Как определить, какой интерфейс возвращается методом

Учитывая этот фрагмент кода, который можно легко вставить в Linqpad (или слегка изменить в консольном решении Visual Studio):

void Main()
{
    var cat = this.GetCat();
    var dog = this.GetDog();
    cat.Think();
    cat.ThinkHarder();
    //dog.Think(); // Does not compile.
    //dog.ThinkHarder(); // Does not compile.

    //if ([dog is returned as ISmartAnimal]) // What to put here?
        ((ISmartAnimal)dog).Think(); // Compiles, runs, but shouldn't.

    reportTypeProperties(cat);
    reportTypeProperties(dog);
}

interface IAnimal
{
    string Name { get; set; }
}

interface ISmartAnimal : IAnimal
{
    void Think();
}

class Animal : IAnimal, ISmartAnimal
{
    public string Name { get; set; }
    public void Think() { }
}

ISmartAnimal GetCat()
{
    return new Animal();
}

IAnimal GetDog()
{
    return new Animal();
}

static void reportTypeProperties(object obj)
{
    var type = obj.GetType();
    Console.WriteLine("Type: {0}", type.Name);
    Console.WriteLine("Is smart? {0}", obj is ISmartAnimal);
}

static class ext
{
    public static void ThinkHarder(this ISmartAnimal animal)
    { }
}

Выход из reportTypeProperties показывает, что dog, хотя и возвращается как IAnimal, "is" является ISmartAnimal. (Одинаково для обоих объектов)

Тип: Животное
Умный? Правда

Это потому что GetType() возвращает конкретный тип объекта, а не его текущий интерфейс.

Мой вопрос. Есть ли способ сказать, что dog возвращается как IAnimal? (см. псевдокод). Компилятор знает (так же, как и QuickView). Предположим, у меня был какой-то объект животного, и я хотел проверить во время выполнения код, могу ли я сделать это Think(),

Фон:
Это может показаться академическим упражнением. И может показаться странным, что класс (Animal) реализует интерфейс (ISmartAnimal), который вы не хотите показывать всегда. Но я спрашиваю, потому что я столкнулся с чем-то похожим в Entity Framework. Если вы хотите, вы можете прочитать об этом здесь, но это отвлекает от EF-специфических функций. Если вы не хотите вникать в это, достаточно сказать, что обязательно Animal реализовать оба интерфейса.


Отказ от ответственности:
"Любое сходство с реальными животными чисто случайно:)"

1 ответ

Решение

Похоже, вы заинтересованы в типе времени компиляции dogпеременная. Вы можете получить это, сделав ReportTypeProperties универсальный и позволяющий компилятору выводить тип на основе типа переменной:

static void ReportTypeProperties<T>(T obj)
{
    Console.WriteLine("Compile-time type: {0}", typeof(T).Name);
    Console.WriteLine("Actual type: {0}", obj.GetType().Name);
    Console.WriteLine("Is smart? {0}", obj is ISmartAnimal);
}

Обратите внимание, что это может быть разыграно различными способами, например

object dog = GetDog();
ReportTypeProperties(dog); // Would show as object

или же

IAnimal dog = GetDog();
ReportTypeProperties<object>(dog); // Would show as object

Не совсем понятно, какая здесь общая картина - мне кажется маловероятным, что движение в этом направлении приведет к хорошему дизайну.

Другие вопросы по тегам