Плавная интерполяция между двумя точками
Я пытаюсь интерполировать в сетке между точками. Я провел небольшое исследование и нашел несколько решений, но все они дают странные результаты для меня. Я попробовал Cosinus и Cubic интерполяцию, но целая сетка получает крошечные волны вместо того, чтобы быть гладкой.
Я пробовал это
mu2 = mu*mu;
a0 = y3 - y2 - y0 + y1;
a1 = y0 - y1 - a0;
a2 = y2 - y0;
a3 = y1;
return(a0*mu*mu2+a1*mu2+a2*mu+a3);
отсюда: http://paulbourke.net/miscellaneous/interpolation/
Я получил все очки, которые мне нужны, и все должно работать, но это не так. Я потратил много времени на его отладку, и единственная проблема, с которой я столкнулся, это то, что кажется, что mu (обычный t от 0.0 - 1.0 в интерполяции) начинается с 0.0 в P1, как и должно быть, но в 1.0 это в P3, в то время как это должно быть в P2 (точки P0, P1, P2, P3, где интерполяция должна происходить между P1 и P2)
Если есть какой-либо другой, более простой способ сделать интерполяцию между двумя точками, пожалуйста, дайте мне знать. Я не хочу делать кривые Безье или что-то подобное с контрольными точками. У меня просто есть две точки, и я могу использовать еще одну точку на каждой стороне, как в примере выше.
Спасибо за любую помощь, Люк
1 ответ
Похоже, что сплайн Catmull-Rom подойдет для ваших данных.
В качестве примера реализации этого в VB.NET:
Module Module1
''' <summary>
''' A class for a 2-D point and operations on it.
''' </summary>
Class PointD
Property X As Double
Property Y As Double
Public Shared Operator +(p1 As PointD, p2 As PointD) As PointD
Return New PointD(p1.X + p2.X, p1.Y + p2.Y)
End Operator
Public Shared Operator -(p As PointD) As PointD
Return New PointD(-p.X, -p.Y)
End Operator
Public Shared Operator -(p1 As PointD, p2 As PointD) As PointD
Return New PointD(p1.X - p2.X, p1.Y - p2.Y)
End Operator
Public Shared Operator *(a As Double, p As PointD) As PointD
Return New PointD(a * p.X, a * p.Y)
End Operator
Public Shared Operator *(p As PointD, a As Double) As PointD
Return New PointD(a * p.X, a * p.Y)
End Operator
'TODO: (Optional) Add methods for magnitude, cross product and dot product.
Public Sub New()
' empty contructor
End Sub
Public Sub New(x As Double, y As Double)
Me.X = x
Me.Y = y
End Sub
Public Overrides Function ToString() As String
' use the N3 format string for tidiness in this example
Return $"({X:N3}, {Y:N3})"
End Function
End Class
''' <summary>
''' Ordinary Catmull-Rom interpolation.
''' </summary>
''' <param name="t">Vary from 0.0 to 1.0 to get an interpolated point between data points p1 and p2.</param>
''' <param name="p0">The first control point.</param>
''' <param name="p1">The first data point.</param>
''' <param name="p2">The second data point.</param>
''' <param name="p3">The second control point.</param>
''' <returns>The interpolated point.</returns>
Function CatmullRomInterpolate(t As Double, p0 As PointD, p1 As PointD, p2 As PointD, p3 As PointD) As PointD
' this is the regular Catmull-Rom spline
' other ways of treating it can be found at:
' https://stackru.com/questions/9489736/catmull-rom-curve-with-no-cusps-And-no-self-intersections
Return 0.5 * ((2 * p1) +
t * (p2 - p0) +
Math.Pow(t, 2) * (2 * p0 - 5 * p1 + 4 * p2 - p3) +
Math.Pow(t, 3) * (3 * (p1 - p2) + p3 - p0))
End Function
Sub Main()
' some sample data which will produce a symmetrical wave shape...
Dim p0 As New PointD(-1, 1)
Dim p1 As New PointD(0, 0)
Dim p2 As New PointD(1, 0)
Dim p3 As New PointD(2, -1)
For t = 0.0 To 1.0 Step 0.1
Console.WriteLine(CatmullRomInterpolate(t, p0, p1, p2, p3))
Next
Console.ReadLine()
End Sub
End Module
В зависимости от того, что вам нужно, вы можете найти кривую Catmull-rom без острых выступов и самопересечений.