Как я могу запустить этот код сборки на OS X?

Начав изучать ассемблер, мне дали код ассемблера Hello World, созданный во время урока в Linux. Я хотел бы заставить его работать на 64-битной Mac OS X.

code.asm:

SECTION .data       
    hola:   db "Hola!",10   
    tam:    equ $-hola      

SECTION .text       
    global main     

main:               

    mov edx,tam     
    mov ecx,hola        
    mov ebx,1       
    mov eax,4       
    int 0x80        

    mov ebx,0       
    mov eax,1       
    int 0x80        

Вот что я делаю:

nasm -f macho32 -o object.o code.asm
gcc -m32 -o program object.o

Что говорит мне:

Неопределенные символы для архитектуры i386: "_main", на которую ссылаются из: start в crt1.10.6.o ld: символы не найдены для архитектуры i386

В поисках этой ошибки я нашел этот вопрос: nasm и gcc: 32-битное соединение не удалось (64-битная Mac OS X)

Один ответ говорит

Проблема в том, что вы создаете 32-битный объектный файл Linux(ELF), который не совместим с форматом объектов Mac OS X. Попробуйте переключить '-f elf' на '-f macho32'.

Но я определенно использую -f macho32, Так в чем же тогда проблема?

3 ответа

Я тоже пытался научиться программированию на ассемблере начального уровня и столкнулся с похожими проблемами. Я изначально скомпилировал используя nasm с elf, но это не сработало, когда я пытался использовать ld связать объектный файл и создать исполняемый файл.

Я думаю, что ответ на главный вопрос "what would the problem be then?" [to get this to run on 64bit MacOSX] это: вы используете -f macho32 но ожидая, что он будет работать на 64-битной машине, вам нужно изменить параметр команды, чтобы -f macho64 , Конечно, это не решит тот факт, что ваш ассемблерный код написан для другой архитектуры (подробнее об этом чуть ниже).

Я нашел этот удобный ответ для правильной команды, которая будет использоваться в этом случае для компиляции и компоновки вашего кода (после того, как вы измените код ассемблера, чтобы использовать правильный синтаксис вместо * nix, как указано в duskwuff): nasm -f macho64 main.asm -o main.o && ld -e _main -macosx_version_min 10.8 -arch x86_64 main.o -lSystem

После некоторых поисков вот что я узнал...

  1. На Mac 64bit лучше использовать as ассемблер вместо nasm (если вы хотите что-то более нативное), но если вы хотите более переносимый код (изучите различия).
  2. nasm не поставляется с установленным по умолчанию типом вывода macho64
  3. Сборка - это боль в кейстере (это в стороне)

Теперь, когда моя учебная напыщенная речь ушла с пути...

Вот код, который должен работать на MacOSX 64, используя nasm (если вы обновили nasm с macho64, кредит Дастину Шульцу):

section .data
hello_world     db      "Hello World!", 0x0a

section .text
global start

start:
mov rax, 0x2000004      ; System call write = 4
mov rdi, 1              ; Write to standard out = 1
mov rsi, hello_world    ; The address of hello_world string
mov rdx, 14             ; The size to write
syscall                 ; Invoke the kernel
mov rax, 0x2000001      ; System call number for exit = 1
mov rdi, 0              ; Exit success = 0
syscall                 ; Invoke the kernel

Рабочий код, который я использовал с as родной ассемблер для MacOSX64:

.section __TEXT,__text

.global start

start:
  movl $0x2000004, %eax           # Preparing syscall 4
  movl $1, %edi                   # stdout file descriptor = 1
  movq str@GOTPCREL(%rip), %rsi   # The string to print
  movq $100, %rdx                 # The size of the value to print
  syscall

  movl $0, %ebx
  movl $0x2000001, %eax           # exit 0
  syscall

.section __DATA,__data
str:
  .asciz "Hello World!\n"

