Реализация Haskell закона косинусов
Я пытаюсь реализовать закон закона косинусов, и вот мой код:
cosC :: [a] -> a
cosC sides
| length sides < 3 = 0
| otherwise = (x ^ 2 + y ^ 2 - z ^ 2) / (2 * x * y)
where x = head(tail(tail(sides)))
y = head(tail(sides))
z = head(sides)
Но я получаю две ошибки:
No instance for (Fractional a)
arising from a use of `/'
In the expression: (x ^ 2 + y ^ 2 - z ^ 2) / (2 * x * y)
In an equation for `cosC':
cosC sides
| length sides < 3 = 0
| otherwise = (x ^ 2 + y ^ 2 - z ^ 2) / (2 * x * y)
where
x = head (tail (tail (sides)))
y = head (tail (sides))
z = head (sides)
а также
No instance for (Num a)
arising from the literal `2'
In the first argument of `(*)', namely `2'
In the first argument of `(*)', namely `2 * x'
In the second argument of `(/)', namely `(2 * x * y)'
Изменить: я исправил опечатку в законе косинусов выше. Спасибо Дэниелу Фишеру за указание на это.
2 ответа
Вы пытаетесь вычислить числовые результаты из общих типов a
Это не может работать. (Это все равно что пытаться построить мост не только для обычных дорожных транспортных средств, но и для обычных вещей, например, космических кораблей, небоскребов, скрепок и нейтронных звезд). Просто добавьте Floating
ограничение к:
cosC :: Floating a => [a] -> a
и вы можете выполнять любые арифметические операции, необходимые для такого расчета. (Fractional
на самом деле достаточно для этой функции, но вы не сможете рассчитать arccos
результата потом).
Обратите внимание, что в Haskell гораздо лучший способ разложить списки, не связанный с вашей проблемой:
cosC (x:y:z:_) = (x^2 + y^2 - z^2) / (2*x*y)
cosC _ = 0
эквивалентно вашему определению. В любом случае, почему вы берете аргументы в виде списка? Это довольно странная вещь на Лиспе, в Хаскеле я бы предпочел
cosC :: Floating a => a -> a -> a -> a
cosC x y z = (x^2 + y^2 - z^2) / (2*x*y)
cosC :: Fractional a => [a] -> a
И вот как вы можете узнать (в ghci
):
*Main> let fun [x, y, z] = (x * x + y * y + z * z) / (2 * x * y)
*Main> :type fun
fun :: Fractional a => [a] -> a