Как использовать Multi-band Blender в opencv
Я хочу смешать два изображения, используя многополосное смешивание, но мне не понятен входной параметр этой функции:
void detail::Blender::prepare(const std::vector<Point>& corners, const std::vector<Size>& sizes)
В моем случае я просто вводил два искаженных изображения с черным зазором и с масками всех белых.(Простите, не могу добавить картинки...)
И я установил два угла (0.0,0.0), потому что деформированные изображения были зарегистрированы.
но мой результат не достаточно хорош. с очевидным швом в результате
Может кто-нибудь сказать мне, почему? Как я могу решить эту проблему?
1 ответ
Я не уверен, что вы имеете в виду, когда говорите "мой результат недостаточно хорош". Лучше посмотреть этот результат, но я постараюсь угадать. Моя основная часть кода, которая делает панораму, выглядит так:
void makePanorama(Rect bounding_box, vector<Mat> images, vector<Mat> homographies, vector<vector<Point>> corners) {
detail::MultiBandBlender blender;
blender.prepare(bounding_box);
Mat mask, bigImage, curImage;
for (int i = 0; i < (int)images.size(); ++i) {
warpPerspective(images[i], curImage, homographies[i],
bounding_box.size(), INTER_LINEAR, ORDER_TRANSPARENT);
mask = makeMask(curImage.size(), corners[i], homographies[i]);
blender.feed(curImage.clone(), mask, Point(0, 0));
}
blender.blend(bigImage, mask);
bigImage.convertTo(bigImage, (bigImage.type() / 8) * 8);
imshow("Result", bigImage);
waitKey();
}
Итак, подготовьтесь blender
а затем зациклите: деформируйте изображение, сделайте маску после деформированного изображения и подайте блендер В конце включите этот блендер и все. Я столкнулся с двумя проблемами, которые плохо влияют на мой результат. Может быть, у вас есть один из них или оба.
Первый тип. Мои изображения имели CV_16SC3, и после смешивания вам нужно конвертировать смешанный тип изображения в unsigned
один. Как это
bigImage.convertTo(bigImage, (bigImage.type() / 8) * 8);
Если нет, изображение будет серым.
Второе - границы. Вначале моей функцией makeMask был расчет не черных областей искаженных изображений. В результате можно видеть границы искаженных изображений на смешанном изображении. Решение состоит в том, чтобы сделать маску меньше, чем не черная область деформированного изображения. Итак, моя функция makeMask
это выглядит так:
Mat makeMask(Size sz, vector<Point2f> imageCorners, Mat homorgaphy) {
Scalar white(255, 255, 255);
Mat mask = Mat::zeros(sz, CV_8U);
Point2f innerPoint;
vector<Point2f> transformedCorners(4);
perspectiveTransform(imageCorners, transformedCorners, homorgaphy);
// Calculate inner point
for (auto& point : transformedCorners)
innerPoint += point;
innerPoint.x /= 4;
innerPoint.y /= 4;
// Make indent for each corner
vector<Point> corners;
for (int ind = 0; ind < 4; ++ind) {
Point2f direction = innerPoint - transformedCorners[ind];
double normOfDirection = norm(direction);
corners[ind].x += settings.indent * direction.x / normOfDirection;
corners[ind].y += settings.indent * direction.y / normOfDirection;
}
// Draw borders
Point prevPoint = corners[3];
for (auto& point : corners) {
line(mask, prevPoint, point, white);
prevPoint = point;
}
// Fill with white
floodFill(mask, innerPoint, white);
return mask;
}
Я взял этот фрагмент кода из своего реального кода, так что я мог забыть что-то указать. Но я надеюсь, идея о том, как работать с MultiBandBlender
ясно.