Проблемы со светом на Windows
У меня проблема с кроссплатформенным приложением, использующим JOGL, и я решил разные вещи, но ни одна из них не сработала. Начнем с того, что это некоторый код, показывающий, как я отображаю свою сцену (без ненужного для вас кода):
Метод отображения:
public void display(GLAutoDrawable drawable)
{
// TODO Auto-generated method stub
GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
setLighting(gl);
gl.glClear( GL2.GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL2.GL_DEPTH_BUFFER_BIT );
// matrice definition MODELVIEW from camera matrice
gl.glMatrixMode(GL2.GL_MODELVIEW);
gl.glLoadMatrixf(this.camera.getCameraMatrix());
gl.glDepthFunc(GL.GL_LEQUAL);
gl.glEnable(GL2.GL_NORMALIZE);
gl.glEnableClientState(GL2.GL_VERTEX_ARRAY);
gl.glEnableClientState(GL2.GL_COLOR_ARRAY);
/*** Voxels Drawing */
gl.glBindBuffer(GL.GL_ARRAY_BUFFER, vbo[0]);
gl.glVertexPointer(3, GL.GL_FLOAT, 0, 0);
gl.glBindBuffer(GL.GL_ARRAY_BUFFER, vbo[1]);
gl.glColorPointer(4, GL.GL_FLOAT, 0, 0);
gl.glBindBuffer(GL.GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER, vbo[2]);
gl.glEnable(GL.GL_BLEND);
gl.glBlendFunc(GL.GL_SRC_ALPHA, GL.GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
gl.glDrawElements(GL2.GL_QUADS, numberVertToDraw, GL.GL_UNSIGNED_INT, 0);
gl.glDisable(GL.GL_BLEND);
gl.glBindBuffer(GL.GL_ARRAY_BUFFER, 0);
}
метод SetLighting:
private void setLighting(GL2 gl)
{
gl.glPushMatrix();
gl.glLoadIdentity();
float[] lightPos = new float[4];
lightPos[0] = 15;
lightPos[1] = 25;
lightPos[2] = 15;
lightPos[3] = 1;
gl.glEnable(GL2.GL_LIGHTING);
gl.glEnable(GL2.GL_LIGHT0);
float[] noAmbient ={ 0.8f, 0.8f, 0.8f, 1f }; // low ambient light
float[] spec = { 0.8f, 0.8f, 0.8f, 1f }; // low ambient light
float[] diffuse ={ 0.2f, 0.2f, 0.2f, 1f };
float[] rgba = {0f, 0f, 0f};
gl.glMaterialfv(GL.GL_FRONT, GL2.GL_AMBIENT, rgba, 0);
gl.glMaterialfv(GL.GL_FRONT, GL2.GL_SPECULAR, rgba, 0);
gl.glMaterialf(GL.GL_FRONT, GL2.GL_SHININESS, 1f);
FloatBuffer Light1Dir = Buffers.newDirectFloatBuffer(new float[]{-1,-1,-1});
FloatBuffer exponent = Buffers.newDirectFloatBuffer(new float[]{5}); // properties of the light
gl.glLightfv(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_AMBIENT, noAmbient, 0);
gl.glLightfv(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_SPECULAR, spec, 0);
gl.glLightfv(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_DIFFUSE, diffuse, 0);
gl.glLightfv(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_POSITION, lightPos, 0);
gl.glLighti(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_SPOT_CUTOFF, 50);
gl.glLightfv(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_SPOT_DIRECTION, Light1Dir);
gl.glLightfv(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_SPOT_EXPONENT, exponent);
gl.glLightf(GLLightingFunc.GL_LIGHT0, GLLightingFunc.GL_CONSTANT_ATTENUATION, 1f);
gl.glLightf(GLLightingFunc.GL_LIGHT0,GLLightingFunc. GL_LINEAR_ATTENUATION, 0f);
gl.glLightf(GLLightingFunc.GL_LIGHT0,GLLightingFunc. GL_QUADRATIC_ATTENUATION, 0f);
gl.glPopMatrix();
}
Итак, вот моя проблема: я экспортирую флягу, чтобы иметь кроссплатформенное приложение. Я тестирую на своей Linux-виртуальной машине, и в моей Linux-системе все работает как в моей IDE (Eclipse). Но когда я пробую на Windows, нет световой рендеринга.
На самом деле, я провел некоторый тест, меняя материал источника света, и когда я приближаюсь к объекту, его цвет меняется. Так что свет здесь, но он светит везде с одинаковой интенсивностью. Мои тесты приводят к функции ATTENUATION (дерево последнего из setLighting). Эта функция не влияет на Windows, или она имеет, но Windows в какой-то момент сбрасывает ее, я не знаю.
Я очень скоро протестирую на Mac, поэтому я буду редактировать этот пост.
У кого-то есть идея для этого? Я не использую шейдеры, потому что у меня нет времени учиться, это делается для профессиональных целей, но я знаю, что должен когда-нибудь. Я действительно не могу найти, как решить эту проблему, и я ничего не нашел в сети...
Спасибо всем за то, что прочитали это!
PS: это мой первый пост и мой французский, так что извините, если я сделал что-то не так в отношении правил форума, и извините за мой плохой английский =)
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я только что сделал тест на Mac, и затухание работает так же, как оно должно работать. Проблемы только на Windows...
1 ответ
Это не имеет ничего общего с операционной системой. Пожалуйста, запустите простой пример OpenGL Red Book, портированного на JOGL, например, этот. Я предполагаю, что проблема связана с драйвером OpenGL.
Я советую вам прочитать это, как вы пытаетесь сделать толстый JAR.
У меня есть хотя бы одна старая видеокарта без подсветки, работающая должным образом под GNU Linux.
Пожалуйста, переведите свою первую строку комментариев на английский, подумайте о подавляющем большинстве пользователей Stackru, которые не понимают наш родной язык.