SDCC целочисленное сравнение неожиданное поведение
Я пытаюсь начать проект с использованием PIC18F24J10. Попытка использовать SDCC для этого. На данный момент я сократил свой код до простой попытки пригвоздить происходящее, так как я уже некоторое время вижу странное поведение и не могу продолжать, пока не выясню, что происходит. Не уверен, что это моя единственная проблема на данный момент, но я понятия не имею, почему это происходит. Прерывание по таймеру срабатывает, в сочетании с #defined для цикла заставляет светодиоды на PORTC мигать, возможно, два раза в секунду. Если я просто сделаю PORTC=0xFF и PORTC = 0, это работает нормально. Но это становится странным, когда я пытаюсь пойти намного дальше.
...
#define _RC0 31
#define _RC1 32
#define _RC2 33
#define _RC3 34
#define _RC4 35
#define _RC5 36
#define _RC6 37
#define _RC7 38
#define HI 1
#define LO 0
void why(unsigned char p, int z)
{
if(z == HI)
{
if(p == _RC0) PORTCbits.RC0 = 1;
else if(p == _RC1) PORTCbits.RC1 = 1;
else if(p == _RC2) PORTCbits.RC2 = 1;
else if(p == _RC3) PORTCbits.RC3 = 1;
else if(p == _RC4) PORTCbits.RC4 = 1;
else if(p == _RC5) PORTCbits.RC5 = 1;
else if(p == _RC6) PORTCbits.RC6 = 1;
else if(p == _RC7) PORTCbits.RC7 = 1;
}
else if(z == LO)
{
PORTC = 0b11110000;
}
else
{
PORTC = 0b10101010;
}
}
void timer_isr (void) __interrupt(1) __using (1)
{
TMR0H=0;
TMR0L=0;
why(_RC0, LO);
why(_RC1, LO);
why(_RC2, LO);
WAIT_CYCLES(5000);
why(_RC0, HI);
why(_RC1, HI);
why(_RC2, HI);
WAIT_CYCLES(5000);
}
void main(void)
{
WDTCONbits.SWDTE = 0;
WDTCONbits.SWDTEN = 0;
TRISC = 0b00000000;
PORTC=0b00000000;
INTCONbits.GIE = 1;
INTCONbits.PEIE = 1;
INTCONbits.TMR0IF = 0;
INTCONbits.TMR0IE = 1;
T0CONbits.T08BIT = 0;
T0CONbits.T0CS = 0;
T0CONbits.PSA = 1;
TMR0H = 0;
TMR0L = 0;
T0CONbits.TMR0ON = 1;
while(1)
{
}
}
В приведенном выше коде четыре светодиода должны мигать, а остальные четыре остаются включенными. Вместо этого светодиоды остаются в схеме 10101010, которая происходит в блоке "else", что должно происходить, когда вызывается "Why" с любым значением, отличным от HI или LO. Я никогда не называю это чем-то еще, так почему это когда-либо достигает этого?
ОБНОВЛЕНИЕ - дальнейшее сокращение, больше никаких прерываний или неопределенных включений / определений. Теперь это полная программа, и я до сих пор наблюдаю такое же поведение. Изменен шаблон с 10101010 на 10101011, чтобы я мог убедиться, что микросхема действительно запрограммирована с новым кодом, и, похоже, это так.
#include "pic16/pic18f24j10.h"
#define WAIT_CYCLES(A) for(__delay_cycle = 0;__delay_cycle < A;__delay_cycle++)
int __delay_cycle;
#define HI 1
#define LO 0
void why(int z)
{
if(z == HI)
{
PORTC = 0b11111111;
}
else if(z == LO)
{
PORTC = 0b11110000;
}
else
{
PORTC = 0b10101011;
}
}
void main(void)
{
TRISC = 0b00000000;
PORTC=0b00000000;
while(1)
{
why(LO);
WAIT_CYCLES(5000);
why(HI);
WAIT_CYCLES(5000);
}
}
1 ответ
Как только прерывание установлено, оно никогда не очищается. Это приводит к тому, что timer_isr() вызывается повторно. Никакой другой код никогда не достигается. Бит TMR0IF должен быть очищен программно программой обработки прерываний.
Имейте в виду, что вам нужно не только тратить меньше времени на ISR, чем период таймера - это хорошая практика - тратить минимально необходимое количество времени.
Удалите задержки и просто переключите флаг или увеличьте регистр. В вашем главном цикле while (1) следите за флагом или счетчиком и звоните почему () оттуда.