Qt Qml соединяется с сигналом свойства QObject свойства Context
Так что это может показаться странной установкой. У меня есть объект C++, который наследуется от QObject, который называется "MasterGuiLogic" для простоты. Он создается с указателем на другой объект с именем "MainEventBroker", который, как вы можете догадаться, обрабатывает все события моих приложений. Объект MasterGuiLogic зарегистрирован в qml как свойство контекста, так что его свойства можно использовать в любом месте моего qml. Итак, main.cpp выглядит так:
int main(int argc, char *argv[])
{
QCoreApplication::setAttribute(Qt::AA_EnableHighDpiScaling);
QGuiApplication app(argc, argv);
MasterEventBroker *MainEventBroker = new MasterEventBroker();
MasterGuiLogic *MainGuiLogic = new MasterGuiLogic(*MainEventBroker);
qmlRegisterUncreatableType<MasterGuiLogic>("GrblCom", 1, 0, "MasterGuiLogic", "");
qmlRegisterUncreatableType<GuiLogic_SerialCom>("GrblCom", 1, 0, "GuiLogic_SerialCom", "");
QQmlApplicationEngine engine;
QQmlContext* context = engine.rootContext();
context->setContextProperty("MasterGuiLogic", &(*MainGuiLogic));
engine.load(QUrl(QLatin1String("qrc:/QmlGui/main.qml")));
if (engine.rootObjects().isEmpty())
return -1;
return app.exec();
}
MasterGuiLogic создает экземпляр другого класса с именем SerialCom, который устанавливается как Q_PROPERTY, так что его свойства и открытые слоты могут быть доступны в qml через свойство MasterGuiLogic.
MasterGuiLogic.h:
class MasterGuiLogic : public QObject
{
Q_OBJECT
Q_PROPERTY(GuiLogic_SerialCom* serialCom READ serialCom CONSTANT)
public:
MasterEventBroker *eventBroker;
explicit MasterGuiLogic(MasterEventBroker &ev, QObject *parent = nullptr);
GuiLogic_SerialCom* serialCom() const {
return Gui_SerialCom;
}
private:
GuiLogic_SerialCom *Gui_SerialCom;
MasterGuiLogic.cpp:
MasterGuiLogic::MasterGuiLogic(MasterEventBroker &ev, QObject *parent) : QObject(parent)
{
this->eventBroker = &ev;
this->Gui_SerialCom = new GuiLogic_SerialCom(this);
}
SerialCom.h:
//Forward Declare our parent
class MasterGuiLogic;
class GuiLogic_SerialCom : public QObject
{
Q_OBJECT
Q_PROPERTY(QStringList portNames READ portNames NOTIFY portNamesChanged)
Q_PROPERTY(bool connectedToPort READ connectedToPort NOTIFY connectedToPortChanged)
public:
MasterGuiLogic *parent;
explicit GuiLogic_SerialCom(MasterGuiLogic *parent = nullptr);
std::map<QString, QSerialPortInfo> portsMap;
QStringList portNames() {
return _portNames;
}
bool connectedToPort() {
return _connectedToPort;
}
private:
QStringList _portNames;
bool _connectedToPort = false;
signals:
void portNamesChanged(const QStringList &);
void connectedToPortChanged(const bool &);
public slots:
void connectToPort(const QString portName);
void disconnectFromPort(const QString portName);
};
SerialCom.cpp:
GuiLogic_SerialCom::GuiLogic_SerialCom(MasterGuiLogic *parent) : QObject(qobject_cast<QObject *>(parent))
{
this->parent = parent;
QList<QSerialPortInfo> allPorts = QSerialPortInfo::availablePorts();
for (int i = 0; i < allPorts.size(); ++i) {
this->_portNames.append(allPorts.at(i).portName());
this->portsMap[allPorts.at(i).portName()] = allPorts.at(i);
}
emit portNamesChanged(_portNames);
}
void GuiLogic_SerialCom::connectToPort(const QString portName) {
//TODO: Connect To Port Logic Here;
//Set Connected
this->_connectedToPort = true;
emit connectedToPortChanged(this->_connectedToPort);
qDebug() << portName;
}
void GuiLogic_SerialCom::disconnectFromPort(const QString portName) {
//TODO: DisConnect To Port Logic Here;
//Set DisConnected
this->_connectedToPort = false;
emit connectedToPortChanged(this->_connectedToPort);
qDebug() << portName;
}
Так что из qml довольно легко прочитать любое из этих свойств и даже отправить сигналы из qml в C++
Например, это работает просто отлично:
connectCom.onClicked: {
if (MasterGuiLogic.serialCom.connectedToPort === false) {
MasterGuiLogic.serialCom.connectToPort(comPort.currentText);
} else {
MasterGuiLogic.serialCom.disconnectFromPort(comPort.currentText);
}
}
Проблема в том, что я не могу найти способ подключения к сигналам, излучаемым SerialCom. Я думал, что смогу сделать что-то вроде этого:
Connections: {
target: MasterGuiLogic.serialCom;
onConnectedToPortChanged: {
if (MasterGuiLogic.serialCom.connectedToPort === false) {
connectCom.text = "Disconnect";
comPort.enabled = false;
} else {
connectCom.text = "Connect";
comPort.enabled = true;
}
}
}
Это должно прослушать булево свойство SerialCom, чтобы изменить, но я получаю следующую ошибку:
QQmlApplicationEngine failed to load component
qrc:/QmlGui/main.qml:21 Type Page1 unavailable
qrc:/QmlGui/Page1.qml:49 Invalid attached object assignment
Это просто означает, что я не могу "соединиться", используя целевую строку выше. Есть ли другой способ подключения к сигналам из Q_PROPERTY типа QObject внутри ContextProperty?
