Пользовательские типы в качестве ключа для карты - C++
Я пытаюсь назначить пользовательский тип в качестве ключа для std:: map. Вот тип, который я использую в качестве ключа.
struct Foo
{
Foo(std::string s) : foo_value(s){}
bool operator<(const Foo& foo1) { return foo_value < foo1.foo_value; }
bool operator>(const Foo& foo1) { return foo_value > foo1.foo_value; }
std::string foo_value;
};
При использовании с std:: map я получаю следующую ошибку.
error C2678: binary '<' : no operator found which takes a left-hand operand of type 'const Foo' (or there is no acceptable conversion) c:\program files\microsoft visual studio 8\vc\include\functional 143
Если я изменю структуру, как показано ниже, все работает.
struct Foo
{
Foo(std::string s) : foo_value(s) {}
friend bool operator<(const Foo& foo,const Foo& foo1) { return foo.foo_value < foo1.foo_value; }
friend bool operator>(const Foo& foo,const Foo& foo1) { return foo.foo_value > foo1.foo_value; }
std::string foo_value;
};
Ничего не изменилось, за исключением того, что оператор перегрузился как друг. Мне интересно, почему мой первый код не работает?
Какие-нибудь мысли?
4 ответа
Я подозреваю, что вам нужно
bool operator<(const Foo& foo1) const;
Обратите внимание const
после аргументов это делает объект "твой" (левая сторона в сравнении) постоянным объектом.
Причина, по которой нужен только один оператор, заключается в том, что этого достаточно для осуществления требуемого упорядочения. Чтобы ответить на абстрактный вопрос "должен ли предшествовать б?" достаточно знать, меньше ли а б.
Вероятно, он ищет константные операторы (независимо от правильного имени). Это работает (примечание const):
bool operator<(const Foo& foo1) const { return foo_value < foo1.foo_value;}
РЕДАКТИРОВАТЬ: удалено operator>
из моего ответа, поскольку это было не нужно (скопировать / вставить из вопроса), но это привлекало комментарии:)
Примечание: я на 100% уверен, что вам нужен этот констант, потому что я скомпилировал пример.
Не могли бы вы уточнить это? Почему, если вы сделаете член const (который, насколько я знаю, означает, что он не может изменить состояние объекта - например, изменить частные переменные), гарантирует, что "ваш" будет слева?
У меня пока нет представителя, чтобы комментировать это.
const волшебным образом не гарантирует, что "ваш" будет с левой стороны. На плакате говорилось, что левая сторона (т. Е. X в x
Обратите внимание на const после аргументов, это делается для того, чтобы сделать объект "ваш" (левая часть в сравнении) постоянным.
Не могли бы вы уточнить это? Почему, если вы сделаете член const (который, насколько я знаю, означает, что он не может изменить состояние объекта - например, изменить частные переменные), гарантирует, что "ваш" будет слева?
Другие ответы уже решают вашу проблему, но я хотел бы предложить альтернативное решение. Начиная с C++11, вы можете использовать лямбда-выражение вместо определенияoperator<
для тебя struct
. (operator>
не требуется для работы вашей карты.) Предоставление лямбда-выражения конструктору карты имеет определенные преимущества:
- Я считаю, что объявление лямбда-выражений проще и менее подвержено ошибкам, чем объявление операторов.
- Этот подход особенно полезен, если вы не можете изменить
struct
которые вы хотите сохранить на своей карте. - Вы можете предоставить разные функции сравнения для разных карт, использующих ваш
struct
как ключ. - Вы все еще можете определить
operator<
иначе и использовать его для другой цели.
В результате вы можете сохранить свой struct
кратко:
struct Foo {
Foo(std::string s) : foo_value(s) {}
std::string foo_value;
};
И ваша карта может быть определена следующим образом:
int main() {
auto comp = [](const Foo& f1, const Foo& f2) { return f1.foo_value < f2.foo_value; };
std::map<Foo, int, decltype(comp)> m({ {Foo("b"), 2}, {Foo("a"), 1} }, comp);
// Note: To create an empty map, use the next line instead of the previous one.
// std::map<Foo, int, decltype(comp)> m(comp);
for (auto const &kv : m)
std::cout << kv.first.foo_value << ": " << kv.second << std::endl;
return 0;
}
Выход:
а: 1
б: 2