Как преобразовать координаты сферической скорости в декартову

У меня есть вектор скорости по высоте, долготе, высоте, я хотел бы преобразовать его в декартовы координаты, vx,vy,vz. Формат от стандарта WGS84.

вот формула

  //------------------------------------------------------------------------------
    template <class T> 
    TVectorXYZ<T> WGS84::ToCartesian(T latitude, T longitude, T elevation)
    //------------------------------------------------------------------------------
    {
        double sinlat, coslat;
        double sinlon, coslon;
        sincos_degree(latitude,  sinlat, coslat);
        sincos_degree(longitude, sinlon, coslon);  

        const double v = a / sqrt(1 - WGS84::ee * sinlat*sinlat);

        TVectorXYZ<T> coord
        (
            static_cast<T>((v + elevation) * coslat * sinlon),
            static_cast<T>(((1 - WGS84::ee) * v + elevation) * sinlat),
            static_cast<T>((v + elevation) * coslat * coslon)                                    
        );

        return coord;
    }

2 ответа

Решение

Хорошо, основываясь на вашем предыдущем вопросе, и длинный поток комментариев позволяет предположить, что вы вводите:

lon [rad], lat [rad], alt [m] // WGS84 position
vlon [m/s], vlat [m/s], alt [m/s] // speed in WGS84  lon,lat,alt directions but in [m/s]

И хочу вывод:

x,y,z // Cartesian position [m/s]
vx,vy,vz // Cartesian velocity [m/s]

И имейте действительное преобразование в декартовы координаты для позиций в вашем распоряжении, это мое:

void WGS84toXYZ(double &x,double &y,double &z,double lon,double lat,double alt) // [rad,rad,m] -> [m,m,m]
    {
    const double  _earth_a=6378137.00000;   // [m] WGS84 equator radius
    const double  _earth_b=6356752.31414;   // [m] WGS84 epolar radius
    const double  _earth_e=8.1819190842622e-2; //  WGS84 eccentricity
    const double _aa=_earth_a*_earth_a;
    const double _ee=_earth_e*_earth_e;
    double  a,b,x,y,z,h,l,c,s;
    a=lon;
    b=lat;
    h=alt;
    c=cos(b);
    s=sin(b);
    // WGS84 from eccentricity
    l=_earth_a/sqrt(1.0-(_ee*s*s));
    x=(l+h)*c*cos(a);
    y=(l+h)*c*sin(a);
    z=(((1.0-_ee)*l)+h)*s;
    }

И процедура для нормализации вектора к размеру блока:

void normalize(double &x,double &y,double &z)
    {
    double l=sqrt(x*x+y*y+z*z);
    if (l>1e-6) l=1.0/l;
    x*=l; y*=l; z*=l;
    }

Да, вы можете попытаться вывести формулу, которую предлагает @MvG, но из-за ваших ошибок новичка я сильно сомневаюсь, что это приведет к успешному результату. Вместо этого вы можете сделать это:

  1. получать lon,lat,alt векторы направления для вашей позиции (x,y,z)

    это легко, просто используйте небольшое приращение шага в WGS84, преобразуйте в декартову субреферат и нормализуйте до единичных векторов. Давайте назовем эти направления базисными векторами U,V,W,

    double Ux,Uy,Uz;    // [m]
    double Vx,Vy,Vz;    // [m]
    double Wx,Wy,Wz;    // [m]
    double da=1.567e-7; // [rad] angular step ~ 1.0 m in lon direction
    double dl=1.0;      // [m] altitide step 1.0 m
    WGS84toXYZ( x, y, z,lon   ,lat,alt   ); // actual position
    WGS84toXYZ(Ux,Uy,Uz,lon+da,lat,alt   ); // lon direction Nort
    WGS84toXYZ(Vx,Vy,Vz,lon,lat+da,alt   ); // lat direction East
    WGS84toXYZ(Wx,Wy,Wz,lon,lat   ,alt+dl); // alt direction High/Up
    Ux-=x; Uy-=y; Uz-=z;
    Vx-=x; Vy-=y; Vz-=z;
    Wx-=x; Wy-=y; Wz-=z;
    normalize(Ux,Uy,Uz);
    normalize(Vx,Vy,Vz);
    normalize(Wx,Wy,Wz);
    
  2. преобразовать скорость из lon,lat,alt в vx,vy,vz

    vx = vlon*Ux + vlat*Vx + valt*Wx;
    vy = vlon*Uy + vlat*Vy + valt*Wy;
    vz = vlon*Uz + vlat*Vz + valt*Wz;
    

Надеюсь, это достаточно ясно. Как обычно, будьте осторожны с единицами deg/rad а также m/ft/km потому что юниты имеют большое значение.

