Разница между точечными спрайтами и билбордами

Может кто-нибудь сказать мне разницу между точечными спрайтами и билбордами в OpenGL? Я много читал о них обоих, и меня все больше смущает вопрос о том, когда использовать какой из них и есть ли на самом деле разница?

1 ответ

Википедия знает только о спрайтах ( туда перенаправляет Billboard):

В компьютерной графике спрайт представляет собой двухмерное растровое изображение, интегрированное в более крупную сцену, чаще всего в 2D-видеоигре. Первоначально термин «спрайт» относился к объектам фиксированного размера, объединенным аппаратно с фоном. Использование термина с тех пор стало более общим.

В одном 3источнике говорится:

Спрайт

Спрайт — это традиционный термин, которым обозначают 2D-изображение, отображаемое в игре.

Рекламный щит

... вам нужно переориентировать каждую частицу так, чтобы она была обращена к зрителю. Этот метод переориентации спрайтов называется рекламным щитом.

Другой источник :

Billboarding — популярный метод, используемый в программировании 3D-графики. Рекламный щит позволяет объекту (обычно квадроциклу) всегда быть обращенным к данной камере. Вот несколько распространенных вариантов использования рекламных щитов:

— частицы — ореол вокруг объекта — рендеринг деревьев

Для частного случая частиц рекламный щит — это встроенная функция графического процессора, когда используются точечные спрайты (одна точка преобразуется в четырехъядерный рекламный щит).

Еще один утверждает, что оба обращены к камере, но рекламные щиты вращаются только вокруг своей вертикальной оси (например, деревья).

Некоторые ссылки специально для OpenGL:

Живые примеры от Three.js / WebGL (хотя я не вижу разницы):

Другие вопросы по тегам