Инкапсуляция в JavaScript с помощью getter и setter
Я понимаю, что об этом спрашивали, но исследовали и потерпели неудачу - извините!
Я хочу реализовать инкапсуляцию в JS как можно проще. Я понимаю, что любой "var" в классе будет частным.
Я просто не уверен, как получить и установить значения любого частного var. В приведенном ниже примере методы интерфейса для получения и установки 'color' не работают, потому что эти функции не могут получить доступ к частному свойству 'color' объекта. Я не могу найти четкий пример, показывающий мне, как это реализовать.
Я даже не уверен, что использование.prototype - лучший способ добавить эти методы в класс.
Спасибо!
<button onclick="testOOP()">Click me</button>
<script>
//<!--
function testOOP(){
var v1 = new vehicle(4, "red"); //setting new values during instantiation
var v2 = new vehicle(2, "blue");
showVehDetails(v1);
showVehDetails(v2);
v2.wheels=1; //demonstrating no encapsulation
showVehDetails(v2);
v2.setcolour("orange"); //using an interface - fails
showVehDetails(v2);
}
function showVehDetails(v){
document.write("This vehicle is " + v.getcolour() + " and has " + v.getwheels() + " wheels.<br/>");
}
//*************'vehicle' - Class definition**************
function vehicle(thewheels, thecolour){
this.wheels = thewheels; //public property
var colour = thecolour; //private property
}
vehicle.prototype = {
constructor: vehicle,
getcolour: function(){
return this.colour; //but how to create a GETTER for colour?
},
getwheels: function(){
return this.wheels;
},
setwheels: function(newwheels){
this.wheels = newwheels;
},
setcolour: function(newcolour){ //and how to create a SETTER for colour?
this.colour = newcolour;
}
}
//************End class definition************************
//-->
</script>
1 ответ
Любой var
s, объявленные в конструкторе, не будут существовать вне этого конструктора. Вам нужно прикрепить что-то к этому, чтобы методы-прототипы увидели это. В JavaScript нет концепции закрытых членов.
function Vehicle(thewheels, thecolour){
this.wheels = thewheels;
this.colour = thecolour;
}
Vehicle.prototype = {
getColour: function() {
return this.colour;
}
// etc
};
... но вы должны спросить себя, какую выгоду вы получаете от размещения геттеров / сеттеров вокруг этих участников? Довольно редко можно использовать шаблон получения / установки в JavaScript. Обычно вы просто создаете публичных участников. Использование таких вещей, как _
Префикс для членов - типичный способ сообщить: "Я знаю, что это доступно, но вы не должны изменять это напрямую".
Если вы хотите сделать вещи по-настоящему "приватными", вам нужно сделать несколько трюков с замыканиями:
function Vehicle(theWheels, theColor) {
return {
getColour: function() { return theColor; },
setColour: function(value) { theColor = value; }
};
}
... но недостатком этого подхода является каждый Vehicle
объект имеет свою копию этих функций; Вы не получаете преимущества памяти прототипа.
Обновление:
Также обратите внимание: если вы хотите запускать логику при смене членов, заключая в себе методы, есть более приятные способы создания методов получения и установки в современном JS:
function Vehicle(theWheels, theColor) {
this._wheels = theWheels;
this._color = theColor;
}
Vehicle.prototype = {
get color() { return this._color; },
set color(value) { this._color = value; console.log('Changed color'); },
get wheels() { return this._wheels; },
set wheels(value) { this._wheels = value; }
}
Звонящий просто получает доступ .wheels
а также .color
как обычные свойства, и он будет вызывать ваши методы.