Можно ли читать из сокета синхронно, используя Boost.Asio с тайм-аутом в многопоточной службе ввода-вывода?

У меня есть приложение, которое использует Boost.Asio для TCP и UDP сокетов. Я понимаю, что "А" в "Asio" означает " Асинхронный", поэтому библиотека стремится поощрять использование асинхронного ввода-вывода, когда это возможно. У меня есть несколько случаев, когда синхронное чтение сокетов предпочтительнее. В то же время, однако, я хотел бы установить тайм-аут для указанных вызовов, так что нет возможности блокировать чтение бесконечно.

Похоже, что это довольно распространенная проблема среди пользователей Boost.Asio со следующими прошлыми вопросами переполнения стека по этой теме:

Там может быть даже больше. В документации есть даже примеры того, как реализовать синхронные операции с таймаутами. Они сводятся к преобразованию синхронной операции в асинхронную, а затем ее запуску параллельно с asio::deadline_timer, Затем обработчик истечения таймера может отменить асинхронное чтение в случае истечения времени ожидания. Это выглядит примерно так (фрагмент взят из приведенного выше примера):

std::size_t receive(const boost::asio::mutable_buffer& buffer,
      boost::posix_time::time_duration timeout, boost::system::error_code& ec)
  {
    // Set a deadline for the asynchronous operation.
    deadline_.expires_from_now(timeout);

    // Set up the variables that receive the result of the asynchronous
    // operation. The error code is set to would_block to signal that the
    // operation is incomplete. Asio guarantees that its asynchronous
    // operations will never fail with would_block, so any other value in
    // ec indicates completion.
    ec = boost::asio::error::would_block;
    std::size_t length = 0;

    // Start the asynchronous operation itself. The handle_receive function
    // used as a callback will update the ec and length variables.
    socket_.async_receive(boost::asio::buffer(buffer),
        boost::bind(&client::handle_receive, _1, _2, &ec, &length));

    // Block until the asynchronous operation has completed.
    do io_service_.run_one(); while (ec == boost::asio::error::would_block);

    return length;
  }

На самом деле это относительно чистое решение: запустить асинхронные операции, а затем вручную опросить asio::io_service выполнять асинхронные обработчики по одному, пока либо async_receive() завершается или таймер истекает.

Однако как насчет случая, когда базовая служба ввода-вывода сокета уже запущена в одном или нескольких фоновых потоках? В этом случае нет гарантии, что обработчики для асинхронных операций будут выполняться потоком переднего плана в приведенном выше фрагменте, поэтому run_one() не вернется, пока не выполнится какой-то более поздний, возможно не связанный, обработчик. Это сделало бы чтение сокета довольно безразличным.

asio::io_service имеет poll_one() функция, которая будет проверять очередь службы без блокировки, но я не вижу хорошего способа блокировать поток переднего плана (эмулируя поведение синхронного вызова), пока не выполнится обработчик, за исключением случая, когда нет фоновых потоков, выполняющих asio::io_service::run() уже.

Я вижу два возможных решения, ни одно из которых мне не нравится:

  1. Используйте условную переменную или аналогичную конструкцию, чтобы сделать блок потока переднего плана после запуска асинхронных операций. В обработчике для async_receive() вызов, сигнал условной переменной, чтобы разблокировать поток. Это вызывает некоторую блокировку для каждого чтения, чего я хотел бы избежать, поскольку я хотел бы достичь максимально возможной пропускной способности при чтении через сокет UDP. В противном случае, это жизнеспособно, и, вероятно, это то, что я бы сделал, если не представлен лучший метод.

  2. Убедитесь, что у сокета есть свой asio::io_service это не выполняется никакими фоновыми потоками. Это усложняет использование асинхронного ввода-вывода с сокетом в тех случаях, когда это необходимо.

Какие-нибудь идеи для других способов сделать это безопасным способом?


