Как определить, какой интерфейс возвращается методом
Учитывая этот фрагмент кода, который можно легко вставить в Linqpad (или слегка изменить в консольном решении Visual Studio):
void Main()
{
var cat = this.GetCat();
var dog = this.GetDog();
cat.Think();
cat.ThinkHarder();
//dog.Think(); // Does not compile.
//dog.ThinkHarder(); // Does not compile.
//if ([dog is returned as ISmartAnimal]) // What to put here?
((ISmartAnimal)dog).Think(); // Compiles, runs, but shouldn't.
reportTypeProperties(cat);
reportTypeProperties(dog);
}
interface IAnimal
{
string Name { get; set; }
}
interface ISmartAnimal : IAnimal
{
void Think();
}
class Animal : IAnimal, ISmartAnimal
{
public string Name { get; set; }
public void Think() { }
}
ISmartAnimal GetCat()
{
return new Animal();
}
IAnimal GetDog()
{
return new Animal();
}
static void reportTypeProperties(object obj)
{
var type = obj.GetType();
Console.WriteLine("Type: {0}", type.Name);
Console.WriteLine("Is smart? {0}", obj is ISmartAnimal);
}
static class ext
{
public static void ThinkHarder(this ISmartAnimal animal)
{ }
}
Выход из reportTypeProperties
показывает, что dog
, хотя и возвращается как IAnimal, "is" является ISmartAnimal. (Одинаково для обоих объектов)
Тип: Животное
Умный? Правда
Это потому что GetType()
возвращает конкретный тип объекта, а не его текущий интерфейс.
Мой вопрос. Есть ли способ сказать, что dog
возвращается как IAnimal? (см. псевдокод). Компилятор знает (так же, как и QuickView). Предположим, у меня был какой-то объект животного, и я хотел проверить во время выполнения код, могу ли я сделать это Think()
,
Фон:
Это может показаться академическим упражнением. И может показаться странным, что класс (Animal) реализует интерфейс (ISmartAnimal), который вы не хотите показывать всегда. Но я спрашиваю, потому что я столкнулся с чем-то похожим в Entity Framework. Если вы хотите, вы можете прочитать об этом здесь, но это отвлекает от EF-специфических функций. Если вы не хотите вникать в это, достаточно сказать, что обязательно Animal
реализовать оба интерфейса.
Отказ от ответственности:
"Любое сходство с реальными животными чисто случайно:)"
1 ответ
Похоже, вы заинтересованы в типе времени компиляции dog
переменная. Вы можете получить это, сделав ReportTypeProperties
универсальный и позволяющий компилятору выводить тип на основе типа переменной:
static void ReportTypeProperties<T>(T obj)
{
Console.WriteLine("Compile-time type: {0}", typeof(T).Name);
Console.WriteLine("Actual type: {0}", obj.GetType().Name);
Console.WriteLine("Is smart? {0}", obj is ISmartAnimal);
}
Обратите внимание, что это может быть разыграно различными способами, например
object dog = GetDog();
ReportTypeProperties(dog); // Would show as object
или же
IAnimal dog = GetDog();
ReportTypeProperties<object>(dog); // Would show as object
Не совсем понятно, какая здесь общая картина - мне кажется маловероятным, что движение в этом направлении приведет к хорошему дизайну.