Команда компиляции: as -arch x86_64 -o hello_as_64.o hello_as_64.asm

Команда Link: ld -o hello_as_64 hello_as_64.o

Выполнить команду: ./hello_as_64

Некоторые полезные ресурсы, которые я нашел в своем путешествии:

AS Справочник по сборке OSX: https://developer.apple.com/library/mac/documentation/DeveloperTools/Reference/Assembler/Assembler.pdf

Написание 64-битной сборки на Mac OSX: http://www.idryman.org/blog/2014/12/02/writing-64-bit-assembly-on-mac-os-x/

Не удалось связать объектный файл с помощью ld: Невозможно связать объектный файл с помощью ld - Mac OS X

OSX i386 SysCalls: http://www.opensource.apple.com/source/xnu/xnu-1699.26.8/osfmk/mach/i386/syscall_sw.h

Основные определения системных вызовов OSX: http://www.opensource.apple.com/source/xnu/xnu-1504.3.12/bsd/kern/syscalls.master

Системный вызов OSX: https://developer.apple.com/library/mac/documentation/Darwin/Reference/ManPages/man2/syscall.2.html

Вам необходимо:

  1. Измените название метки с main в _main (в обоих местах). Именование символов работает немного по-другому в Mac OS X.

  2. Измените способ передачи аргументов системному вызову. Mac OS X использует другое соглашение о вызовах для ядра из Linux; этот код не является переносимым! Я не знаю, так как есть какая-либо официальная документация о том, как это работает, но, глядя на разборку в GDB для стандартной функции библиотеки, такой как _exit() может быть поучительным

Вот _exit в моей системе, например:

    <_exit+0>:  mov    $0x40001,%eax
    <_exit+5>:  call   0x96f124c2 <_sysenter_trap>
    <_exit+10>: jae    0x96f10086 <_exit+26>
    <_exit+12>: call   0x96f1007d <_exit+17>
    <_exit+17>: pop    %edx
    <_exit+18>: mov    0x15a3bf9f(%edx),%edx
    <_exit+24>: jmp    *%edx
    <_exit+26>: ret
    <_exit+27>: nop

Дополнительный бит установлен в 0x40001 это... странно, но здесь можно смело игнорировать.

Материал после звонка _sysenter_trap для обработки ошибок.

_sysenter_trap является:

    <_sysenter_trap+0>: pop    %edx
    <_sysenter_trap+1>: mov    %esp,%ecx
    <_sysenter_trap+3>: sysenter
    <_sysenter_trap+5>: nop

Учитывая все вышесказанное, вам, вероятно, лучше связываться с libSystem (эквивалентом libc для OS X), а не пытаться напрямую вызывать ядро.

Я написал сообщение в блоге на эту тему: https://cs-flex.hashnode.dev/linux-assembly-on-macos .


У вас есть 3 основных варианта:

  1. ВМ -- не рекомендую
  2. Аренда сервера, неплохой вариант, если не жалко платить ~20-30$ в месяц
  3. (мой личный лучший вариант), используя для созданияLinuxконтейнер, который разделяет папку (том) и запускает там ассемблер. Если вы раньше не использовали Docker — я все равно считаю этот вариант лучшим.

Вы можете прочитать подробности в моем блоге (особенно если вы не использовалиDockerдо). Но вкратце, все, что вам нужно, это два файла:

      # Dockerfile
FROM ubuntu:latest

RUN apt-get update
RUN apt-get install -y gcc
RUN apt-get install -y make
      # docker-compose.yml
version: "3"
services:
    linux:
        image: linux-image
        container_name: linux-container
        build:
            context: .
        command: sleep 1000
        volumes:
            - .:/code

Вы сможете запустить контейнер и подключиться к нему через

      docker-compose up  # build and run docker container
docker exec -it linux-container bash  # "ssh" into container

после этого весь ваш код в папке с файлами докеров будет "привязан" к папке/code/внутри Докера. Поэтому вы можете выполнить его внутри контейнера докеров, как если бы вы работали под управлением Linux.

Другие вопросы по тегам