Цикл while с двумя условиями, один из которых завершает программу
У меня есть код, который выходит из программы, когда пользователь вводит 'q'
//press 'q' to quit application
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true); ;
while (info.KeyChar != 'q') {
info = Console.ReadKey(true);
}
Как мне изменить эту структуру так, чтобы было другое поведение без завершения, если захваченный ключ равен 'p'?
Если я изменю условие на:
(info.KeyChar != 'q') && (info.KeyChar != 'p')
Тогда 'p' также завершит программу. Даже если я добавлю логику в цикл while для обработки случая 'p'.
Также:
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
while (true) {
info = Console.ReadKey(true);
if (info.KeyChar == 'q') break;
else if (info.KeyChar == 'p') {
//other behavior
}
}
Требует от пользователя дважды нажать "q", чтобы по какой-то причине завершить программу, но предполагается, что действия запускаются одним нажатием клавиши.
7 ответов
var exitWhile = false;
while (!exitWhile) {
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
switch (info.KeyChar) {
case 'q':
exitWhile = true;
break;
case 'p':
//something else to do
}
}
Поскольку вы дважды вызывали ReadKey, попробуйте это:
while (true) {
var info = Console.ReadKey(true);
if (info.KeyChar == 'q') break;
else if (info.KeyChar == 'p') {
//other behavior
}
}
do {
info = Console.ReadKey(true);
if (info.KeyChar == 'q') break;
else if (info.KeyChar == 'p') {
//other behavior
}
}while (true);
Лично я бы пошел с чем-то вроде этого:
ConsoleKeyInfo info;
bool done = false;
while (!done) {
info = Console.ReadKey(true);
switch(info.KeyChar) {
case 'p':
// do something
break;
case 'q':
done = true;
// do something else
break;
}
}
Вы могли бы действительно наполнить свою программу некоторым кодом более функционального стиля программирования. Я предполагаю, что вы хотите сделать что-то более сложное, чем просто выйти, и поэтому я представляю шаблон, который был бы излишним для более простых сценариев. Суть в том, что вы должны иметь возможность указывать все свои действия с меньшим количеством кода, почти все в одном месте. И методы, которые запускаются, должны быть описательными - почти самодокументирующимися.
// Define a class that can return some basic information about what should happen next
// This only has one property but could be much richer
public class KeyActionResult {
public KeyActionResult(bool shouldQuit) {
ShouldQuit = false;
}
public bool ShouldQuit { get; }
// put other return values or information
}
public static class MyProgram {
// Doing this in advance requires the class to be immutable
private static KeyActionResult _shouldNotQuit = new KeyActionResult(false);
private static KeyActionResult _shouldQuit = new KeyActionResult(true);
// Work up the vocabulary that you want to be able to use
private static Action<KeyActionResult> KeepLoopingAfter(Action action) =>
() => {
action();
return _shouldNotQuit;
};
private static Action<KeyActionResult> QuitAfter(Action action) =>
() => {
action();
return _shouldQuit;
};
private Action<KeyActionResult> Quit() => () => _shouldQuit;
private void DoSomethingComplicated() { /* whatever */ }
Имея это в виду, вы можете использовать их, чтобы действительно очистить ваш код.
// Bind keys to vocabulary and actions, all in high-signal code
private static keyActions = new Dictionary<char, Action<KeyActionResult>> {
['p'] = KeepLoopingAfter(() => Console.WriteLine("You pressed 'p'!")),
['d'] = KeepLoopingAfter(DoSomethingComplicated),
['q'] = Quit(),
['x'] = QuitAfter(() => Console.WriteLine("Delete, then quit!"))
}
.AsReadOnly();
// Run the main decision loop
public static void Main() {
bool shouldQuit;
do {
ConsoleKeyInfo keyInfo = Console.ReadKey(true);
Action action;
if (keyActions.TryGetValue(keyInfo.KeyChar, out action)) {
shouldQuit = action().ShouldQuit;
} else {
shouldQuit = false;
}
} while (!shouldQuit)
}
}
Вы можете начать делать многоадресную рассылку, чтобы перейти на следующий уровень...
while (true)
{
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
{
if (info.KeyChar == 'q')
Environment.Exit(0);
else if (info.KeyChar == 'p')
{
//other behavior
}
}
}
ConsoleKeyInfo info = Console.ReadKey(true);
while (info.KeyChar != 'q') {
if (info.KeyChar != 'p') {
// handle p case
}
info = Console.ReadKey(true);
}