Почему приведение структуры через Pointer происходит медленно, а Unsafe.As - быстро?

Фон

Я хотел сделать несколько целочисленных structs (т.е. 32 и 64 бита), которые легко конвертируются в / из примитивных неуправляемых типов одинакового размера (т.е. Int32 а также UInt32 для 32-битной структуры в частности).

Структуры тогда предоставят дополнительную функциональность для манипулирования / индексации битов, которая недоступна для целочисленных типов напрямую. В основном, как своего рода синтаксический сахар, улучшающий читабельность и простоту использования.

Важной частью, однако, была производительность, в которой, по сути, должна быть нулевая стоимость этой дополнительной абстракции (в конце дня ЦП должен "видеть" те же биты, как если бы он имел дело с примитивными целыми числами).

Образец структуры

Ниже приведено только самое основное struct Я придумал. Он не обладает всеми функциональными возможностями, но достаточен для иллюстрации моих вопросов:

[StructLayout(LayoutKind.Explicit, Pack = 1, Size = 4)]
public struct Mask32 {
  [FieldOffset(3)]
  public byte Byte1;
  [FieldOffset(2)]
  public ushort UShort1;
  [FieldOffset(2)]
  public byte Byte2;
  [FieldOffset(1)]
  public byte Byte3;
  [FieldOffset(0)]
  public ushort UShort2;
  [FieldOffset(0)]
  public byte Byte4;

  [DebuggerStepThrough, MethodImpl(MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
  public static unsafe implicit operator Mask32(int i) => *(Mask32*)&i;
  [DebuggerStepThrough, MethodImpl(MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
  public static unsafe implicit operator Mask32(uint i) => *(Mask32*)&i;
}

Тест

Я хотел проверить производительность этой структуры. В частности, я хотел посмотреть, сможет ли он так же быстро получить отдельные байты, если я буду использовать обычную побитовую арифметику: (i >> 8) & 0xFF (например, получить 3-й байт).

Ниже вы увидите эталонный тест, который я придумал:

public unsafe class MyBenchmark {

  const int count = 50000;

  [Benchmark(Baseline = true)]
  public static void Direct() {
    var j = 0;
    for (int i = 0; i < count; i++) {
      //var b1 = i.Byte1();
      //var b2 = i.Byte2();
      var b3 = i.Byte3();
      //var b4 = i.Byte4();
      j += b3;
    }
  }


  [Benchmark]
  public static void ViaStructPointer() {
    var j = 0;
    int i = 0;
    var s = (Mask32*)&i;
    for (; i < count; i++) {
      //var b1 = s->Byte1;
      //var b2 = s->Byte2;
      var b3 = s->Byte3;
      //var b4 = s->Byte4;
      j += b3;
    }
  }

  [Benchmark]
  public static void ViaStructPointer2() {
    var j = 0;
    int i = 0;
    for (; i < count; i++) {
      var s = *(Mask32*)&i;
      //var b1 = s.Byte1;
      //var b2 = s.Byte2;
      var b3 = s.Byte3;
      //var b4 = s.Byte4;
      j += b3;
    }
  }

  [Benchmark]
  public static void ViaStructCast() {
    var j = 0;
    for (int i = 0; i < count; i++) {
      Mask32 m = i;
      //var b1 = m.Byte1;
      //var b2 = m.Byte2;
      var b3 = m.Byte3;
      //var b4 = m.Byte4;
      j += b3;
    }
  }

  [Benchmark]
  public static void ViaUnsafeAs() {
    var j = 0;
    for (int i = 0; i < count; i++) {
      var m = Unsafe.As<int, Mask32>(ref i);
      //var b1 = m.Byte1;
      //var b2 = m.Byte2;
      var b3 = m.Byte3;
      //var b4 = m.Byte4;
      j += b3;
    }
  }

}

Byte1(), Byte2(), Byte3(), а также Byte4() это просто методы расширения, которые вставляются и просто получают n-й байт, выполняя побитовые операции и приведение:

[DebuggerStepThrough, MethodImpl(MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
public static byte Byte1(this int it) => (byte)(it >> 24);
[DebuggerStepThrough, MethodImpl(MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
public static byte Byte2(this int it) => (byte)((it >> 16) & 0xFF);
[DebuggerStepThrough, MethodImpl(MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
public static byte Byte3(this int it) => (byte)((it >> 8) & 0xFF);
[DebuggerStepThrough, MethodImpl(MethodImplOptions.AggressiveInlining)]
public static byte Byte4(this int it) => (byte)it;

РЕДАКТИРОВАТЬ: Исправлен код, чтобы убедиться, что переменные действительно используются. Также закомментировано 3 из 4 переменных, чтобы реально протестировать приведение структуры / доступ к элементу, а не использовать переменные.

Результаты, достижения

Я запускал их в сборке Release с оптимизацией для x64.

