/en-us/library/system.windows.input.icommand(v=vs.110).aspx
2) Да, вы можете использовать CanExecute без CommandParameter. Смотрите ниже, он использует строковое свойство viewmodel "MyData" в CanExecute.
MainWindow.xaml
<Window x:Class="WpfApplication8.MainWindow"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
xmlns:local="clr-namespace:WpfApplication8"
mc:Ignorable="d"
FocusManager.FocusedElement="{Binding ElementName=tb}"
SizeToContent="Height"
Title="MainWindow" Width="525">
<Window.DataContext>
<local:MainWindowViewModel />
</Window.DataContext>
<StackPanel>
<Label Content="MyData (CanExecute returns false if this is whitespace)" />
<TextBox Name="tb" Text="{Binding MyData, UpdateSourceTrigger=PropertyChanged}" Margin="5" />
<Button Content="Without XAML CommandParameter" Margin="5" Command="{Binding Command1}" />
<Button Content="With XAML CommandParameter" Margin="5" Command="{Binding Command1}" CommandParameter="{Binding MyData}" />
</StackPanel>
</Window>
MainWindow.xaml.cs
using System;
using System.ComponentModel;
using System.Windows;
using System.Windows.Input;
namespace WpfApplication8
{
public partial class MainWindow : Window
{
public MainWindow()
{
InitializeComponent();
}
}
public class MainWindowViewModel : INotifyPropertyChanged
{
private ICommand command1;
public ICommand Command1 { get { return command1; } set { command1 = value; PropertyChanged?.Invoke(this, new PropertyChangedEventArgs(nameof(Command1))); } }
private string myData;
public string MyData { get { return myData; } set { myData = value; PropertyChanged?.Invoke(this, new PropertyChangedEventArgs(nameof(MyData))); } }
public event PropertyChangedEventHandler PropertyChanged;
public MainWindowViewModel()
{
Command1 = new RelayCommand<object>(Command1Execute, Command1CanExecute);
}
private bool Command1CanExecute(object obj)
{
// Only allow execute if MyData has data
return !string.IsNullOrWhiteSpace(MyData);
}
private void Command1Execute(object obj)
{
MessageBox.Show($"CommandParameter = '{obj}'");
}
}
public class RelayCommand<T> : ICommand
{
#region Fields
readonly Action<T> _execute = null;
readonly Predicate<T> _canExecute = null;
#endregion
#region Constructors
/// <summary>
/// Initializes a new instance of <see cref="DelegateCommand{T}"/>.
/// </summary>
/// <param name="execute">Delegate to execute when Execute is called on the command. This can be null to just hook up a CanExecute delegate.</param>
/// <remarks><seealso cref="CanExecute"/> will always return true.</remarks>
public RelayCommand(Action<T> execute)
: this(execute, null)
{
}
/// <summary>
/// Creates a new command.
/// </summary>
/// <param name="execute">The execution logic.</param>
/// <param name="canExecute">The execution status logic.</param>
public RelayCommand(Action<T> execute, Predicate<T> canExecute)
{
if (execute == null)
throw new ArgumentNullException("execute");
_execute = execute;
_canExecute = canExecute;
}
#endregion
#region ICommand Members
///<summary>
///Defines the method that determines whether the command can execute in its current state.
///</summary>
///<param name="parameter">Data used by the command. If the command does not require data to be passed, this object can be set to null.</param>
///<returns>
///true if this command can be executed; otherwise, false.
///</returns>
public bool CanExecute(object parameter)
{
return _canExecute == null ? true : _canExecute((T)parameter);
}
///<summary>
///Occurs when changes occur that affect whether or not the command should execute.
///</summary>
public event EventHandler CanExecuteChanged
{
add { CommandManager.RequerySuggested += value; }
remove { CommandManager.RequerySuggested -= value; }
}
///<summary>
///Defines the method to be called when the command is invoked.
///</summary>
///<param name="parameter">Data used by the command. If the command does not require data to be passed, this object can be set to <see langword="null" />.</param>
public void Execute(object parameter)
{
_execute((T)parameter);
}
#endregion
}
}