Генерировать белый шум в Modelica (SystemModeler)
Я пытаюсь добавить шум измерения к моделированию. Это возможно сделать, например, в Simulink, но кажется более сложным в Modelica и SystemModeler.
Есть идеи, как это сделать?
2 ответа
Решение
Альтернативой является использование Modelica.Blocks.Noise
избегать написания внешнего кода самостоятельно (добавлено в Стандартную библиотеку Modelica 3.2.2, выпущенную 3 апреля 2016 г.; т. е. это не помогло бы, когда был задан исходный вопрос).
Одно преимущество Modelica.Blocks.Noise
заключается в том, что сложные вопросы с выборкой, множеством семян и т. д. решены.
Вы можете добавить белый шум в Wolfram SystemModeler через внешний C-код.
Код Modelica (я удалил аннотации диаграмм из кода, чтобы его было легче читать):
package WhiteNoise "Package for generating white noise"
extends Modelica.Icons.Library;
block NoiseNormal "Normally distributed random noise"
parameter Real mean=0 "Mean value of random noise";
parameter Real stdev=1 "Standard deviation of random noise";
parameter Real tSample=0.01 "Noise sample time";
Modelica.Blocks.Interfaces.RealOutput y;
equation
when initial() then
WhiteNoise.initRandomNormal();
end when;
when sample(0, tSample) then
y=mean + stdev*WhiteNoise.RandomNormal(time);
end when;
end NoiseNormal;
function initRandomNormal
external "C" ext_initRandomNormal() annotation(Include="#include \"ext_initRandNormal.c\"");
end initRandomNormal;
function RandomNormal
output Real y;
input Real u;
external "C" y=ext_RandomNormal(u) annotation(Include="#include \"ext_RandNormal.c\"");
end RandomNormal;
end WhiteNoise;
Внешний код:
ext_intRandNormal.c
#include <math.h>
#include <limits.h>
void ext_initRandomNormal()
{
srand(time(NULL));
}
ext_RandNormal.c
#include <math.h>
#include <limits.h>
double ext_RandomNormal(double timein)
{
unsigned int seed = 0;
double v1, v2, r;
timein /= 100;
seed = (timein - floor(timein)) * UINT_MAX;
do
{
v1 = 2 * ((double) rand()) /((double) RAND_MAX) - 1;
v2 = 2 * ((double) rand()) /((double) RAND_MAX) - 1;
r = v1 * v1 + v2 * v2;
} while((r >= 1.0) || (r == 0.0));
return v1 * sqrt( - 2.0 * log(r) / r );
}