Что такое Неко?
Я начал использовать Haxe для преобразования своих проектов ActionScript 3 в NME, но мне хотелось бы узнать, что такое Neko в мире Linux? Я искал это, я нашел его ожившего кота!
Может ли кто-нибудь, пожалуйста, объясните мне?
3 ответа
Неко для большинства людей - не что иное, как цель Haxe. Технически это не так (у него есть свой собственный язык, и он может быть целью для других языков), но для большинства людей Neko является одной из выходных целей Haxe.
Точно так же, как виртуальная машина Java (JVM) может быть ориентирована на несколько языков (см. Список в Википедии), Neko - это формат байт-кода, который теоретически может быть записан на нескольких языках. Однако для Neko большинство людей, похоже, используют Haxe для создания своих файлов *.n.
Для программистов Haxe цель Neko позволяет вам:
- Напишите инструменты и утилиты командной строки (например, haxelib и haxedoc написаны в Haxe для Neko)
- Создавайте веб-приложения или динамические веб-страницы - используя mod_neko (или mod_tora), вы получаете веб-процессор с теми же возможностями, что и PHP, но довольно быстро.
- Создавайте игры с NME (который изначально начинался с Neko, он означает Neko Media Engine) и быстро компилируйте их, имея цель, более близкую к той, что имеет CPP, но которая компилируется намного быстрее и где результат кроссплатформенный.
- Среда выполнения, которая тесно связана с Haxe и может использоваться внутри макросов и т. Д., Поэтому вы можете использовать все классы neko.* Внутри макросов.
Если вы заинтересованы только в нацеливании на SWF или JS, вам, скорее всего, не понадобится Neko. Но если вы пишете код на стороне сервера, вы по достоинству оцените производительность, а если вы пишете CPP, вы, возможно, по достоинству оцените наличие простой цели, которую очень легко и очень быстро компилировать, и которая ведет себя аналогично CPP.
Конечно, за пределами Haxe neko - это его собственный язык... но, по крайней мере, мне кажется, что большинство людей просто используют его с Haxe.
Больше информации:
Если вы хотите писать на языке Neko (см. Это руководство), вы можете сохранить свой код как "myfile.neko" и скомпилировать с nekoc myfile.neko
, который скомпилирует файл байт-кода Neko "myfile.n".
Если вы хотите писать на языке Haxe, вы можете сохранить свой файл как "MyFile.hx" и скомпилировать с помощью "haxe -neko myfile.n -main MyFile".
"Myfile.n", сгенерированный обоими из них, не имеет удобочитаемого исходного кода - это байт-код Neko. Вы можете запустить его на любом компьютере, на котором установлена Neko, запустив neko myfile.n
, Вы можете превратить его в исполняемый файл (который работает без установленного Neko) для вашей платформы / ОС, запустив nekotools boot myfile.n
,
Вот руководство по началу работы с Neko, которое охватывает как программы командной строки, которые вы пишете, так и (очень простые) веб-страницы.
"Неко" в переводе с японского означает "кошка", поэтому, вероятно, вы нашли то, что сделали.
Neko - это также виртуальная машина ("ВМ"), такая как виртуальная машина Java ("JVM") или.Net Common Language Runtime (".Net CLR").
В Neko есть собственный язык высокого уровня, созданный как легко ориентируемый языковой бэкэнд (в некотором смысле, как C--, но не как LLVM, который ближе к языку ассемблера). Другими словами: это то, на что язык программирования может быть переведен, а не на более сложную "полную" компиляцию (например, сборку, байт-код или машинный код). Язык Neko можно перевести в байт-код, который является переносимым и обычно хранится в файле ".n".
Neko сделал Nicolas Cannasse (тот же человек, который создал язык программирования Haxe), поэтому, вероятно, Haxe имеет цель Neko в своем компиляторе, а инструменты Haxe, такие как "haxelib", используют ее. Поскольку инструменты скомпилированы в файлы ".n", их нужно собрать только один раз, а затем они работают на любой платформе с установленным исполняемым файлом VM "neko".
Возможно, более интересный момент о neko, и почему вы должны изучить его для разработки Haxe, заключается в том, что это среда выполнения, используемая для макросов времени компиляции. В этом руководстве вы узнаете, как часть вашей программы может быть запущена во время компиляции с полным доступом к машине сборки, что означает, что вы можете даже выполнять сложные задачи, такие как анализ файла данных, во время компиляции.
Neko предоставляет общую среду выполнения для нескольких разных языков, включая javascript и haxe. Компилятор преобразует исходный файл (.neko) в файл байт-кода (.n), который может выполняться с виртуальной машиной. Вы можете использовать компилятор как отдельный исполняемый файл командной строки, отделенный от виртуальной машины, или как библиотеку neko для выполнения компиляции и запуска для интерактивных языков. Неко был написан Николасом Каннассом.
Вы можете найти Neko Tutorial здесь