Непрозрачные структуры C: как они должны быть объявлены?

Я видел оба из следующих двух стилей объявления непрозрачных типов в C API. Есть ли явное преимущество использования одного стиля над другим?

Опция 1

// foo.h
typedef struct foo * fooRef;
void doStuff(fooRef f);

// foo.c
struct foo {
    int x;
    int y;
};

Вариант 2

// foo.h
typedef struct _foo foo;
void doStuff(foo *f);

// foo.c
struct _foo {
    int x;
    int y;
};

4 ответа

Решение

Мой голос за третий вариант, который mouviciel опубликовал и удалил:

Я видел третий путь:

// foo.h
struct foo;
void doStuff(struct foo *f);

// foo.c
struct foo {
    int x;
    int y;
};

Если вы действительно не можете набрать struct ключевое слово, typedef struct foo foo; (примечание: избавиться от бесполезного и проблемного подчеркивания) допустимо. Но что бы вы ни делали, никогда не используйте typedef определить имена для типов указателей. Он скрывает чрезвычайно важную информацию о том, что переменные этого типа ссылаются на объект, который может быть изменен всякий раз, когда вы передаете их функциям, и позволяет работать с различными квалификациями (например, constКвалифицированные версии указателя большая боль.

Вариант 1.5

Я привык использовать Вариант 1, кроме тех случаев, когда вы называете свою ссылку _h чтобы показать, что это "дескриптор" к "объекту" в стиле C этого данного C "класса". Затем вы гарантируете использование прототипов вашей функции. const где бы содержимое этого объекта "дескриптор" был только входом, и не может быть изменено, и не использовать const везде, где содержание может быть изменено.

Вот полный пример:

//======================================================================================================================
// my_module.h
//======================================================================================================================

// An opaque pointer (handle) to a C-style "object" of "class" type "my_module" (struct my_module_s *, or my_module_h):
typedef struct my_module_s *my_module_h;

// Create a new "object" of "class" "my_module":
// A function that takes a *pointer to* an "object" handle, `malloc`s memory for a new copy of the opaque 
// `struct my_module_s`, then points the user's input handle (via its passed-in pointer) to this newly-created 
// "object" of "class" "my_module".
void my_module_open(my_module_h * my_module_h_p);

// A function that takes this "object" (via its handle) as an input only and cannot modify it
void my_module_do_stuff1(const my_module_h my_module);

// A function that can modify the private content of this "object" (via its handle) (but still cannot modify the 
// handle itself)
void my_module_do_stuff2(my_module_h my_module);

// Destroy the passed-in "object" of "class" type "my_module":
// A function that can close this object by stopping all operations, as required, and `free`ing its memory.
// `struct my_module_s`, then points the user's input handle (via its passed-in pointer) to this newly-created "object".
void my_module_close(my_module_h my_module);

//======================================================================================================================
// my_module.c
//======================================================================================================================

// Definition of the opaque struct "object" of C-style "class" "my_module".
// - NB: Since this is an opaque struct (declared in the header but not defined until the source file), it has the 
// following 2 important properties:
// 1) It permits data hiding, wherein you end up with the equivalent of a C++ "class" with only *private* member 
// variables.
// 2) Objects of this "class" can only be dynamically allocated. No static allocation is possible since any module
// including the header file does not know the contents of *nor the size of* (this is the critical part) this "class"
// (ie: C struct).
struct my_module_s
{
    int my_private_int1;
    int my_private_int2;
    float my_private_float;
    // etc. etc--add more "private" member variables as you see fit
}

void my_module_open(my_module_h * my_module_h_p)
{
    // Ensure the passed-in pointer is not NULL (since it is a core dump/segmentation fault to try to dereference 
    // a NULL pointer)
    if (!my_module_h_p)
    {
        // Print some error or store some error code here, and return it at the end of the function instead of 
        // returning void.
        goto done;
    }

    // Now allocate the actual memory for a new my_module C object from the heap, thereby dynamically creating this
    // C-style "object".
    my_module_h my_module; // Create a local object handle (pointer to a struct)
    my_module = malloc(sizeof(*my_module)); // Dynamically allocate memory for the full contents of the struct "object"
    if (!my_module) 
    {
        // Malloc failed due to out-of-memory. Print some error or store some error code here, and return it
        // at the end of the function instead of returning void.
        goto done;
    }

