C++ перегрузка операторов преобразования
Я пытаюсь создать класс, позволяющий неявное приведение к некоторым встроенным типам, например unsigned long int, и, поскольку я пытаюсь сделать это максимально корректно (это мой первый важный проект в C++), я столкнулся со странным вопрос относительно правильности const:
Это работает:
#include <iostream>
class CustomizedInt
{
private:
int data;
public:
CustomizedInt();
CustomizedInt(int input);
operator unsigned long int () const
{
unsigned long int output;
output = (unsigned long int)data;
return output;
}
};
CustomizedInt::CustomizedInt()
{
this->data = 0;
}
CustomizedInt::CustomizedInt(int input)
{
this->data = input;
}
int main()
{
CustomizedInt x;
unsigned long int y = x;
std::cout << y << std::endl;
return 0;
}
Но это:
#include <iostream>
class CustomizedInt
{
private:
int data;
public:
CustomizedInt();
CustomizedInt(int input);
operator unsigned long int () const;
};
CustomizedInt::CustomizedInt()
{
this->data = 0;
}
CustomizedInt::CustomizedInt(int input)
{
this->data = input;
}
CustomizedInt::operator unsigned long()
{
unsigned long int output;
output = (unsigned long int)data;
return output;
}
int main()
{
CustomizedInt x;
unsigned long int y = x;
std::cout << y << std::endl;
return 0;
}
дает мне эту ошибку в Visual Studio 2010: error C2511: 'CustomizedInt::operator unsigned long(void)' : overloaded member function not found in 'CustomizedInt'
Теперь, если я удалю ключевое слово const из определения оператора, все в порядке. Это ошибка? Я прочитал, что должен использовать ключевое слово const после каждого (открытого) метода / оператора, чтобы четко указать, что он никак не изменяет текущий объект.
Кроме того, я знаю, что определение такого оператора может быть плохой практикой, но я не уверен, что полностью понимаю связанные предупреждения. Может ли кто-нибудь, пожалуйста, наметить их? Будет ли лучше просто определить публичный метод с именем ToUnsignedLongInt?
4 ответа
Сигнатура функции не соответствует определению функции.
operator unsigned long int () const;
а также
CustomizedInt::operator unsigned long() { ... }
^^^
const missing
В этом случае вы должны пометить оператор преобразования как const
так как это не влияет на внутреннее состояние объекта.
Кроме того, используйте списки инициализации конструктора для инициализации переменных-членов.
CustomizedInt::CustomizedInt()
: data()
{
}
CustomizedInt::CustomizedInt(int input)
: data(input)
{
}
Вы можете удалить const
из объявления, но то, что вы почти наверняка хотите сделать, это добавить его в определение:
CustomizedInt::operator unsigned long() const
{
unsigned long int output;
output = (unsigned long int)data;
return output;
}
Да, если ваша функция-член не влияет на логическое состояние объекта, то вы действительно должны добавить его с const
, так что компилятор будет применять это.
Но в этом случае вам также нужно добавить const
когда вы определяете тело функции!
Вам просто нужно скопировать один и тот же прототип функции в реализацию. то есть.
CustomizedInt::operator unsigned long int() const