Ошибка сегментации Qt OpenGL

Я изменил пример с веб-сайта ( http://doc.qt.io/qt-5/qtgui-openglwindow-example.html) для работы с 3D-моделями и заметил, что при выполнении моей программы из терминала (без отладчика) моя программа разрушается, Когда я запускаю его из Qt Creator в режиме отладки, он никогда не ломается, и именно поэтому я заметил это прямо сейчас. У меня плохое время, чтобы понять это. Объект, который я пытаюсь визуализировать, составляет около 4 тыс. Вершин.

Код (есть некоторый дополнительный код о чтениях arduino, но это точно не причина ошибки):

#include "h/modelwindow.h"

ModelWindow::ModelWindow(QString modelDestination) : m_program(Q_NULLPTR), angle(0.0f,0.0f,0.0f),
                                                     distance(0.0f,0.0f,0.0f)
{
    objectModel.LoadObject(modelDestination);
}

ModelWindow::~ModelWindow()
{
    delete m_program;
}

void ModelWindow::initialize()
{
    m_program = new QOpenGLShaderProgram(this);
    if(m_program->addShaderFromSourceFile(QOpenGLShader::Vertex, QDir::currentPath()+"/shaders/basicshader.vert"))
    {
        qDebug() << "Vertex shader loaded";
    }
    else
    {
        close();
        qDebug() << "Unable to load vertex shader";
    }
    if(m_program->addShaderFromSourceFile(QOpenGLShader::Fragment,QDir::currentPath()+"/shaders/basicshader.frag"))
    {
        qDebug() << "Fragment shader loaded";
    }
    else
    {
        close();
        qDebug() << "Unable to load vertex fragment";
    }

    m_program->link();
    m_program->bind();

    m_positionAttribute = m_program->attributeLocation("posAttr");
    m_colorAttribute=m_program->attributeLocation("colAttr");
    m_matrixUniform = m_program->uniformLocation("matrix");
}

void ModelWindow::render()
{
    arduino.readLine();

    //arduino delay in seconds
    float aDelay = 0.1f;
    float threshold = 0.1f;
    float threshold2 = 0.001f;

    QVector3D temp = arduino.gyro()* aDelay;
    QVector3D temp2 = arduino.acc()* aDelay *aDelay * 10;

    if(temp.x() > threshold || temp.x() < -threshold)
    {
        angle.setX(angle.x()+temp.x());
    }
    if(temp.y() > threshold || temp.y() < -threshold)
    {
        angle.setY(angle.y()+temp.y());
    }
    if(temp.z() > threshold || temp.z() < -threshold)
    {
        angle.setZ(angle.z()+temp.z());
    }
    if(temp2.x() > threshold2 || temp2.x() < -threshold2)
    {
        distance.setX(distance.x()+temp2.x());
    }
    if(temp2.y() > threshold2 || temp2.y() < -threshold2)
    {
        distance.setY(distance.y()+temp2.y());
    }
    if(temp2.z() > threshold2 || temp2.z() < -threshold2)
    {
        distance.setZ(distance.z()+temp2.z());
    }

    qDebug() << "Distance: " << distance.y() << " m " << distance.z() << " m " << -distance.x() << " m";
    qDebug() << "Angle: " << angle.y() << " deg " << angle.z() << " deg " << -angle.x() << " deg";

    glViewport(0, 0, width(), height());
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    m_program->bind();

    QMatrix4x4 matrix;
    matrix.perspective(60.0f, 4.0f/3.0f, 0.1f, 100.0f);

    //axes
    //board | OpenGL
    //  x   |   -z
    //  y   |   x
    //  z   |   y

    //translations
    matrix.translate(0.0f,0.0f,-4.0f);

    matrix.translate(-distance.y(),0.0f,distance.x());

    //rotations
    matrix.rotate(angle.x(), 0, 0, -1);
    matrix.rotate(angle.y(), 1, 0, 0);
    matrix.rotate(angle.z(), 0, -1, 0);

    m_program->setUniformValue(m_matrixUniform, matrix);

    QVector <QVector3D> colors;

    for(int i=0; i<objectModel.vertices().size(); ++i)
    {
        QVector3D temp(0.75f, 0.75f, 0.75f);
        colors.push_back(temp);
    }

    glVertexAttribPointer(m_positionAttribute, 3, GL_FLOAT, GL_TRUE, sizeof(QVector3D), &objectModel.vertices()[0]);
    glVertexAttribPointer(m_colorAttribute,3, GL_FLOAT, GL_FALSE, sizeof(QVector3D), &colors[0]);

    glEnableVertexAttribArray(0);
    glEnableVertexAttribArray(1);

    glDrawArrays(GL_TRIANGLES, 0, objectModel.vertices().size());

    glDisableVertexAttribArray(1);
    glDisableVertexAttribArray(0);

    m_program->release();
}

Я думаю, что проблема в

 glDrawArrays(GL_TRIANGLES, 0, objectModel.vertices().size());

или мой объект слишком большой.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Все данные вершин распределяются статически.

1 ответ

Поскольку вы упомянули терминал, я предполагаю, что вы работаете в Linux.

Помните, что QtCreator не просто запускает вашу программу с помощью gdb. Он также настраивает рабочую среду, обеспечивая правильную настройку LD_LIBRARY_PATH, чтобы ваше приложение могло найти динамические библиотеки Qt.

Если ваша программа падает сразу при запуске, возможно, она не использует правильные библиотеки Qt. Представьте, что у вас установлена ​​система Qt 5.2 через дистрибутивные пакеты, но вы разрабатываете с помощью Qt SDK 5.9. Когда вы запускаете свое программное обеспечение с QtCreator, оно установит LD_LIBRARY_PATH, чтобы позволить вашему программному обеспечению использовать Qt 5.9. Но когда вы запускаете его из терминала, он будет использовать Qt 5.2 из /usr/lib, который не является двоично-совместимым, и, таким образом, вылетает из программы.

Другие вопросы по тегам