Порядок создания и уничтожения объектов в C++

Я написал простую программу, чтобы узнать больше о порядке создания и уничтожения объектов в C++ (с использованием Visual Studio 2015). Вот:

#include <iostream>
#include <string>

using namespace std;

class A
{
public:
    A(string name)
        : name(name)
    {
        cout << "A(" << name << ")::constructor()" << endl;
    }
    ~A()
    {
        cout << "A(" << name << ")::destructor()" << endl;
    }
private:
    string name;
};

class C
{
public:
    C(string name, A a)
        : name(name), a(a)
    {
        cout << "C(" << name << ")::constructor()" << endl;
    }
    ~C()
    {
        cout << "C(" << name << ")::destructor()" << endl;
    }
private:
    string name;
    A a;
};

class B
{
public:
    B(string name)
        : name(name)
    {
        cout << "B(" << name << ")::constructor()" << endl;
    }
    ~B()
    {
        cout << "B(" << name << ")::destructor()" << endl;
    }
private:
    string name;
    A a1{"a1"};
    A a2{"a2"};
    C c1{"c1", a1};
    A a3{"a3"};
};

int main()
{
    B b("b1");
    return 0;
}

Результат меня немного удивил (a1s):

A(a1)::constructor()
A(a2)::constructor()
C(c1)::constructor()
A(a1)::destructor()
A(a3)::constructor()
B(b1)::constructor()
B(b1)::destructor()
A(a3)::destructor()
C(c1)::destructor()
A(a1)::destructor()
A(a2)::destructor()
A(a1)::destructor()

Чтобы узнать больше о том, что происходит, я добавил информацию об экземплярах объектов:

    A(string name)
        : name(name)
    {
        cout << "A(" << name << ")::constructor(), this = " << this << endl;
    }
    ~A()
    {
        cout << "A(" << name << ")::destructor(), this = " << this << endl;
    }

Результат был еще более удивительным:

A(a1)::constructor(), this = 0039FB28
A(a2)::constructor(), this = 0039FB44
C(c1)::constructor()
A(a1)::destructor(), this = 0039F8A8
A(a3)::constructor(), this = 0039FB98
B(b1)::constructor()
B(b1)::destructor()
A(a3)::destructor(), this = 0039FB98
C(c1)::destructor()
A(a1)::destructor(), this = 0039FB7C
A(a2)::destructor(), this = 0039FB44
A(a1)::destructor(), this = 0039FB28

А именно почему a1конструктор вызывается только один раз, а деструктор 3 раза? Я прохожу a По значению, очевидно, создается хотя бы 1 временный объект, но, пожалуйста, объясните мне, когда и сколько A экземпляры созданы и уничтожены?

1 ответ

Решение

Как уже отмечалось в комментариях, объекты типа A также создаются посредством конструкции копирования, когда вы передаете их в качестве аргументов по значению. Чтобы увидеть это, вы можете добавить конструктор копирования самостоятельно:

A(const A& other)
: name(other.name)
{
    cout << "A(" << name << ")::copy-constructor(), this = " << this << endl;
}

Образец вывода:

A(a1)::constructor(), this = 0xbff3512c
A(a2)::constructor(), this = 0xbff35130
A(a1)::copy-constructor(), this = 0xbff350e8
A(a1)::copy-constructor(), this = 0xbff35138
C(c1)::constructor()
A(a1)::destructor(), this = 0xbff350e8
A(a3)::constructor(), this = 0xbff3513c
B(b1)::constructor()
B(b1)::destructor()
A(a3)::destructor(), this = 0xbff3513c
C(c1)::destructor()
A(a1)::destructor(), this = 0xbff35138
A(a2)::destructor(), this = 0xbff35130
A(a1)::destructor(), this = 0xbff3512c

Попробуйте онлайн

Как видите, одна конструкция копирования происходит, когда вы передаете a1 в качестве параметра конструктору c1, а вторая происходит, когда этот конструктор инициализирует свой член a. Временная копия уничтожается сразу после этого, в то время как член уничтожается при разрушении c.

Редактировать:
Здесь вы можете прочитать точные правила при создании конструктора копирования.
Чтобы не создавать конструктор копирования по умолчанию, недостаточно предоставить какой-либо определяемый пользователем конструктор, он должен быть конструктором копирования / перемещения.

Edit2:

Взято из стандарта C++14 (12.8 Копирование и перемещение объектов класса):

7 Если определение класса не объявляет явно конструктор копирования, он объявляется неявно. Если определение класса объявляет конструктор перемещения или оператор присваивания перемещения, неявно объявленный конструктор копирования определяется как удаленный; в противном случае он определяется как дефолтный (8.4). Последний случай считается устаревшим, если в классе есть объявленный пользователем оператор копирования или объявленный пользователем деструктор.

Другие вопросы по тегам