TicTacToe Array. Метод победителя и бесплатный квадрат
Я не знаю, что я делаю здесь не так. Может кто-нибудь сказать мне, что случилось с моим checkRow
код в checkWinner
а также isSquareFree
метод?
Вот мой код:
public class TicTacToe
{
/**
* intance variables to hold the data's state for the game.
*/
public static final int GRIDSIZE = 3;
public static final char BLANK = ' ';
public static final char TIE = 'T';
public static final char NOUGHT = 'O';
public static final char CROSS = 'X';
private char[][] grid;
private char WhoseTurn;
/**
* Construct a tic tac toe grid ready to play a new game.
* The game grid should be GRIDSIZE by GRIDSIZE spaces
* all containing the BLANK character.
* Initially, the starting player is not decided,
* indicated by setting whoseturn as BLANK.
*/
public TicTacToe()
{
this.WhoseTurn = BLANK;
this.grid = new char[GRIDSIZE][GRIDSIZE];
for (int r = 0; r < grid.length; r++)
{
for ( int c = 0; c < grid[r].length; c++)
{
this.grid[r][c] = BLANK;
}
}
}
/**
* Reset the tic tac toe game ready to play again.
* Conditions for play are the same as for the constructor.
*/
public void newGame()
{
char[][] boardToClear = getGrid();
final int sizeOfBoard = grid.length;
for ( int row = 0; row < grid.length; row++)
{
for ( int col = 0; col < grid.length; col++)
{
grid[row][col] = BLANK;
}
}
}
public char[][] getGrid()
{
int gridLen = grid.length;
char[][] gridCopy = new char[gridLen][];
for ( int r = 0; r < gridCopy.length; r++)
{
gridCopy[r] = new char[gridCopy.length];
for ( int c = 0; c < gridCopy.length; c++)
{
gridCopy[r][c] = grid[r][c];
}
}
return gridCopy;
}
public char getWhoseTurn()
{
return WhoseTurn;
}
/**
* printGrid() displays the current state of the game grid
* on the console for debugging.
* It uses the form feed character \u000C to clear the console before
* printing the current grid.
*/
private void printGrid()
{
System.out.print('\u000C'); // clear the console window
for (int x = 0; x < GRIDSIZE-1; x++) {
System.out.print(grid[x][0] + "|" +
grid[x][1] + "|" + grid[x][2]);
System.out.println("\n-----"); //
System.out.print(grid[GRIDSIZE-1][0] + "|" +
grid[GRIDSIZE-1][1] + "|" +
grid[GRIDSIZE-1][2]);
}
}
// Now print last row (with no bottom edge)
private boolean checkIfGridFull()
{
char[][] board = getGrid();
int size = grid.length;
for ( int row = 0; row < size; row++)
{
for ( int col = 0; col < board[row].length; col++)
{
if ( grid[row][col] == BLANK)
{
return false;
}
}
}
return true;
}
public boolean move(char player, int row, int col)
{
char[][] boardToPlay = getGrid();
int size = grid.length;
char x = player;
if ( (player == NOUGHT) || ( player == CROSS))
{
if ( (x == WhoseTurn) || (WhoseTurn == BLANK))
{
if ((checkIfGridFull() == false) && ( boardToPlay[row][col] == BLANK))
{
if( (row < size) && ( col < size))
{
boardToPlay[row][col] = player;
if ( player == CROSS)
{
WhoseTurn = NOUGHT;
}
if ( player == NOUGHT)
{
WhoseTurn = CROSS;
}
return true;
}
}
}
}
return false;
}
public boolean isSquareFree( int row, int col)
{
if ((grid[row][col] == BLANK))
{
return true;
}
return false
;
}
public char checkWinner()
{
int countNought;
int countCross ;
int size = grid.length;
for ( int row = 0; row < size; row++)
{
countNought = 0;
countCross = 0;
for ( int col = 0; col < size; col++)
{
if ( grid[row][col] == CROSS)
{
countCross++;
}
if ( grid[row][col] == NOUGHT)
{
countNought++;
}
if ( countNought == size)
{
return NOUGHT;
}
if ( countCross == size)
{
return CROSS;
}
}
}
return BLANK;
}
}
2 ответа
checkWinner() не так, вы не проверяете диагонали, просто напишите восемь выигрышных комбинаций
Один хороший способ отследить ошибку в таком проекте - использовать операторы печати строки. Попробуйте это: поместите строку печати где-нибудь рядом с тем местом, где, по вашему мнению, проблема, и распечатайте значения некоторых локальных переменных. Если вы видите значения, которых вы не должны видеть, то вы знаете, что ваши данные ранее столкнулись с проблемами в коде. В этом случае переместите строки печати дальше назад и повторите попытку. Продолжайте делать это до тех пор, пока вы не заметите, что значения переходят от хорошего к плохому (или от плохого к хорошему): в этот момент вы нашли код, содержащий ошибку.
После того, как вы это сделаете, у вас, как правило, будет только небольшая функция, и вам будет намного легче понять, что вы сделали неправильно. Если вы все еще не можете найти проблему, опубликуйте здесь фрагмент кода, и кто-то, вероятно, сможет вам помочь.