Intel Core i7-3770K CPU 3.50GHz (Ivy Bridge), 1 CPU, 8 logical cores and 4 physical cores
Frequency=3410223 Hz, Resolution=293.2360 ns, Timer=TSC
  [Host]     : .NET Framework 4.6.1 (CLR 4.0.30319.42000), 64bit RyuJIT-v4.6.1086.0
  DefaultJob : .NET Framework 4.6.1 (CLR 4.0.30319.42000), 64bit RyuJIT-v4.6.1086.0


            Method |      Mean |     Error |    StdDev | Scaled | ScaledSD |
------------------ |----------:|----------:|----------:|-------:|---------:|
            Direct |  14.47 us | 0.3314 us | 0.2938 us |   1.00 |     0.00 |
  ViaStructPointer | 111.32 us | 0.6481 us | 0.6062 us |   7.70 |     0.15 |
 ViaStructPointer2 | 102.31 us | 0.7632 us | 0.7139 us |   7.07 |     0.14 |
     ViaStructCast |  29.00 us | 0.3159 us | 0.2800 us |   2.01 |     0.04 |
       ViaUnsafeAs |  14.32 us | 0.0955 us | 0.0894 us |   0.99 |     0.02 |

РЕДАКТИРОВАТЬ: Новые результаты после исправления кода:

            Method |      Mean |     Error |    StdDev | Scaled | ScaledSD |
------------------ |----------:|----------:|----------:|-------:|---------:|
            Direct |  57.51 us | 1.1070 us | 1.0355 us |   1.00 |     0.00 |
  ViaStructPointer | 203.20 us | 3.9830 us | 3.5308 us |   3.53 |     0.08 |
 ViaStructPointer2 | 198.08 us | 1.8411 us | 1.6321 us |   3.45 |     0.06 |
     ViaStructCast |  79.68 us | 1.5478 us | 1.7824 us |   1.39 |     0.04 |
       ViaUnsafeAs |  57.01 us | 0.8266 us | 0.6902 us |   0.99 |     0.02 |

Вопросы

Результаты тестов были для меня неожиданными, и поэтому у меня есть несколько вопросов:

РЕДАКТИРОВАТЬ: после изменения кода остается меньше вопросов, так что переменные действительно используются.

  1. Почему указатель материал так медленный?
  2. Почему бросок занимает вдвое больше базового случая? Разве неявные / неявные операторы не встроены?
  3. Как же новый System.Runtime.CompilerServices.Unsafe Пакет (v. 4.5.0) так быстро? Я думал, что это по крайней мере будет включать вызов метода...
  4. В более общем смысле, как я могу сделать по существу структуру с нулевой стоимостью, которая бы просто действовала как "окно" в некоторую память или как примитивный тип biggish типа UInt64 чтобы я мог более эффективно манипулировать / читать эту память? Какова лучшая практика здесь?

2 ответа

Решение

Ответ на этот вопрос заключается в том, что JIT-компилятор может сделать некоторые оптимизации лучше, когда вы используете Unsafe.As(),

Unsafe.As() реализовано очень просто так:

public static ref TTo As<TFrom, TTo>(ref TFrom source)
{
    return ref source;
}

Это оно!

Вот тестовая программа, которую я написал, чтобы сравнить это с кастингом:

using System;
using System.Diagnostics;
using System.Runtime.CompilerServices;
using System.Runtime.InteropServices;

namespace Demo
{
    [StructLayout(LayoutKind.Explicit, Pack = 1, Size = 4)]
    public struct Mask32
    {
        [FieldOffset(3)]
        public byte Byte1;
        [FieldOffset(2)]
        public ushort UShort1;
        [FieldOffset(2)]
        public byte Byte2;
        [FieldOffset(1)]
        public byte Byte3;
        [FieldOffset(0)]
        public ushort UShort2;
        [FieldOffset(0)]
        public byte Byte4;
    }

    public static unsafe class Program
    {
        static int count = 50000000;

        public static int ViaStructPointer()
        {
            int total = 0;

            for (int i = 0; i < count; i++)
            {
                var s = (Mask32*)&i;
                total += s->Byte1;
            }

            return total;
        }

        public static int ViaUnsafeAs()
        {
            int total = 0;

            for (int i = 0; i < count; i++)
            {
                var m = Unsafe.As<int, Mask32>(ref i);
                total += m.Byte1;
            }

            return total;
        }

        public static void Main(string[] args)
        {
            var sw = new Stopwatch();

            sw.Restart();
            ViaStructPointer();
            Console.WriteLine("ViaStructPointer took " + sw.Elapsed);

            sw.Restart();
            ViaUnsafeAs();
            Console.WriteLine("ViaUnsafeAs took " + sw.Elapsed);
        }
    }
}

Результаты, которые я получаю на своем компьютере (сборка выпуска x64), таковы:

ViaStructPointer took 00:00:00.1314279
ViaUnsafeAs took 00:00:00.0249446

Как вы видете, ViaUnsafeAs действительно намного быстрее.

