Укоротить строку на количество пикселей
Я рисую пользовательскую диаграмму бизнес-объектов, используя.NET GDI+. Помимо прочего, диаграмма состоит из нескольких линий, соединяющих объекты.
В конкретном сценарии мне нужно укоротить линию на определенное количество пикселей, скажем, на 10 пикселей, т.е. найти точку на линии, которая лежит за 10 пикселей до конечной точки линии.
Представьте круг с радиусом r = 10 пикселей и линию с начальной точкой (x1, y1) и конечной точкой (x2, y2). Круг центрируется в конечной точке линии, как показано на следующем рисунке.
http://i45.tinypic.com/140b5w5.gif
Как рассчитать точку, отмеченную красным кругом, то есть пересечение между кругом и линией? Это даст мне новую конечную точку линии, сократив ее на 10 пикселей.
Решение
Спасибо за ваши ответы, из которых мне удалось собрать следующую процедуру. Я назвал его "LengthenLine", так как считаю более естественным пропускать отрицательное число пикселей, если я хочу сократить линию.
В частности, я пытался собрать функцию, которая могла бы нарисовать линию с закругленными углами, которую можно найти здесь.
public void LengthenLine(PointF startPoint, ref PointF endPoint, float pixelCount)
{
if (startPoint.Equals(endPoint))
return; // not a line
double dx = endPoint.X - startPoint.X;
double dy = endPoint.Y - startPoint.Y;
if (dx == 0)
{
// vertical line:
if (endPoint.Y < startPoint.Y)
endPoint.Y -= pixelCount;
else
endPoint.Y += pixelCount;
}
else if (dy == 0)
{
// horizontal line:
if (endPoint.X < startPoint.X)
endPoint.X -= pixelCount;
else
endPoint.X += pixelCount;
}
else
{
// non-horizontal, non-vertical line:
double length = Math.Sqrt(dx * dx + dy * dy);
double scale = (length + pixelCount) / length;
dx *= scale;
dy *= scale;
endPoint.X = startPoint.X + Convert.ToSingle(dx);
endPoint.Y = startPoint.Y + Convert.ToSingle(dy);
}
}
3 ответа
Найдите вектор направления, т.е. пусть векторы положения (используя поплавки) B = (x2, y2) и A = (x1, y1), затем AB = B - A. Нормализуйте этот вектор путем деления на его длину ( Math.Sqrt). (хх + у у)). Затем умножьте вектор направления AB на исходную длину минус радиус круга и добавьте обратно в начальную позицию линий:
double dx = x2 - x1;
double dy = y2 - y1;
double length = Math.Sqrt(dx * dx + dy * dy);
if (length > 0)
{
dx /= length;
dy /= length;
}
dx *= length - radius;
dy *= length - radius;
int x3 = (int)(x1 + dx);
int y3 = (int)(y1 + dy);
Изменить: Исправил код, aa и исправил первоначальное объяснение (думал, что вы хотели, чтобы линия выходила из центра круга к его периметру:P)
Я не уверен, почему вы даже должны были представить круг. Для линии, простирающейся от (x2,y2)
в (x1,y1)
Вы можете вычислить любую точку на этой линии как:
(x2+p*(x1-x2),y2+p*(y1-y2))
где p
процент по линии, которую вы хотите пройти.
Чтобы рассчитать процент, вам просто нужно:
p = r/L
Так что в вашем случае, (x3,y3)
можно рассчитать как:
(x2+(10/L)*(x1-x2),y2+(10/L)*(y1-y2))
Например, если у вас есть две точки (x2=1,y2=5)
а также (x1=-6,y1=22)
, они имеют длину sqrt (72 + 172 или 18,38477631 и 10, деленное на это 0,543928293. Подставим все эти цифры в уравнение выше:
(x2 + (10/l) * (x1-x2) , y2 + (10/l) * (y1-y2))
= (1 + 0.543928293 * (-6- 1) , 5 + 0.543928293 * (22- 5))
= (1 + 0.543928293 * -7 , 5 + 0.543928293 * 17 )
= (x3=-2.807498053,y3=14.24678098)
Расстояние между (x3,y3)
а также (x1,y1)
равно sqrt (3.1925019472 + 7.7532190152) или 8.384776311, разница в 10 с точностью до одной части на тысячу миллионов, и это только из-за ошибок округления в моем калькуляторе.
http://i50.tinypic.com/nz165z.png
Вы можете использовать похожие треугольники. Для основного треугольника, d
это гипотенузы и расширение r
вертикальная линия, которая встречает прямой угол. Внутри круга у вас будет меньший треугольник с гипотенузами длиной r
,
r / d = (x2-a0) / (x2-x1) = (y2-b0) / (y2-y1) a0 = x2 + (x2-x1) r / d b0 = y2 + (y2-y1) r / d