Шаблон проектирования с механизмом правил и node.js для обработки разрешений
У меня есть требование использовать механизм правил для реализации разрешений ролей в системе (может ли это быть избыточным?), Однако разрешения довольно сложны и сложны. Я запутался в том, как предоставить доступ или не использовать механизм правил.
У меня также есть сомнения относительно дизайна, который я должен использовать, чтобы реализовать его в масштабируемом и поддерживаемом виде. Так что любая помощь в разработке или объяснение мне, как использовать механизм правил, была бы отличной.
Использование nools, mongoDB, node.js в качестве бэкэнда.
Я думал о создании экземпляра механизма правил, инкапсулирующего Nools (может быть, это будет анти-шаблонная внутренняя платформа?) В начальной загрузке моего приложения node.js, и пусть он будет глобальной переменной.
что-то вроде:
'use strict';
var nools = require('nools');
var flows = require('./rule-engine.flows');
// A flow is a container of rules, so each flow could be a category of rules
// In the same flow could have some more specific subcategories would be actionGroups?
// I'm creating a ruleEngine instance that would contain nools but I'm not sure
// if that would be a good practice, I have that to maybe encapsulate boilerplate code
// or some straight forward operations in the future.. don't sure of this.
var ruleEngine = function(){
this.nools = nools;
};
ruleEngine.prototype.getFlowSession = function(flow){
if(this.nools.hasFlow(flow)){
return this.nools.getFlow(flow).getSession();
}else{
var fl = this.nools.flow(flow, flows[flow]);
return fl.getSession();
}
};
ruleEngine.prototype.createRule = function(flow, rule){
if(this.nools.hasFlow(flow)){
// implementation to add rules to a flow
}
};
ruleEngine.prototype.editRule = function(flow, rule, update){};
ruleEngine.prototype.retractRule = function(flow, rule){};
//could be global object, or cache object but certainly should be a single object.
if(!GLOBAL.ruleEngine){
var ruleEngineInstance = new ruleEngine();
GLOBAL.ruleEngine = ruleEngineInstance;
}
//module.exports = GLOBAL.ruleEngine;
править-engine.flow:
'use strict';
var flowName = function(flow){
// query the rules to database or to cache.. then add the rules to the flow.
// query bla bla function(results){
for(Var i=0; i<results.length; i++)
flow.rule(results[i].name, results[i].constraints, results[i].action);
// alternately, I could just from the bootstrap create a flow,
// and create a function to add, modify or retract rules of a specific flow.
// What would be the better design approach ? or combine two approach ?
// bring from database the first time, and later use ruleModify,
// ruleCreate or rule retract functions.
};
module.exports = {
flowName: flowName,
// each would be a flow that would be a category of rules for the system
flowName2: flowName2
};
Как использовать его для реализации разрешений, это единственный способ связать механизм правил и внешнее приложение / код через события?
Вот некоторые правила, которые я создал, чтобы поиграться (в то же время они используются для создания flowName, имитирующего правила кэширования или правила MongoDB).
var results = [
{
name: 'userAllow',
constraints: [Object, 'obj', 'obj.systemRole === \'user\''],
action: function(facts, session, next){
session.emit('event:userAllow', {data: 'user is allow'});
next();
}
},
{
name: 'userNotAllow',
constraints: [Object, 'obj', 'obj.systemRole !== \'user\''],
action: function(facts, session, next){
session.emit('event:userNotAllow', {data: 'user is not allow'});
next();
}
},
{
name: 'adminAllow',
constraints: [Object, 'obj', 'obj.systemRole === \'admin\''],
action: function(facts, session, next){
session.emit('event:adminAllow', {data: 'admin is allow!'});
next();
}
},
{
name: 'adminNotAllow',
constraints: [Object, 'obj', 'obj.systemRole !== \'admin\''],
action: function(facts, session, next){
session.emit('event:adminNotAllow', {data: 'admin not allow'});
next();
}
}
];
Итак, с помощью этих нескольких правил я просто хочу предоставить доступ, когда user.systemRole является, например, admin. Должен ли я использовать события следующим образом?
Х-метод в системе:
//validate delete with ruleEngine... supposed only admin would be able to delete
var self = this;
var session = ruleEngine.getFlowSession('flowName');
session.assert({systemRole: User.role}); //User.role = 'user' || 'admin'
session.on('event:adminAllow', function(d){
console.log('do the job because the user is admin');
// Delete implementation.
});
session.on('event:adminNotAllow', function(d){
console.log('User not allow because is not admin');
});
session.on('fire',function(name){
console.log(name);
});
session.match().then(function(){
session.dispose();
});
Пока что у меня есть некоторые проблемы с этой реализацией. События могут запускаться более одного раза, и я не могу позволить этому запускаться дважды при операции удаления, операции создания или подобных вещах.
Итак, кроме той ошибки, которую мне нужно исправить (не знаю как) Править:
Я прокомментировал последний следующий () из моих правил, и после этого события запускаются один раз. У меня есть другие сомнения:
- Есть хорошие практики сломаны или анти-паттерны?
- это масштабируемо и легко поддерживать?
- Это нормальный способ работы с двигателями правил?
- Плюсы и минусы этой реализации?
- Есть ли способ лучше?
Заранее благодарю за любую помощь.
1 ответ
Вы решили использовать nools? Если нет, то существует гораздо более простая (IMHO) опция для создания системы контроля доступа с использованием node_acl.
Система контроля доступа основана на трех вещах, ролях; ресурсы и разрешения. Вы определяете определенные роли и ресурсы, а затем просто устанавливаете разрешения каждой роли для каждого ресурса. Например, вы можете иметь роль "администратор" и установить разрешение "изменять" на ресурсе "Конфигурация системы". Тогда все, что вам нужно сделать, это назначить пользователей ролям по мере необходимости
Я рад предоставить вам пример кода, если хотите, но вы можете проверить учебник, который я написал по созданию системы контроля доступа для nodejs.