2 ответа
Хорошо, я нашел проблему... Предоставленные ответы, хотя и полезные по другим причинам, не были правильным решением. Пройдя через код @Xplatforms, я не мог понять, в чем разница между тем, что я делал, и тем, что он делал... пока я не увидел это в своем собственном коде:
Connections: {
target: MasterGuiLogic.serialCom;
onConnectedToPortChanged: {
...
}
}
Там не должно быть двоеточие (:) там...
Connections {
target: MasterGuiLogic.serialCom;
onConnectedToPortChanged: {
...
}
}
Никогда не пытайтесь программировать, когда вы спите...
Прежде всего, что должно &(*MainGuiLogic)
имею в виду? Вы разыменовываете и снова ссылаетесь на MainGuiLogic
? Зачем?
context->setContextProperty("MasterGuiLogic", MainGuiLogic);
будет достаточно.
Но регистрация MasterGuiLogic
как тип и добавление объекта с именем MasterGuiLogic
может переиграть себя в мире QML.
Установите это как context->setContextProperty("MyGuiLogic", MainGuiLogic);
чтобы исключить это поведение.
Также не передавайте ссылки между мирами C++ и QML, например:
void connectedToPortChanged(**const bool &**);
,
Просто используйте атомарный тип и значения (const bool)
; и дать ему имя, чтобы иметь возможность использовать его в качестве именованного значения в QML:
void connectedToPortChanged(bool connected)
Вот пример со структурой, подобной вашей, которая работает. Просто нажмите в окне и посмотрите в консоли вывода.
test.h:
#ifndef TEST_H
#define TEST_H
#include <QObject>
class GuiLogic_SerialCom : public QObject
{
Q_OBJECT
public:
GuiLogic_SerialCom(){}
signals:
void connectedToPortChanged(bool connected);
public slots:
void connectToPort(const QString & portName);
};
class MasterGuiLogic : public QObject
{
Q_OBJECT
public:
MasterGuiLogic();
Q_PROPERTY(GuiLogic_SerialCom * serialCom READ serialCom CONSTANT)
GuiLogic_SerialCom* serialCom() const {return test;}
Q_INVOKABLE void generate_signal();
private:
GuiLogic_SerialCom * test;
};
#endif // TEST_H
test.cpp:
#include "test.h"
#include <QDebug>
MasterGuiLogic::MasterGuiLogic()
{
this->test = new GuiLogic_SerialCom();
}
void MasterGuiLogic::generate_signal()
{
qDebug() << __FUNCTION__ << "Calling serialcom to gen signal";
this->test->connectToPort("88");
}
void GuiLogic_SerialCom::connectToPort(const QString &portName)
{
qDebug() << __FUNCTION__ << "got signal" << portName;
emit this->connectedToPortChanged(true);
}
main.cpp:
#include <QGuiApplication>
#include <QQmlApplicationEngine>
#include <QQmlContext>
#include "test.h"
int main(int argc, char *argv[])
{
QCoreApplication::setAttribute(Qt::AA_EnableHighDpiScaling);
QGuiApplication app(argc, argv);
qmlRegisterUncreatableType<MasterGuiLogic>("GrblCom", 1, 0, "MasterGuiLogic", "");
qmlRegisterUncreatableType<GuiLogic_SerialCom>("GrblCom", 1, 0, "GuiLogic_SerialCom", "");
QQmlApplicationEngine engine;
engine.rootContext()->setContextProperty(QStringLiteral("Test"), new MasterGuiLogic());
engine.load(QUrl(QLatin1String("qrc:/main.qml")));
if (engine.rootObjects().isEmpty())
return -1;
return app.exec();
}
main.qml:
import QtQuick 2.7
import QtQuick.Controls 2.0
import QtQuick.Layouts 1.3
import GrblCom 1.0
ApplicationWindow {
visible: true
width: 640
height: 480
title: qsTr("Hello World")
MouseArea
{
anchors.fill: parent
onClicked:
{
Test.generate_signal();
}
}
Connections
{
target: Test.serialCom
onConnectedToPortChanged:
{
console.log("Got signal from SerialCom in QML. passed bool value is: " + connected);
}
}
}