Итак, давайте посмотрим, что сгенерировал компилятор:

public static unsafe int ViaStructPointer()
{
    int total = 0;
    for (int i = 0; i < Program.count; i++)
    {
        total += (*(Mask32*)(&i)).Byte1;
    }
    return total;
}

public static int ViaUnsafeAs()
{
    int total = 0;
    for (int i = 0; i < Program.count; i++)
    {
        total += (Unsafe.As<int, Mask32>(ref i)).Byte1;
    }
    return total;
}   

ОК, там нет ничего очевидного. Но как насчет IL?

.method public hidebysig static int32 ViaStructPointer () cil managed 
{
    .locals init (
        [0] int32 total,
        [1] int32 i,
        [2] valuetype Demo.Mask32* s
    )

    IL_0000: ldc.i4.0
    IL_0001: stloc.0
    IL_0002: ldc.i4.0
    IL_0003: stloc.1
    IL_0004: br.s IL_0017
    .loop
    {
        IL_0006: ldloca.s i
        IL_0008: conv.u
        IL_0009: stloc.2
        IL_000a: ldloc.0
        IL_000b: ldloc.2
        IL_000c: ldfld uint8 Demo.Mask32::Byte1
        IL_0011: add
        IL_0012: stloc.0
        IL_0013: ldloc.1
        IL_0014: ldc.i4.1
        IL_0015: add
        IL_0016: stloc.1

        IL_0017: ldloc.1
        IL_0018: ldsfld int32 Demo.Program::count
        IL_001d: blt.s IL_0006
    }

    IL_001f: ldloc.0
    IL_0020: ret
}

.method public hidebysig static int32 ViaUnsafeAs () cil managed 
{
    .locals init (
        [0] int32 total,
        [1] int32 i,
        [2] valuetype Demo.Mask32 m
    )

    IL_0000: ldc.i4.0
    IL_0001: stloc.0
    IL_0002: ldc.i4.0
    IL_0003: stloc.1
    IL_0004: br.s IL_0020
    .loop
    {
        IL_0006: ldloca.s i
        IL_0008: call valuetype Demo.Mask32& [System.Runtime.CompilerServices.Unsafe]System.Runtime.CompilerServices.Unsafe::As<int32, valuetype Demo.Mask32>(!!0&)
        IL_000d: ldobj Demo.Mask32
        IL_0012: stloc.2
        IL_0013: ldloc.0
        IL_0014: ldloc.2
        IL_0015: ldfld uint8 Demo.Mask32::Byte1
        IL_001a: add
        IL_001b: stloc.0
        IL_001c: ldloc.1
        IL_001d: ldc.i4.1
        IL_001e: add
        IL_001f: stloc.1

        IL_0020: ldloc.1
        IL_0021: ldsfld int32 Demo.Program::count
        IL_0026: blt.s IL_0006
    }

    IL_0028: ldloc.0
    IL_0029: ret
}

Ага! Единственная разница здесь заключается в следующем:

ViaStructPointer: conv.u
ViaUnsafeAs:      call valuetype Demo.Mask32& [System.Runtime.CompilerServices.Unsafe]System.Runtime.CompilerServices.Unsafe::As<int32, valuetype Demo.Mask32>(!!0&)
                  ldobj Demo.Mask32

На первый взгляд, вы ожидаете conv.u быть быстрее, чем две инструкции, используемые для Unsafe.As, Тем не менее, кажется, что JIT-компилятор способен оптимизировать эти две инструкции гораздо лучше, чем один conv.u,

Разумно спросить, почему это так - к сожалению, у меня пока нет ответа на этот вопрос! Я почти уверен, что призыв к Unsafe::As<>() в настоящее время используется JITTER, а JIT оптимизируется.

Есть некоторая информация о Unsafe Оптимизация класса здесь.

Обратите внимание, что IL, сгенерированный для Unsafe.As<> это просто так:

.method public hidebysig static !!TTo& As<TFrom, TTo> (
        !!TFrom& source
    ) cil managed aggressiveinlining 
{
    .custom instance void System.Runtime.Versioning.NonVersionableAttribute::.ctor() = (
        01 00 00 00
    )
    IL_0000: ldarg.0
    IL_0001: ret
}

Теперь я думаю, что становится понятнее, почему JITTER может так хорошо это оптимизировать.

Когда вы берете локальный адрес, jit обычно должен хранить его в стеке. Это тот случай, здесь. в ViaPointer версия i хранится в стеке. в ViaUnsafe, i копируется в temp, а temp сохраняется в стеке. Первый медленнее, потому что i также используется для управления итерацией цикла.

Вы можете получить довольно близко к ViaUnsafe perf со следующим кодом, где вы явно делаете копию:

    public static int ViaStructPointer2()
    {
        int total = 0;

        for (int i = 0; i < count; i++)
        {
            int j = i;
            var s = (Mask32*)&j;
            total += s->Byte1;
        }

        return total;
    }

ViaStructPointer  took 00:00:00.1147793
ViaUnsafeAs       took 00:00:00.0282828
ViaStructPointer2 took 00:00:00.0257589
Другие вопросы по тегам