C++ множественное наследование, множественное определение, когда нет?
Я реализую аппаратные драйверы для встроенного проекта C/C++ и пытаюсь сделать их более гибкими для будущих проектов.
У меня есть большая часть работы, выполненной в LCD.hpp/LCD.cpp, где есть класс с пятью виртуальными функциями. Четыре из них предназначены для переключения выводов GPIO и отправки сообщений SPI, а пятый - для реализации различных шрифтов. Сокращенное объявление класса выглядит следующим образом:
//LCD.hpp
#include <cstdint>
#ifndef LCD_HPP
#define LCD_HPP
class LCD {
public:
virtual void write_character(char what) = 0; //Stores data into a buffer in LCD through another function
protected:
virtual void SPI_TX(uint8_t *TXData, uint8_t length, bool ToBeContinued) = 0;
virtual void update_RST(bool pinstate) = 0;
virtual void update_DC(bool pinstate) = 0;
virtual void update_backlight(uint8_t brightness) = 0;
};
#endif
Продолжая, я реализовал шрифтовую печать write_character как таковую.
//LCD_FixedWidth.hpp
#include <cstdint>
#include "LCD.hpp"
#ifndef LCD_FIXEDWIDTH_HPP
#define LCD_FIXEDWIDTH_HPP
class LCD_FixedWidth : virtual public LCD {
public:
void write_character(char what);
};
#endif
Теперь пришло время для различных аппаратных битов.
//LCD_hardware.hpp
#include <cstdint>
#include "LCD.hpp"
#include "LCD_FixedWidth.hpp"
#ifndef LCD_HARDWARE_HPP
#define LCD_HARDWARE_HPP
class LCD_hardware : virtual public LCD {
protected:
void SPI_TX(uint8_t *TXData, uint8_t length, bool ToBeContinued);
void update_RST(bool pinstate);
void update_DC(bool pinstate);
void update_backlight(uint8_t brightness);
};
И затем класс, чтобы связать все это вместе, все еще в LCD_hardware.hpp...
class LCD_meta : public LCD_hardware, public LCD_FixedWidth {
public:
void write_character(char what) { LCD_FixedWidth::write_character(what); };
protected:
void SPI_TX(uint8_t *TXData, uint8_t length, bool ToBeContinued) { LCD_hardware::SPI_TX(TXData, length, ToBeContinued); };
void update_RST(bool pinstate) { LCD_hardware::update_RST(pinstate); };
void update_DC(bool pinstate) { LCD_hardware::update_DC(pinstate); };
void update_backlight(uint8_t brightness) { LCD_hardware::update_backlight(brightness); };
};
#endif
И для всего этого я получаю множественное определение ошибки LCD_FixedWidth::write_character(char). Кто-нибудь видел что-нибудь, что я здесь скучаю? Все мои заголовки защищены должным образом, и я вижу только одну реализацию write_character...
1 ответ
Это было вызвано наличием LCD_meta и LCD_hardware в одном заголовочном файле. Код для функций LCD_hardware был в файле реализации, поэтому класс LCD_meta еще не определил эти функции... Один класс на файл!