    // Initialize all memory to zero (OR just use `calloc()` instead of `malloc()` above!)
    memset(my_module, 0, sizeof(*my_module));

    // Now pass out this object to the user, and exit.
    *my_module_h_p = my_module;

done:
}

void my_module_do_stuff1(const my_module_h my_module)
{
    // Ensure my_module is not a NULL pointer.
    if (!my_module)
    {
        goto done;
    }

    // Do stuff where you use my_module private "member" variables.
    // Ex: use `my_module->my_private_int1` here, or `my_module->my_private_float`, etc. 

done:
}

void my_module_do_stuff2(my_module_h my_module)
{
    // Ensure my_module is not a NULL pointer.
    if (!my_module)
    {
        goto done;
    }

    // Do stuff where you use AND UPDATE my_module private "member" variables.
    // Ex:
    my_module->my_private_int1 = 7;
    my_module->my_private_float = 3.14159;
    // Etc.

done:
}

void my_module_close(my_module_h my_module)
{
    // Ensure my_module is not a NULL pointer.
    if (!my_module)
    {
        goto done;
    }

    free(my_module);

done:
}

Единственными улучшениями после этого было бы:

  1. Реализовать полную обработку ошибок и вернуть ошибку вместо void,
  2. Добавьте структуру конфигурации с именем my_module_config_t в файл.h и передайте его open функция для обновления внутренних переменных при создании нового объекта. Пример:

    //--------------------
    // my_module.h
    //--------------------
    
    // my_module configuration struct
    typedef struct my_module_config_s
    {
        int my_config_param_int;
        int my_config_param_float;
    } my_module_config_t;
    
    void my_module_open(my_module_h * my_module_h_p, const my_module_config_t *config);
    
    //--------------------
    // my_module.c
    //--------------------
    
    void my_module_open(my_module_h * my_module_h_p, const my_module_config_t *config)
    {
        // Ensure the passed-in pointer is not NULL (since it is a core dump/segmentation fault to try to dereference 
        // a NULL pointer)
        if (!my_module_h_p)
        {
            // Print some error or store some error code here, and return it at the end of the function instead of 
            // returning void.
            goto done;
        }
    
        // Now allocate the actual memory for a new my_module C object from the heap, thereby dynamically creating this
        // C-style "object".
        my_module_h my_module; // Create a local object handle (pointer to a struct)
        my_module = malloc(sizeof(*my_module)); // Dynamically allocate memory for the full contents of the struct "object"
        if (!my_module) 
        {
            // Malloc failed due to out-of-memory. Print some error or store some error code here, and return it
            // at the end of the function instead of returning void.
            goto done;
        }
    
        // Initialize all memory to zero (OR just use `calloc()` instead of `malloc()` above!)
        memset(my_module, 0, sizeof(*my_module));
    
        // Now initialize the object with values per the config struct passed in.
        my_module->my_private_int1 = config->my_config_param_int;
        my_module->my_private_int2 = config->my_config_param_int*3/2;
        my_module->my_private_float = config->my_config_param_float;        
        // etc etc
    
        // Now pass out this object to the user, and exit.
        *my_module_h_p = my_module;
    
    done:
    }
    

bar(const fooRef) объявляет неизменный адрес в качестве аргумента. bar(const foo *) объявляет адрес неизменного foo в качестве аргумента.

По этой причине я предпочитаю вариант 2. Т.е. представленный тип интерфейса - это тот, где cv-ness может быть указан на каждом уровне косвенности. Конечно, можно обойти библиотеку варианта 1 и просто использовать foo, открывая себя всевозможным ужасам, когда автор библиотеки меняет реализацию. (Т.е. автор библиотеки варианта 1 воспринимает только fooRef является частью инвариантного интерфейса и foo может прийти, уйти, измениться, что угодно. Автор библиотеки варианта 2 понимает, что foo является частью инвариантного интерфейса.)

Меня больше удивляет, что никто не предложил комбинированные конструкции typedef/struct.
typedef struct { ... } foo;

Вариант 3. Предоставьте людям выбор

      /*  foo.h  */

typedef struct PersonInstance PersonInstance;

typedef struct PersonInstance * PersonHandle;

typedef const struct PersonInstance * ConstPersonHandle;

void saveStuff (PersonHandle person);

int readStuff (ConstPersonHandle person);

...


/*  foo.c  */

struct PersonInstance {
    int a;
    int b;
    ...
};

...
Другие вопросы по тегам