Как конфертировать из NetworkX graph в ete3 Дерево объекта?
Я пытаюсь выяснить, как построить ete3.Tree
объект из networkx
ориентированный граф? Я добавил каждый child
так, как я думал, даст желаемый результат, но у меня проблемы.
edges = [('lvl-1', 'lvl-2.1'), ('lvl-1', 'lvl-2.2'), ('lvl-2.1', 'lvl-3.1'), ('lvl-2.1', 2), ('lvl-2.2', 4), ('lvl-2.2', 6), ('lvl-3.1', 'lvl-4.1'), ('lvl-3.1', 5), ('lvl-4.1', 1), ('lvl-4.1', 3), ('input', 'lvl-1')]
graph = nx.OrderedDiGraph()
graph.add_edges_from(edges)
nx.draw(graph, pos=nx.nx_agraph.graphviz_layout(graph, prog="dot"), with_labels=True, node_size=1000, node_color="lightgray")
tree = ete3.Tree()
for parent, children in itertools.groupby(graph.edges(), lambda edge:edge[0]):
subtree = ete3.Tree(name=parent)
for child in children:
subtree.add_child(name=child[1])
tree.add_child(child=subtree, name=parent)
print(tree)
# /-lvl-2.1
# /-|
# | \-lvl-2.2
# |
# | /-lvl-3.1
# |--|
# | \-2
# |
# | /-4
# |--|
# --| \-6
# |
# | /-lvl-4.1
# |--|
# | \-5
# |
# | /-1
# |--|
# | \-3
# |
# \- /-lvl-1
Я также попробовал следующее, но это не сработало:
tree = ete3.Tree()
for parent, child in graph.edges():
if parent not in tree:
tree.add_child(name=parent)
subtree = tree.search_nodes(name=parent)[0]
subtree.add_child(name=child)
print(tree)
# /-1
# /-|
# /-| \-3
# | |
# /-| \-5
# | |
# /-| \-2
# | |
# | | /-4
# --| \-|
# | \-6
# |
# \- /-lvl-1
2 ответа
# Graph
edges = [('lvl-1', 'lvl-2.1'), ('lvl-1', 'lvl-2.2'), ('lvl-2.1', 'lvl-3.1'), ('lvl-2.1', 2), ('lvl-2.2', 4), ('lvl-2.2', 6), ('lvl-3.1', 'lvl-4.1'), ('lvl-3.1', 5), ('lvl-4.1', 1), ('lvl-4.1', 3), ('input', 'lvl-1')]
G = nx.OrderedDiGraph()
G.add_edges_from(edges)
# Tree
root = "input"
subtrees = {node:ete3.Tree(name=node) for node in G.nodes()}
[*map(lambda edge:subtrees[edge[0]].add_child(subtrees[edge[1]]), G.edges())]
tree = subtrees[root]
print(tree.get_ascii())
# /-1
# /lvl-4.1
# /lvl-3.1 \-3
# | |
# /lvl-2.1 \-5
# | |
# -inputlvl-1 \-2
# |
# | /-4
# \lvl-2.2
# \-6
С поддеревьями и чтением из объекта networkX все в порядке, проблема в том, что вы добавляете все поддеревья к своему оригиналу tree
экземпляр напрямую. В ete3, Tree
класс на самом деле является просто узлом (включая указатели на его потомков, если таковые имеются), поэтому tree.add_child
добавляет новые дочерние узлы / поддеревья непосредственно в корневой узел.
Вместо этого вам нужно перебрать листья дерева ete, найти тот, где node.name == parent
и приложите к нему всех детей. Кроме того, вы должны прикреплять их один за другим, а не предварительно генерировать поддерево. В противном случае вы получите дополнительный внутренний узел с одним родителем и одним ребенком.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Вторая версия вашего кода почти верна, но вы не учитываете, что узлы никогда не должны быть присоединены к дереву (то есть корню), если корень не является их фактическим родителем. Наверное, поэтому вы получаете lvl-1
как отдельный узел, который не является родителем других узлов. Кроме того, я не уверен насчет порядка обхода графа networkX, что может быть важно. Более безопасная (если более уродливая) версия будет выглядеть так:
# Setting up a root node for lvl-1 to attach to
tree.add_child(name='input')
# A copy in a list, because you may not want to edit the original graph
edges = list(graph.edges)
while len(edges) > 0:
for parent, child in edges:
# check if this edge's parent is in the tree
for leaf it tree.get_leaves():
if leaf.name == parent:
# if it is, add child and thus create an edge
leaf.add_child(name=child)
# Wouldn't want to add the same edge twice, would you?
edges.remove((parent, child))
# Now if there are edges still unplaced, try again.
Там может быть несколько опечаток, и это определенно очень медленно. Что-то около O(n**2) из числа ребер или хуже, что со всей итерацией и удалением списка. Вероятно, существует метод для перемещения графа от корня к листьям, для которого не потребуется копия списка ребер (и он будет работать за одну итерацию). Но это в конечном итоге даст правильное дерево.