freeimage загрузка png с прозрачностью C++

Я загрузил изображение PNG в мою сцену. Хотя само изображение загружается правильно (что я хочу отображать), проблема у меня заключается в прозрачности вокруг изображения. Там, где должна быть прозрачность, есть белые и черные пятна, заполняющие это пространство.

void Renderer::loadTexture()
{
    const char textName[64] = ".\\foo.png";

    FIBITMAP *dib = FreeImage_Load(FIF_PNG, textName, PNG_DEFAULT);
    dib = FreeImage_ConvertTo24Bits(dib);


    if (FreeImage_GetBPP(dib) != 32) 
    {
        FIBITMAP* tempImage = dib;
        dib = FreeImage_ConvertTo32Bits(tempImage);
    }

    if (dib != NULL)
    {
        glGenTextures(1, &g_textureID);
        glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, g_textureID);
        glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR);
        glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_LINEAR);

        BYTE *bits = new BYTE[FreeImage_GetWidth(dib) * FreeImage_GetHeight(dib) * 4];

        BYTE *pixels = (BYTE*) FreeImage_GetBits(dib);

        for (int pix = 0; pix<FreeImage_GetWidth(dib) * FreeImage_GetHeight(dib); pix++)
        {
            bits[pix * 4 + 0] = pixels[pix * 4 + 2];
            bits[pix * 4 + 1] = pixels[pix * 4 + 1];
            bits[pix * 4 + 2] = pixels[pix * 4 + 0];
        }

        glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGBA, FreeImage_GetWidth(dib), FreeImage_GetHeight(dib), 0,
        GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, bits);

        cout << textName << " loaded." << endl;

        FreeImage_Unload(dib);
        delete bits;
    }


}

1 ответ

Решение

Во-первых, GL_RGBA имеет один байт для каждого из красного, зеленого, синего и альфа (альфа = прозрачность). Ваш код, очевидно, не имел дело с альфа (4-й байт пикселя). Попробуйте добавить следующую строку:

    for (int pix = 0; pix<FreeImage_GetWidth(dib) * FreeImage_GetHeight(dib); pix++)
    {
        bits[pix * 4 + 0] = pixels[pix * 4 + 2];
        bits[pix * 4 + 1] = pixels[pix * 4 + 1];
        bits[pix * 4 + 2] = pixels[pix * 4 + 0];
        bits[pix * 4 + 3] = pixels[pix * 4 + 3]; // Add this line to copy Alpha
    }

Во-вторых, если это все еще не работает, попробуйте удалить FreeImage_ConvertTo24Bits строка (даже если это работает, пожалуйста, попробуйте удалить это):

// dib = FreeImage_ConvertTo24Bits(dib); // Remove this line
if (FreeImage_GetBPP(dib) != 32) 
{
    FIBITMAP* tempImage = dib;
    dib = FreeImage_ConvertTo32Bits(tempImage);
}

Странно преобразовывать изображение в 24 бита, а затем обратно в 32 бита. Может быть, он откажется от альфа-канала.

Я не пытался запустить всю программу и отладить ее. Просто предоставлю несколько советов, которые вы можете попробовать.

Другие вопросы по тегам