C++ мультиметоды и определение времени компиляции
У меня есть следующий код:
class A{};
class B: public A{};
class C: public A{};
class MyVisitor
{
public:
void visit(B*);
void visit(C*);
};
И тогда коллекция объектов A*, я хочу добиться следующего:
1)
MyVisitor visitor;
for(vector<A*>::iterator it = vec.begin(); it!= vec.end();it++)
visitor->visit(a);
2) Как-то определить во время компиляции, если A* указывает на производный объект D, и дать ошибку компилятора, если MyVisitor::visit(D*)
функции нет
Я знаю, что 1) достижимо с помощью некоторых мультиметодных реализаций, думаю, я могу найти некоторые реализации мультиметодов для C++ . Но 2) как-то возможно?
4 ответа
Может быть, вы хотите взглянуть на это: http://www.yorel.be/mm/, https://github.com/jll63/yomm11, http://www.codeproject.com/Articles/635264/Open-Multi-Methods-for-Cplusplus11-Part-1
Это реализация мульти-методов для C++, которая очень напоминает предложение Stroustrup & al. Это также быстро, это бьет двойную отправку.
Вы могли бы использовать dynamic_cast
как это (внутри тела вашего for
цикл), поскольку поведение должно изменяться во время выполнения (в соответствии с фактическим типом данных).
ClassB* ba = dynamic_cast<ClassB*>(a);
if (ba)
visitor->visit(ba);
ClassC* ca = dynamic_cast<ClassC*>(a);
if (ca)
visitor->visit(ca);
Может быть, ваш visit
функции могут быть объявлены virtual
(для тебя ClassD
вещь).
В противном случае организуйте свои классы как дерево (не лес) классов, и у вас будет самый верхний корневой класс
class Topmost {
virtual int classnum() const;
и принять соглашение, что каждый неабстрактный класс дает свой уникальный classnum
и т.д.... Или есть механизм метакласса (например, в Qt)
Вы можете применить шаблон посетителя полностью:
class B;
class C;
class IVisitor
{
public:
void visit(B&) = 0;
void visit(C&) = 0;
};
class A
{
virtual ~A() = default;
virtual void accept(IVisitor& v) = 0;
};
class B: public A{ void accept(IVisitor& v) override { v.visit(*this); } };
class C: public A{ void accept(IVisitor& v) override { v.visit(*this); } };
Вы можете попробовать что-то вроде этого.
#include <iostream>
class A
{
virtual void visit() = 0;
};
class B: private A
{
public:
void visit()
{
std::cout << __PRETTY_FUNCTION__ << "\n";
}
};
class C: private A
{
public:
void visit()
{
std::cout << __PRETTY_FUNCTION__ << "\n";
}
};
template <typename... Args>
class MyVisitor : public Args...
{
public:
template <typename T>
void visit(T* t)
{
t->visit();
}
};
int main()
{
MyVisitor<B, C> visitor;
B b;
B* bp = &b;
visitor.visit(bp);
return 0;
}