Влияние кубических и катмулловых сплайнов на изображение
Я пытаюсь реализовать какую-то функцию, как показано ниже
Для этого я пытаюсь использовать Cubic interpolation
а также Catmull interpolation
(отметьте оба по отдельности, чтобы сравнить лучший результат), что я не понимаю, так это то, как эти интерполяции отражаются на изображении и как мы можем получить значения этих точек, где мы щелкнули, чтобы установить эту кривую? и нужно ли нам определять функцию этих черных точек на изображении отдельно?
Я получаю помощь от этих ресурсов
редактировать
int main (int argc, const char** argv)
{
Mat input = imread ("E:\\img2.jpg");
for(int i=0 ; i<input.rows ; i++)
{
for (int p=0;p<input.cols;p++)
{
//for(int t=0; t<input.channels(); t++)
//{
input.at<cv::Vec3b>(i,p)[0] = 255*correction(input.at<cv::Vec3b>(i,p)[0]/255.0,ctrl,N); //B
input.at<cv::Vec3b>(i,p)[1] = 255*correction(input.at<cv::Vec3b>(i,p)[1]/255.0,ctrl,N); //G
input.at<cv::Vec3b>(i,p)[2] = 255*correction(input.at<cv::Vec3b>(i,p)[2]/255.0,ctrl,N); //R
//}
}
}
imshow("image" , input);
waitKey();
}
1 ответ
Так что, если ваши контрольные точки всегда находятся на одной и той же координате х
и линейно распределены по всему диапазону, то вы можете сделать это так:
//---------------------------------------------------------------------------
const int N=5; // number of control points (must be >= 4)
float ctrl[N]= // control points y values initiated with linear function y=x
{ // x value is index*1.0/(N-1)
0.00,
0.25,
0.50,
0.75,
1.00,
};
//---------------------------------------------------------------------------
float correction(float col,float *ctrl,int n)
{
float di=1.0/float(n-1);
int i0,i1,i2,i3;
float t,tt,ttt;
float a0,a1,a2,a3,d1,d2;
// find start control point
col*=float(n-1);
i1=col; col-=i1;
i0=i1-1; if (i0< 0) i0=0;
i2=i1+1; if (i2>=n) i2=n-1;
i3=i1+2; if (i3>=n) i3=n-1;
// compute interpolation coefficients
d1=0.5*(ctrl[i2]-ctrl[i0]);
d2=0.5*(ctrl[i3]-ctrl[i1]);
a0=ctrl[i1];
a1=d1;
a2=(3.0*(ctrl[i2]-ctrl[i1]))-(2.0*d1)-d2;
a3=d1+d2+(2.0*(-ctrl[i2]+ctrl[i1]));
// now interpolate new colro intensity
t=col; tt=t*t; ttt=tt*t;
t=a0+(a1*t)+(a2*tt)+(a3*ttt);
return t;
}
//---------------------------------------------------------------------------
Он использует 4-точечную 1D кубическую интерполяцию (по этой ссылке в моем комментарии выше), чтобы получить новый цвет, просто сделайте это:
new_col = correction(old_col,ctrl,N);
вот как это выглядит:
зеленые стрелки показывают ошибку деривации (всегда только в начальной и конечной точке всей кривой). Это можно исправить, добавив еще 2 контрольные точки, одну до и одну после всех остальных...
[Заметки]
цветовая гамма < 0.0 , 1.0 >
так что если вам нужен другой, то просто умножьте результат и разделите входные данные...
[edit1] начало / конец деривации немного исправлено
float correction(float col,float *ctrl,int n)
{
float di=1.0/float(n-1);
int i0,i1,i2,i3;
float t,tt,ttt;
float a0,a1,a2,a3,d1,d2;
// find start control point
col*=float(n-1);
i1=col; col-=i1;
i0=i1-1;
i2=i1+1; if (i2>=n) i2=n-1;
i3=i1+2;
// compute interpolation coefficients
if (i0>=0) d1=0.5*(ctrl[i2]-ctrl[i0]); else d1=ctrl[i2]-ctrl[i1];
if (i3< n) d2=0.5*(ctrl[i3]-ctrl[i1]); else d2=ctrl[i2]-ctrl[i1];
a0=ctrl[i1];
a1=d1;
a2=(3.0*(ctrl[i2]-ctrl[i1]))-(2.0*d1)-d2;
a3=d1+d2+(2.0*(-ctrl[i2]+ctrl[i1]));
// now interpolate new colro intensity
t=col; tt=t*t; ttt=tt*t;
t=a0+(a1*t)+(a2*tt)+(a3*ttt);
return t;
}
[edit2] просто некоторые разъяснения по коэффициентам
все они получены из следующих условий:
y(t) = a0 + a1*t + a2*t*t + a3*t*t*t // direct value
y'(t) = a1 + 2*a2*t + 3*a3*t*t // first derivation
теперь у вас есть очки y0,y1,y2,y3
поэтому я выбрал это y(0)=y1
а также y(1)=y2
который дает непрерывность c0 (значение одинаково в точках соединения между кривыми)
теперь мне нужна непрерывность c1, поэтому я добавляю y'(0)
должен быть таким же, как y'(1)
из предыдущей кривой.
за y'(0)
Я выбираю среднее направление между точками y0,y1,y2
за y'(1)
Я выбираю среднее направление между точками y1,y2,y3
Они одинаковы для следующих / предыдущих сегментов, поэтому этого достаточно. Теперь соберите все это вместе:
y(0) = y0 = a0 + a1*0 + a2*0*0 + a3*0*0*0
y(1) = y1 = a0 + a1*1 + a2*1*1 + a3*1*1*1
y'(0) = 0.5*(y2-y0) = a1 + 2*a2*0 + 3*a3*0*0
y'(1) = 0.5*(y3-y1) = a1 + 2*a2*1 + 3*a3*1*1
И решить эту систему уравнений (a0,a1,a2,a3 = ?)
, Вы получите то, что у меня есть в исходном коде выше. Если вам нужны разные свойства кривой, просто создайте разные уравнения...
[edit3] использование
pic1=pic0; // copy source image to destination pic is mine image class ...
for (y=0;y<pic1.ys;y++) // go through all pixels
for (x=0;x<pic1.xs;x++)
{
float i;
// read, convert, write pixel
i=pic1.p[y][x].db[0]; i=255.0*correction(i/255.0,red control points,5); pic1.p[y][x].db[0]=i;
i=pic1.p[y][x].db[1]; i=255.0*correction(i/255.0,green control points,5); pic1.p[y][x].db[1]=i;
i=pic1.p[y][x].db[2]; i=255.0*correction(i/255.0,blue control points,5); pic1.p[y][x].db[2]=i;
}
На вершине есть контрольные точки в R,G,B
, Слева внизу оригинальное изображение, а справа внизу исправленное изображение.