Почему моя программа чата работает только тогда, когда оба клиента находятся на одном компьютере?
Я изучаю UDP и создаю программу чата Клиент - Сервер - Клиент.
Он настроен так, что Сервер запускается первым и всегда ожидает некоторых команд от клиентов на порту X.
Клиент, с другой стороны, отправляет команды серверу через порт X, если он хочет войти в систему или отправить сообщение, но он прослушивает порт Y для получения входящих пакетов от сервера. Сервер, конечно, также отправляет сообщения через порт Y.
Если клиент А входит в систему (первое, что должен сделать пользователь), сервер получает имя пользователя клиента, а затем получает IP-адрес клиента на основе пакета, который он получил, и сохраняет их на карте с именем пользователя в качестве ключа.
Когда клиент B входит в систему, происходит тот же процесс. Теперь клиент A может отправлять сообщения клиенту B (и наоборот), поскольку их имена пользователей и IP-адреса хранятся на сервере.
Это все работает нормально, когда оба клиента находятся на одном компьютере, но как только я пытаюсь запустить клиент B на другом компьютере, создается впечатление, что пакет никогда не достигает сервера. Нет ошибок, программа не падает, но сервер никогда ничего не получает.
Я попытался отправить клиенту несколько разных IP-адресов - один из них я получил от запуска ipconfig в командной строке, другой от поиска в Google "какой у меня IP-адрес?", Третий IP-адрес, полученный при печати на консоль. InetAddress.getLocalHost() - все эти три IP-адреса разные, и, похоже, ни один из них не работает.
На обеих машинах я зашел в брандмауэр и разрешил порты X и Y для UDP-соединений для входящих и исходящих операций. Это не похоже на помощь.
Вот мой код сервера:
public static void main(String args[]) throws IOException{
UDPServer SERVER = new UDPServer();
//calls the run() method
SERVER.start();
}
public UDPServer() throws IOException{
sock = new DatagramSocket(PORT_NUMBER, InetAddress.getLocalHost());
}
public void run(){
System.out.println("Waiting for Client");
while(true){
try{
//========================================================================================================
//Prepare the packet to receive data from client
//========================================================================================================
//Buffer (byte array) that will receive the client's data
byte[] buffer = new byte[512];
//Create a packet using the empty buffer and its length
DatagramPacket packet = new DatagramPacket(buffer, buffer.length);
//========================================================================================================
//Receive the packet from the client, execute the statement, and get the result
//========================================================================================================
//Receive the packet
sock.receive(packet);
System.out.println("Server: Received packet from Client");
//Extract the data
String fromUser = new String(packet.getData(), 0, packet.getLength());
//Parse data
String[] instructions = fromUser.split(separator);
//Add UserName and IP to tree
if(instructions[0].equals("LOGIN")){
System.out.println("Logged in!");
nameIPTree.put(instructions[1], packet.getAddress());
run();
}
//Send message to recipient and upload to DB
else if(instructions[0].equals("MESSAGE")){
//Create a string composed of the sender and the message
String toUser = instructions[1] + separator + instructions[3];
//Store the string in the buffer
buffer = toUser.getBytes();
//Make a new packet with the buffer, its length, the RECEPIENT'S IP (retrieved from tree, hence receiving user HAS TO BE LOGGED IN)
//and the port number the server uses
int add = 1;
packet = new DatagramPacket(buffer, buffer.length, nameIPTree.get(instructions[2]), PORT_NUMBER+add);
System.out.println("Sending packet from server to client at packet address: " + packet.getAddress());
//Send the packet
sock.send(packet);
System.out.println("Server: Sent result to Client: " + toUser);
}
}
catch (IOException /*| ClassNotFoundException | SQLException*/ e){
e.printStackTrace();
break;
}
}
System.out.println("Closing the socket");
sock.close();
}
}
Код клиента:
public String TalkToServer(String message){
try{
//========================================================================================================
//Create a datagram socket
//========================================================================================================
DatagramSocket sock = new DatagramSocket();
//========================================================================================================
//Connect & Send to server
//========================================================================================================
//Create a byte array called buffer that will hold the instructions to be sent to the server
byte[] buffer = message.getBytes("UTF-8");
//Get the IP address to which the packet will be sent - this is where the server is
InetAddress ipAddress = InetAddress.getByName("123.456.78.9");//here is where I tried the different IPs;
//Create a datagram packet which is composed of the buffer (message), its length, the IP address,
//and the port (matches with server's listening port) to send the data on
DatagramPacket packet = new DatagramPacket(buffer, buffer.length, ipAddress, PORT_NUMBER);
//I know these if statements do the same - it was for testing purposes
if(message.substring(0, 5).equals("LOGIN")){
System.out.println("Client: Logging in");
System.out.println("Packet's address is: " + packet.getAddress());
//Send the packet
sock.send(packet);
System.out.println("Client: Sent packet to Server\nSent: " + message);
sock.close();
return null;
}
if(message.substring(0, 7).equals("MESSAGE")){
System.out.println("Client: Sending message to server");
//Send the packet
sock.send(packet);
System.out.println("Client: Sent packet to Server\nSent: " + message);
sock.close();
return null;
}
}
catch(IOException e){System.out.print(e);}
return null;
}
}
А вот клиентский слушатель из моего основного класса:
public MainGUI() throws SocketException, UnknownHostException{
sock = new DatagramSocket(PORT_NUMBER+1, InetAddress.getLocalHost());
System.out.println("Client listening on ip: " + InetAddress.getLocalHost());
}
public void run(){
while(true){
try {
byte[] buffer = new byte[512];
DatagramPacket packet = new DatagramPacket(buffer, buffer.length);
sock.receive(packet);
String fromUser = new String(packet.getData(), 0, packet.getLength());
//Parse data
String[] instructions = fromUser.split(separator);
txtAreaConvo.append(instructions[0] + ":\t" + instructions[1]+"\n\n");
} catch (IOException e) { e.printStackTrace(); }
}
}
Любая помощь на этом этапе была бы дико признательна!!!
Заранее спасибо,
Йона
1 ответ
Всякий раз, когда я занимаюсь программированием сокетов, мой первый шаг - заставить работать пакетную связь. Я использую базовую клиент-серверную реализацию и просто отправляю "Hello World", туда и обратно, чтобы убедиться, что я могу запускать все по отдельности (не localhost). Возможно, вы захотите сделать шаг назад от реализации общей программы и попытаться наладить общение, прежде чем продолжить. Это, вероятно, покажет, где лежит ваша ошибка. С учетом сказанного я попытаюсь угадать, где ваши проблемы:
Если ваша клиент-серверная связь работает до тех пор, пока вы не переключитесь на другой IP-адрес, я должен был бы предположить, что вы, как и вы, указали неправильный IP-адрес / номер порта. Убедитесь, что клиент отправляет на порт X, который прослушивает сервер. Я подозреваю, что это не твоя проблема; ваша проблема, вероятно, IP, который вы даете. whatismyip.com предоставит вам ваш публичный IP-адрес (IP-адрес, который вы должны использовать, если ваш клиент находится в другой сети), ifconfig даст вам ваш локальный IP-адрес, то есть 192.168.XX (IP-адрес, который вы должны использовать, если клиент использует ту же сеть).
В общем, я бы использовал свое первое предложение. Сделайте шаг назад и начните работать с базовыми средствами связи сервер-клиент, прежде чем пытаться решить вашу общую задачу. Если вам нужны базовые клиент-серверные программы, ознакомьтесь с примерами программирования на Java. Как только вы это устроите, я продолжу решать вашу общую задачу. Это поможет вам сузить проблему и, возможно, решить ее.