Как импортировать атлас текстуры в SketchUp?
Я продолжаю читать книгу Эрика М. Бака " Изучение OpenGL для IOS: практическое руководство по современному программированию трехмерной графики".
Книга предоставляет полезный бесплатный инструмент под названием COLLADAViewer
для преобразования документов COLLADA (файлы *.dae) в файлы plist, загружаемые OS/X или IOS. Одно из ограничений COLLADAViewer
есть, он использует только одну текстуру одновременно; поэтому все текстуры, используемые вашей моделью, должны быть объединены в один большой текстурный атлас, совместно используемый другими моделями.
Пример кода включает в себя "текстурный атлас" и файл эскиза (*.skp) с использованием текстур из этого атласа.
Мои вопросы:
- Как создать атлас текстуры, загружаемый из SketchUp?
- Как импортировать текстурный атлас в SketchUp, выбрать и применить различные текстуры к нему на разных поверхностях моей модели?
2 ответа
Щелкните правой кнопкой мыши по области текстуры, создайте материал и выберите новую текстуру
Немного поиграв со SketchUp, я понял, как это можно сделать:
- Как создать атлас текстуры, загружаемый из SketchUp?
Текстурный атлас - это набор текстурных изображений, расположенных друг за другом. Не существует жестких правил для объединения множества текстурных изображений в один файл изображения. Используйте ваш любимый графический редактор для этого. Важным моментом является то, что каждый сегмент текстуры в этом файле должен иметь достаточную площадь, чтобы покрыть / вписаться в обозначенную поверхность вашей модели.
- Как импортировать текстурный атлас в SketchUp, выбрать и применить различные области текстуры к нему на разных поверхностях моей модели?
На SketchUp, из File/Import
меню под Format
поле выбора, выберите Use As Texture
и нажмите Import
импортировать ваш текстурный атлас.
Вам просто нужно расположить / перетащить изображение так, чтобы точки привязки слева-снизу и справа-вверх целевой поверхности защелкнулись. На этом этапе не беспокойтесь о выборе правильной области текстуры из атласа.
В Интернете есть много материалов, показывающих, как импортировать текстуру из файла изображения и применить ее к поверхности. Это один из них: http://www.youtube.com/watch?v=ScuPF_CvFAk
Есть еще один последний шаг, который заключается в размещении правильной (предполагаемой) текстуры из множества представленных в атласе текстуры. Для этого выберите поверхность, на которую вы нанесли текстуру атласа. Right-click
затем из контекстного меню выберите Texture/Position
вариант. Это поднимет сетку текстурных изображений атласа. С помощью значка руки вы можете перетащить текстуру, чтобы выровнять предполагаемую область изображения с целевой поверхностью. После выравнивания Right-click
и нажмите Done
кнопка.