В сторону: Есть несколько ответов на предыдущие вопросы SO, которые рекомендуют использовать SO_RCVTIMEO опция сокета для реализации тайм-аута чтения сокета. В теории это звучит замечательно, но, похоже, это не работает на моей платформе (Ubuntu 12.04, Boost v1.55). Я могу установить время ожидания сокета, но это не даст желаемого эффекта с Asio. Соответствующий код находится в /boost/asio/detail/impl/socket_ops.ipp:

size_t sync_recvfrom(socket_type s, state_type state, buf* bufs,
    size_t count, int flags, socket_addr_type* addr,
    std::size_t* addrlen, boost::system::error_code& ec)
{
  if (s == invalid_socket)
  {
    ec = boost::asio::error::bad_descriptor;
    return 0;
  }

  // Read some data.
  for (;;)
  {
    // Try to complete the operation without blocking.
    signed_size_type bytes = socket_ops::recvfrom(
        s, bufs, count, flags, addr, addrlen, ec);

    // Check if operation succeeded.
    if (bytes >= 0)
      return bytes;

    // Operation failed.
    if ((state & user_set_non_blocking)
        || (ec != boost::asio::error::would_block
          && ec != boost::asio::error::try_again))
      return 0;

    // Wait for socket to become ready.
    if (socket_ops::poll_read(s, 0, ec) < 0)
      return 0;
  }
}

Если время чтения сокета истекло, вызов recvfrom() выше вернется EAGAIN или же EWOULDBLOCK, которые переводятся на boost::asio::error::try_again или же boost::asio::error::would_block, В этом случае приведенный выше код вызовет poll_read() функция, которая для моей платформы выглядит так:

int poll_read(socket_type s, state_type state, boost::system::error_code& ec)
{
  if (s == invalid_socket)
  {
    ec = boost::asio::error::bad_descriptor;
    return socket_error_retval;
  }

  pollfd fds;
  fds.fd = s;
  fds.events = POLLIN;
  fds.revents = 0;
  int timeout = (state & user_set_non_blocking) ? 0 : -1;
  clear_last_error();
  int result = error_wrapper(::poll(&fds, 1, timeout), ec);
  if (result == 0)
    ec = (state & user_set_non_blocking)
      ? boost::asio::error::would_block : boost::system::error_code();
  else if (result > 0)
    ec = boost::system::error_code();
  return result;
}

Я выхватил код, условно скомпилированный для других платформ. Как вы можете видеть, если сокет не является неблокирующим, он завершает вызов poll() с бесконечным тайм-аутом, поэтому блокируется до тех пор, пока сокет не получит данные для чтения (и предотвращает попытку тайм-аута). Таким образом SO_RCVTIMEO вариант не эффективен.

1 ответ

Решение

Поддержка Boost.Asio для futuresможет предоставить элегантное решение. Когда асинхронная операция предоставляется boost::asio::use_future значение в качестве обработчика завершения, инициирующая функция вернет std::future объект, который получит результат операции. Кроме того, если операция завершается с ошибкой, error_code превращается в system_error и передается звонящему через future,

В примере клиента Datytime Boost.Asio C++11 Futures выделенный поток запускает io_service и основной поток инициирует асинхронные операции, а затем синхронно ожидает завершения операций, как показано ниже:

std::array<char, 128> recv_buf;
udp::endpoint sender_endpoint;
std::future<std::size_t> recv_length =
  socket.async_receive_from(
      boost::asio::buffer(recv_buf),
      sender_endpoint,
      boost::asio::use_future);

// Do other things here while the receive completes.

std::cout.write(
    recv_buf.data(),
    recv_length.get()); // Blocks until receive is complete.

Когда используешь future s, общий подход к реализации синхронного чтения с тайм-аутом такой же, как и раньше. Вместо синхронного чтения можно использовать асинхронное чтение и асинхронное ожидание по таймеру. Единственное незначительное изменение заключается в том, что вместо того, чтобы блокировать io_service или периодически проверяя предикат, можно вызвать future::get() блокировать до тех пор, пока операция не будет завершена с успехом или неудачей (например, тайм-аут).

Если C++ 11 недоступен, то тип возврата для асинхронных операций может быть настроен для Boost. future, как показано в этом ответе.

Другие вопросы по тегам