Btw U,V,W Базисные векторы образуют систему отсчета NEH и в то же время являются производными направления, о которых упоминает MvG.

[Edit1] более точные преобразования

//---------------------------------------------------------------------------
//--- WGS84 transformations ver: 1.00 ---------------------------------------
//---------------------------------------------------------------------------
#ifndef _WGS84_h
#define _WGS84_h
//---------------------------------------------------------------------------
// http://www.navipedia.net/index.php/Ellipsoidal_and_Cartesian_Coordinates_Conversion
//---------------------------------------------------------------------------
// WGS84(a,b,h) = (long,lat,alt) [rad,rad,m]
// XYZ(x,y,z) [m]
//---------------------------------------------------------------------------
const double  _earth_a=6378137.00000;   // [m] WGS84 equator radius
const double  _earth_b=6356752.31414;   // [m] WGS84 epolar radius
const double  _earth_e=8.1819190842622e-2; //  WGS84 eccentricity
//const double  _earth_e=sqrt(1.0-((_earth_b/_earth_a)*(_earth_b/_earth_a)));
const double  _earth_ee=_earth_e*_earth_e;
//---------------------------------------------------------------------------
const double kmh=1.0/3.6;               // [km/h] -> [m/s]
//---------------------------------------------------------------------------
void XYZtoWGS84       (double *abh                  ,double *xyz                  ); // [m,m,m] -> [rad,rad,m]
void WGS84toXYZ       (double *xyz                  ,double *abh                  ); // [rad,rad,m] -> [m,m,m]
void WGS84toXYZ_posvel(double *xyzpos,double *xyzvel,double *abhpos,double *abhvel); // [rad,rad,m],[m/s,m/s,m/s] -> [m,m,m],[m/s,m/s,m/s]
void WGS84toNEH       (reper &neh                   ,double *abh                  ); // [rad,rad,m] -> NEH [m]
void WGS84_m2rad      (double &da,double &db,double *abh);                           // [rad,rad,m] -> [rad],[rad] representing 1m angle step
void XYZ_interpolate  (double *pt,double *p0,double *p1,double t);                   // [m,m,m] pt = p0 + (p1-p0)*t in ellipsoid space t = <0,1>
//---------------------------------------------------------------------------
void XYZtoWGS84(double *abh,double *xyz)
    {
    int i;
    double  a,b,h,l,n,db,s;
    a=atanxy(xyz[0],xyz[1]);
    l=sqrt((xyz[0]*xyz[0])+(xyz[1]*xyz[1]));
    // estimate lat
    b=atanxy((1.0-_earth_ee)*l,xyz[2]);
    // iterate to improve accuracy
    for (i=0;i<100;i++)
        {
        s=sin(b); db=b;
        n=divide(_earth_a,sqrt(1.0-(_earth_ee*s*s)));
        h=divide(l,cos(b))-n;
        b=atanxy((1.0-divide(_earth_ee*n,n+h))*l,xyz[2]);
        db=fabs(db-b);
        if (db<1e-12) break;
        }
    if (b>0.5*pi) b-=pi2;
    abh[0]=a;
    abh[1]=b;
    abh[2]=h;
    }
//---------------------------------------------------------------------------
void WGS84toXYZ(double *xyz,double *abh)
    {
    double  a,b,h,l,c,s;
    a=abh[0];
    b=abh[1];
    h=abh[2];
    c=cos(b);
    s=sin(b);
    // WGS84 from eccentricity
    l=_earth_a/sqrt(1.0-(_earth_ee*s*s));
    xyz[0]=(l+h)*c*cos(a);
    xyz[1]=(l+h)*c*sin(a);
    xyz[2]=(((1.0-_earth_ee)*l)+h)*s;
    }
//---------------------------------------------------------------------------
void WGS84toNEH(reper &neh,double *abh)
    {
    double N[3],E[3],H[3];                  // [m]
    double p[3],xyzpos[3];
