Цикл while с двумя условиями, один из которых завершает программу

У меня есть код, который выходит из программы, когда пользователь вводит 'q'

//press 'q' to quit application
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true); ;
while (info.KeyChar != 'q') {
    info = Console.ReadKey(true);
}

Как мне изменить эту структуру так, чтобы было другое поведение без завершения, если захваченный ключ равен 'p'?

Если я изменю условие на:

(info.KeyChar != 'q') && (info.KeyChar != 'p')

Тогда 'p' также завершит программу. Даже если я добавлю логику в цикл while для обработки случая 'p'.

Также:

ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
while (true) {
    info = Console.ReadKey(true);
    if (info.KeyChar == 'q') break;
    else if (info.KeyChar == 'p') {
        //other behavior
     }
}

Требует от пользователя дважды нажать "q", чтобы по какой-то причине завершить программу, но предполагается, что действия запускаются одним нажатием клавиши.

7 ответов

Решение
var exitWhile = false;
while (!exitWhile) {
    ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
    switch (info.KeyChar) {
        case 'q':
            exitWhile = true;
            break;

        case 'p':
            //something else to do
    }
}

Поскольку вы дважды вызывали ReadKey, попробуйте это:

while (true) {
    var info = Console.ReadKey(true);
    if (info.KeyChar == 'q') break;
    else if (info.KeyChar == 'p') {
        //other behavior
    }
}
do {
   info = Console.ReadKey(true);
   if (info.KeyChar == 'q') break;
   else if (info.KeyChar == 'p') {
    //other behavior
   }
}while (true);

Лично я бы пошел с чем-то вроде этого:

ConsoleKeyInfo info;
bool done = false;
while (!done) {
    info = Console.ReadKey(true);
    switch(info.KeyChar) {
        case 'p':
            // do something
            break;
        case 'q':
            done = true;
            // do something else
            break;
    }
}

Вы могли бы действительно наполнить свою программу некоторым кодом более функционального стиля программирования. Я предполагаю, что вы хотите сделать что-то более сложное, чем просто выйти, и поэтому я представляю шаблон, который был бы излишним для более простых сценариев. Суть в том, что вы должны иметь возможность указывать все свои действия с меньшим количеством кода, почти все в одном месте. И методы, которые запускаются, должны быть описательными - почти самодокументирующимися.

// Define a class that can return some basic information about what should happen next
// This only has one property but could be much richer
public class KeyActionResult {
   public KeyActionResult(bool shouldQuit) {
      ShouldQuit = false;
   }
   public bool ShouldQuit { get; }
   // put other return values or information
}

public static class MyProgram {
   // Doing this in advance requires the class to be immutable
   private static KeyActionResult _shouldNotQuit = new KeyActionResult(false);
   private static KeyActionResult _shouldQuit = new KeyActionResult(true);

   // Work up the vocabulary that you want to be able to use
   private static Action<KeyActionResult> KeepLoopingAfter(Action action) =>
      () => {
         action();
         return _shouldNotQuit;
      };

   private static Action<KeyActionResult> QuitAfter(Action action) =>
      () => {
         action();
         return _shouldQuit;
      };

   private Action<KeyActionResult> Quit() => () => _shouldQuit;

   private void DoSomethingComplicated() { /* whatever */ }

Имея это в виду, вы можете использовать их, чтобы действительно очистить ваш код.

   // Bind keys to vocabulary and actions, all in high-signal code
   private static keyActions = new Dictionary<char, Action<KeyActionResult>> {
      ['p'] = KeepLoopingAfter(() =>  Console.WriteLine("You pressed 'p'!")),
      ['d'] = KeepLoopingAfter(DoSomethingComplicated),
      ['q'] = Quit(),
      ['x'] = QuitAfter(() => Console.WriteLine("Delete, then quit!"))
   }
      .AsReadOnly();

   // Run the main decision loop
   public static void Main() {
      bool shouldQuit;
      do {
         ConsoleKeyInfo keyInfo = Console.ReadKey(true);
         Action action;
         if (keyActions.TryGetValue(keyInfo.KeyChar, out action)) {
            shouldQuit = action().ShouldQuit;
         } else {
            shouldQuit = false;
         }
      } while (!shouldQuit)
   }
}

Вы можете начать делать многоадресную рассылку, чтобы перейти на следующий уровень...

while (true)
{
    ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
    {
        if (info.KeyChar == 'q')
            Environment.Exit(0);
        else if (info.KeyChar == 'p')
        {
            //other behavior
        }
    }
}
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
while (info.KeyChar != 'q') {
    if (info.KeyChar != 'p') {
        // handle p case
    }
    info = Console.ReadKey(true);
}
Другие вопросы по тегам