Минимакс только опускается до самого левого листа
Итак, я получил небольшую настольную игру для моей игры Отелло. В этой игре ИИ должен решить, что делать, используя алгоритм поиска альфа-бета-чернослива. Я использовал следующую форму псевдокода geeksforgeeks:
function minimax(node, depth, isMaximizingPlayer, alpha, beta):
if node is a leaf node :
return value of the node
if isMaximizingPlayer :
bestVal = -INFINITY
for each child node :
value = minimax(node, depth+1, false, alpha, beta)
bestVal = max( bestVal, value)
alpha = max( alpha, bestVal)
if beta <= alpha:
break
return bestVal
else :
bestVal = +INFINITY
for each child node :
value = minimax(node, depth+1, true, alpha, beta)
bestVal = min( bestVal, value)
beta = min( beta, bestVal)
if beta <= alpha:
break
return bestVal
Вот как я это реализовал:
//Called when it's the AI's turn to make a move.
public Board makeMove(Board board) {
setRoot(board);
int alpha = Integer.MIN_VALUE;
int beta = Integer.MAX_VALUE;
int val = alphaBetaSearch(tree.getRoot(), 0, true, alpha, beta);
Board resultBoard = //Should be AI Board/move
setRoot(resultBoard);
return resultBoard;
}
private int alphaBetaSearch(Node node, int depth, boolean maximizing, int alpha, int beta) {
currentDepth = depth;
if (node.isLeaf()) {
return evaluateUtility(node.getBoard());
}
if (maximizing) {
int bestValue = Integer.MIN_VALUE;
for (Node child : node.getChildren()) {
int value = alphaBetaSearch(child, depth + 1, false, alpha, beta);
bestValue = Integer.max(bestValue, value);
alpha = Integer.max(alpha, bestValue);
if (beta <= alpha) {
break;
}
return alpha;
}
} else {
int bestValue = Integer.MAX_VALUE;
for (Node child : node.getChildren()) {
int value = alphaBetaSearch(child, depth + 1, true, alpha, beta);
bestValue = Integer.min(bestValue, value);
beta = Integer.min(beta, bestValue);
if (beta <= alpha) {
break;
}
return beta;
}
}
return 0; //Not sure what should be returned here
}
private int evaluateUtility(Board board) {
int whitePieces = board.getNumberOfWhiteCells();
int blackPieces = board.getNumberOfBlackCells();
int sum = (blackPieces - whitePieces);
return sum;
}
Так как мой совет довольно маленький (4х4), я смог рассчитать полное дерево поиска до того, как игра начнется примерно за 20 секунд. Это должно улучшить мой поиск, так как я ничего не собираю во время игры. Каждый узел в моем дереве содержит доску, в которой есть двумерный массив ячеек. Корневой узел / плата выглядит так:
EMPTY EMPTY EMPTY EMPTY
EMPTY WHITE BLACK EMPTY
EMPTY BLACK WHITE EMPTY
EMPTY EMPTY EMPTY EMPTY
Теперь, когда я запускаю игру, это стартовая доска, и я призываю ИИ сделать ход. Когда минимаксный вызов выполнен, он возвращает значение 2 на глубине 12. Глубина 12 - это листовой узел / доска в моем дереве. После запуска с отладчиком кажется, что моя реализация не пересекает дерево. Все, что он делает, это спускается к крайнему левому дереву и возвращает оценку.