    const double da=1.567e-7;               // [rad] angular step ~ 1.0 m in lon direction
    const double dl=1.0;                    // [m] altitide step 1.0 m
    vector_copy(p,abh);
    // actual position
    WGS84toXYZ(xyzpos,abh);
    // NEH
    p[0]+=da; WGS84toXYZ(N,p); p[0]-=da;
    p[1]+=da; WGS84toXYZ(E,p); p[1]-=da;
    p[2]+=dl; WGS84toXYZ(H,p); p[2]-=dl;
    vector_sub(N,N,xyzpos);
    vector_sub(E,E,xyzpos);
    vector_sub(H,H,xyzpos);
    vector_one(N,N);
    vector_one(E,E);
    vector_one(H,H);
    neh._rep=1;
    neh._inv=0;
    // axis X
    neh.rep[ 0]=N[0];
    neh.rep[ 1]=N[1];
    neh.rep[ 2]=N[2];
    // axis Y
    neh.rep[ 4]=E[0];
    neh.rep[ 5]=E[1];
    neh.rep[ 6]=E[2];
    // axis Z
    neh.rep[ 8]=H[0];
    neh.rep[ 9]=H[1];
    neh.rep[10]=H[2];
    // gpos
    neh.rep[12]=xyzpos[0];
    neh.rep[13]=xyzpos[1];
    neh.rep[14]=xyzpos[2];
    neh.orto(1);
    }
//---------------------------------------------------------------------------
void WGS84toXYZ_posvel(double *xyzpos,double *xyzvel,double *abhpos,double *abhvel)
    {
    reper neh;
    WGS84toNEH(neh,abhpos);
    neh.gpos_get(xyzpos);
    neh.l2g_dir(xyzvel,abhvel);
    }
//---------------------------------------------------------------------------
void WGS84_m2rad(double &da,double &db,double *abh)
    {
    // WGS84 from eccentricity
    double p[3],rr;
    WGS84toXYZ(p,abh);
    rr=(p[0]*p[0])+(p[1]*p[1]);
    da=divide(1.0,sqrt(rr));
    rr+=p[2]*p[2];
    db=divide(1.0,sqrt(rr));
    }
//---------------------------------------------------------------------------
void XYZ_interpolate(double *pt,double *p0,double *p1,double t)
    {
    const double  mz=_earth_a/_earth_b;
    const double _mz=_earth_b/_earth_a;
    double p[3],r,r0,r1;
    // compute spherical radiuses of input points
    r0=sqrt((p0[0]*p0[0])+(p0[1]*p0[1])+(p0[2]*p0[2]*mz*mz));
    r1=sqrt((p1[0]*p1[0])+(p1[1]*p1[1])+(p1[2]*p1[2]*mz*mz));
    // linear interpolation
    r   = r0   +(r1   -r0   )*t;
    p[0]= p0[0]+(p1[0]-p0[0])*t;
    p[1]= p0[1]+(p1[1]-p0[1])*t;
    p[2]=(p0[2]+(p1[2]-p0[2])*t)*mz;
    // correct radius and rescale back
    r/=sqrt((p[0]*p[0])+(p[1]*p[1])+(p[2]*p[2]));
    pt[0]=p[0]*r;
    pt[1]=p[1]*r;
    pt[2]=p[2]*r*_mz;
    }
//---------------------------------------------------------------------------
#endif
//---------------------------------------------------------------------------

Однако они требуют базовой трехмерной векторной математики, см. Здесь для уравнений:

Возьмите формулу, которую вы используете для преобразования позиций из географических в декартовы координаты. Это некоторый вектор p(λ,φ,h) ∈ ℝ³, т.е. вы превращаете широту, долготу и высоту в трехэлементный вектор с координатами x,y,z. Теперь вычислите частные производные этой формулы по трем параметрам. Вы получите три вектора, которые должны быть ортогональны друг другу. Производная по долготе λ должна указывать локально на восток, а по широте φ - на север, а по высоте h - вверх. Умножьте эти векторы на скорости, которые вы должны получить, чтобы получить декартовый вектор скорости.

Посмотрите, как совпадают единицы измерения: положение в метрах, первые две производные - метры на градус, а скорость - градусы в секунду. Или что-то еще, возможно, мили и радианы.

Все это довольно просто для сферы. Для эллипсоида WGS84 формула положения немного сложнее, и эта сложность будет отражена в вычислениях.

Другие вопросы по тегам