Что означает "Ошибка смещения адреса"?
Прежде всего - извините за конкретику. Обычно я пытаюсь свести мои SO вопросы к общему материалу класса "А" только с соответствующими вещами, но я не уверен, что является источником проблемы здесь.
У меня есть шаблон класса матрицы, который выглядит следующим образом (только показывает, что я думаю, являются соответствующими частями):
template <std::size_t R, std::size_t C>
class Matrix
{
private:
//const int rows, cols;
std::array<std::array<float,C>,R> m;
public:
inline std::array<float,C>& operator[](const int i)
{
return m[i];
}
const std::array<float,C> operator[](const int i) const
{
return m[i];
}
template<std::size_t N>
Matrix<R,N> operator *(const Matrix<C,N> a) const
{
Matrix<R,N> result = Matrix<R,N>();
// irrelevant calculation
return result;
}
// ... other very similar stuff, I'm not sure that it's relevant
}
template <std::size_t S>
Matrix<S,S> identity()
{
Matrix<S,S> matrix = Matrix<S,S>();
for(std::size_t x = 0; x < S; x++)
{
for(std::size_t y = 0; y < S; y++)
{
if (x == y)
{
matrix[x][y] = 1.f;
}
}
}
return matrix;
}
Я проверил весь класс модулем, и умножение, и фабрика идентичности работают нормально. Однако затем я использую его в этом методе, который вызывается много раз (я думаю, что если вы когда-либо писали рендер, вполне очевидно, что я пытаюсь сделать здесь):
Vec3i Renderer::world_to_screen_space(Vec3f v)
{
Matrix<4,1> vm = v2m(v);
Matrix<4,4> projection = identity<4>(); // If I change this to Matrix<4,4>(), the error doesn't happen
projection[3][2] = -1.f;
vm = projection * vm;
Vec3f r = m2v(vm);
return Vec3i(
(r.x + 1.) * (width / 2.),
(r.y + 1.) * (height / 2.),
r.z
);
}
И после некоторого количества времени и некоторого количества случайных вызовов этого метода я получаю это:
Job 1, 'and ./bin/main' terminated by signal SIGBUS (Misaligned address error)
Однако, если я изменю строку identity<4>()
в Matrix<4,4>()
ошибка не происходит Я новичок в C++, поэтому это должно быть что-то действительно глупое.
Итак, (1) что означает эта ошибка и (2) как мне удалось выстрелить себе в ногу?
Обновление: и, конечно, эта ошибка не будет воспроизведена в отладчике LLDB.
Обновление 2: вот что я получил после запуска программы через Valgrind:
==66525== Invalid read of size 4
==66525== at 0x1000148D5: Renderer::draw_triangle(Vec3<float>, Vec3<float>, Vec3<float>, Vec2<int>, Vec2<int>, Vec2<int>, Model, float) (in ./bin/main)
А также draw_triangle
это именно тот метод, который вызывает world_to_screen_space
и использует его результат.
Обновление 3: я обнаружил источник проблемы, и это не было связано с этим кодом - и это тоже было довольно очевидно. На самом деле не уверен, что теперь делать с этим вопросом.
1 ответ
Без процессора, который проверяет смещение (как говорит @twalberg), невозможно выполнить и проверить код. Но я могу сказать следующее: в C++ или других библиотеках часто встречается ошибка, которая путает один тип исключения с другим типом.
Я думаю - извините, я не могу сделать больше - вы создаете ресурсы, которые теряются, расходуют доступную память, а затем переполняют пространство памяти. Очень необычное исключение, которое выдается, когда вы превышаете доступную память, вероятно, неожиданно и возвращается как ошибка смещения. Попробуйте проверить использование памяти во время работы, чтобы определить, так ли это.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Мое предположение было неверным, и вывод valgrind показывает, что ошибка неправильного адреса была правильной. Запуск это была хорошая идея. Явным признаком является то, что есть ошибка на более низком уровне, чем в вашем коде, поэтому моя первоначальная идея почти наверняка верна: есть ошибка, которой нет в вашем коде, но она маскируется.
Обратите внимание, что, похоже, существует разница между конструктором identity() и конструктором Matrix<,> в том, что первый инициализируется по диагонали (медленно: лучше было бы исключить внутренний цикл), а второй - нет. Это может повлиять на поведение v2m и m2v.